Информационная карта урока на тему: Зимнее дерево. Рисование в технике набрызг


Информационная карта урока
Тема: «Зимнее дерево». Рисование в технике набрызг. 4 класс.
Тип урока: ИЗО.
Форма урока: на уроке используется индивидуальная работа учащихся.
Целеполагание для ученика Целеполагание для учителя
- знать технологию выполнения зимнего дерева в технике набрызг;
- уметь владеть простейшей техникой набрызга с помощью зубной щетки;
- научиться создавать оригинальные картины в технике набрызг.
1. Предметные цели
- познакомить детей с техникой набрызга;
- развивать в детях творческий потенциал;
- обобщить и закрепить приобретенные знания, умения и навыки;
2. Цели, отражающие развитие УУД
- учить делать креативные вещи из простого материала;
3. Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели
- создать условия для возникновения интереса при выполнении творческой работы;
- способствовать формированию творческого мышления;
- способствовать развитию познавательного интереса, вкуса и чувства композиции;
Опорные понятия, термины Новые понятия, термины
Набрызг, трафарет, шаблон. НАБРЫЗГ
Оборудование для учителя: презентация, проектор, наглядный материал, шаблоны, гуашь, листы формата А4, кисти беличьи и щетина, баночка для воды, зубная щетка, карандаш. Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, кисти беличьи и щетина, баночка для воды, зубная щетка, карандаш, шаблоны, газеты, салфетки, фартук.Домашнее задание: принести плотную бумагу, кисти, баночку для воды, гуашь, ватные палочки, салфетки, атласную ленту. Этапы урока Деятельность обучающихсяДидактическое обеспечение
1.Организационный момент. 3 мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2.Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока. 10 мин.
Активное слушание с обсуждением. Презентация, наглядный материал
3.Педагогический рисунок. 5 мин.
Наблюдение и запоминание хода работы. Листы, краски, кисточки
4.Самостоятельная работа. 22 мин.
Самостоятельная работа учащихся. Презентация, наглядные пособия
5.Итог урока. Рефлексия. 5 мин. Самооценка учащихся и совместная с учителями оценка результативности урока.
Логическая структура урока
Файлы презентации Деятельность
ученика Деятельность учителя Дидакт. обеспеч-е
Подготовка к уроку Организационный момент. Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. 1270354012500-5080235267500127012477750012706667500
Активное слушание с обсуждением. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока.
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина, а вы постарайтесь представить перед собой картину.
Идет волшебница-зима,Пришла, рассыпалась; клоками.Повисла на суках дубов,Легла волнистыми коврами,Среди полей вокруг холмов.Брега с недвижною рекою,Сравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз, и рады мыПроказам матушки-зимы.
Ребята, о каком времени года вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение?
Дети: (О зиме).
Учитель: Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети: (Прогулка в зимнем лесу…)
Учитель: Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Дети: (Зиму, пейзаж зимний…).
Учитель: Сегодня мы будем рисовать зимние деревья, и рисовать мы их будем в необычной технике под названием набрызг. Ребята, кто мне скажет, какая это техника?
Дети: (Отвечают).
Учитель: Набрызг – это рисование при помощи разбрызгивания капель краски щеткой. Приступая к рисованию в технике набрызг нужно помнить несколько правил. Давайте их прочтем.
Дети: (Читают с экрана правила).
Учитель: Набрызг можно делать однослойный или многослойный. Однослойный делается при помощи одного шаблона, а для того чтобы получить многослойный набрызг нужно делать трафареты и не один, а несколько.
Аудизапись Сергей Прокофьев «Утро»
2984522853650029845113474500298459461500
Наблюдение и запоминание хода работы. Педагогический рисунок.
Учитель: Прежде чем мы приступим рисовать наши зимние деревья, обратимся к этапам работы в технике набрызг.
Самый первый этап это подготовка фона нашей работы. Сейчас все берут альбом, и синею гуашь, и закрашиваем полностью наш альбомный лист. Закрасив его, оставляем сохнуть и продолжим слушать меня. Далее вы берете трафарет и накладываете на высохший фон. Далее смачиваем щетку или щетину водой. Лишнюю воду встряхиваем, чтобы не было клякс. Набираем немного краски на зубную щетку. Беем щетку в левую руку, а карандаш в правую. Держать щетку надо над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стеком по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
Нужно постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла. Сейчас я вам раздам трафареты, и продолжите свою работу.
1079520955000 Самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа.
Сначала выкладываем на лист те элементы,
которые должны остаться белыми
(их не убираем до конца рисования).
Используя щётку наносим первый, самый светлый слой.
Поверх первого трафарета выкладываем второй.
И наносим второй слой краски, более тёмной.
Поверх второго трафарета выкладываем третий заключительный.
Третий слой краски должен быть самый тёмный.
Убираем все трафареты и зимнее дерево готово. Самооценка учащихся и совместная с учителями оценка результативности урока.
Итог урока. Рефлексия.
Ребята, давайте посмотрим ваши работы и оценим их.
- Удалось вам сделать то, что вы задумали?
- Вы справились с работой или есть недочёты?
- Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?
- У кого наиболее удачная работа?
- У кого использован наиболее хороший цвет?
- У кого правильно расположено дерево на листе?
- Как бы вы оценил свою работу?