«Первоцветы». Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе детского сада


«Первоцветы». Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе детского сада
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Программные задачи:
• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
Материалы и оборудование: Экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»; пластилин, трубочки для сока, пластмассовые крышечки от бутылок, тыквенные семечки, листочки из цветного картона.Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya12.htm
Ход занятия: (слайд)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Беседа с детьми:
- Как вы догадались что это весна?
О каких приметах говорится в стихотворении?
- Дети, какое сейчас время года? (Весна)
- Какие изменения происходят весной? Почему?
- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины) .- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
Пальчиковая гимнастика «Цветок» сопровождением музыки.
(Тихо звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов».)
Вырос – высокий цветок на поляне (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы врозь)
Всем лепесткам красоту и питание, (ладошки вниз тыльной стороной прижать друг Дружно дают под землей корешки к другу, пальцы развести)Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(слайд) Подснежник.
Рассматривание картинки с изображением цветка:
– Как называется этот цветок?
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)
– Какой стебель? (невысокий)
– Какие цветки у растения? (белого цвета)(РАССМОТРЕТЬ)
(ИЗГОТОВЬ ЦВЕТОК ПОДСНЕЖНИК- разрежь на части и поиграть в игру-
«СОБЕРИ ЦВЕТОК»(мальчики-девочки)-а сейчас немного отдохнем
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(слайд) Словесная игра: «Один – много»
Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное.
Одуванчик – (одуванчики) ; подснежник – (подснежники) ; ландыш – (ландыши).
Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…. (употребление винительного падежа существительных) .(слайд) Игра «Найди лишнее»(подснежник, ландыш, одуванчик, бабочка)…..
(слайд) Игра «Назови и запомни»
(слайд) Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?
Помни правила:
• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.(ВСЕ ПРАВИЛА ПОВТОРИТЬ с детьми и запомнить)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина. (МОЖНО и нужно вечером выучить это стих-е и на занятии его вместе рассказать)
Продуктивная часть занятия.
Воспитатель: Настоящие цветочки мы с вами рвать не станем. Давайте сделаем себе цветочки. А какие, отгадайте.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(подснежник)
(Готовая заготовка листа или 2 вместе склеенных-полянка- заготовки цветов подснежников-дети наклеивают и получается коллективная работа- а в это время проводить итог занятия
- назовите с какими цветами мы познакомились,почему они так называются, стих-е вспомнить, правила,
По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.
Воспитатель: Настоящие подснежники подарили вам свою песенку, послушайте её, ребята.
Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».