Внесение изменений в локальные акты общеобразовательного учреждения в связи с внедрением ФГОС ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щебзаводская основная общеобразовательная школа»













Внесение изменений в локальные акты общеобразовательного учреждения в связи с внедрением ФГОС ООО
(Методические рекомендации)









Составители:
Неустроева Марина Витальевна,
заместитель директора по УВР МБОУ «Щебзаводская оош»,
Юрова Маргарита Николаевна,
директор МБОУ «Щебзаводская оош»








Беловский муниципальный район 2015

Составители: Марина Витальевна Неустроева, заместитель директора по УВР; Маргарита Николаевна Юрова, директор школы.







В методических рекомендациях «Внесение изменений в локальные акты общеобразовательного учреждения в связи с внедрением ФГОС ООО» даны обоснованные советы, как грамотно простроить работу по созданию нормативно-правовой базы в школе в условиях перехода на ФГОС ООО.
Предназначены для руководителей общеобразовательных школ и их заместителей.
























Содержание
Введение 4- 6
Нормативно – правовое сопровождение внедрения и реализации
ФГОС основного общего образования общеобразовательного
учреждения. 7 - 16
Заключение 17

Список использованных документов и источников информации 18 - 20
Приложения 21 - 55

































Введение

Все мы являемся свидетелями того, как быстро меняется рынок труда, как появляются новые профессии, освоение которых зависит от нашей мобильности, способности переучиваться или наращивать новые знания. Мы видим, как быстро развиваются технологии. Поэтому перед системой образования стоят новые задачи.
В Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года записано: «Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан... Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия Это будет экономика знаний и высоких технологий». Таким образом, четко прослеживается связь между развитием экономики и развитием образования: необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся важнейшей предпосылкой динамичного экономического роста и социального развития общества, условием благополучия и безопасности страны.
Целями госпрограммы РФ «Развитие образования» на 2013-2018 годы являются: обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Система образования должна стать гибкой, адаптивной и обеспечить успешную социализацию ребенка в быстро меняющемся мире.
Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативного правового обеспечения развития образования на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (293-ФЗ ст.11). Они служат гарантией конституционного права граждан на образование.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов соответствует также ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года), записано: «Новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов».
Школе сегодня необходимы серьезные системные изменения, которые обеспечат реализацию стандартов второго поколения в основной школе. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.
Круг проблем достаточно широк: отсутствие нормативно-правовой базы в ОУ, проблема отбора содержания образования, несоответствие или недостаточность условий реализации ФГОС (материальных, кадровых, финансовых), обеспечение системно-деятельностного подхода в образовании, формирование и диагностика УУД, организация внеклассной учебной деятельности, новые требования к результатам образования, пути достижения заданных стандартом результатов, недостаточность инструментария для проведения диагностики достижения результатов, новые подходы к оцениванию, государственно-общественное управление ОУ, взаимодействие семьи и школы, финансирование внеурочной деятельности, оценка эффективности деятельности школы.
Мы выбрали одну основную наиболее значимую для перехода на стандарты второго поколения проблему, на решение которой мы можем положительно влиять: отсутствие нормативно-правовой базы в общеобразовательном учреждении, обеспечивающей переход на стандарты второго поколения на уровне основной школы. В данных методических рекомендациях дадим обоснованные советы, как грамотно простроить работу по созданию нормативно-правовой базы в школе в условиях перехода на ФГОС ООО.




















Нормативно – правовое сопровождение внедрения и реализации ФГОС основного общего образования общеобразовательного учреждения.

Деятельность общеобразовательных учреждений по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования регламентируется следующими нормативно – правовыми документами: федеральными, региональными, муниципальными и документами общеобразовательного учреждения (локальными актами).
Задача: привести нормативно-правовую базу ОУ в соответствие с законодательством.
Нормативно – правовое сопровождение введения и реализации ФГОС основного общего образования осуществляется в три этапа:
- подготовительный этап – создание нормативно – правовой базы общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством;
- основной этап – обеспечение соответствия, пополнения и исполнения законодательной базы общеобразовательного учреждения в соответствии с действующими и вновь изданными законодательными документами;
- заключительный этап – корректировка и полное исполнение нормативно – правовой базы общеобразовательного учреждения с учетом федерального, регионального и муниципального законодательства.
Федеральные документы по введению и реализации ФГОС ООО:
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;
- СанПиН 2.4.2. 2821 –10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
- Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр -271;
- План действий по модернизации общего образования на 2011- 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р;
- Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163- р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;
- Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
- Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный №16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30 -296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;
- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362).
Региональные документы по введению и реализации ФГОС ООО:
- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 28.02.2012г №460 «О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от от 12.05.2011 № 03296 "Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 23.05.2014г № 960 «О методических рекомендациях по разработке учебного плана для получения общего образования в образовательных организациях в очно-заочной или заочной форме»;
- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 29.04.2013г № 859 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013 – 2014 учебном году».
Документы общеобразовательного учреждения (локальные акты) по введению и реализации ФГОС ООО:
Нормативно-правовая база общеобразовательного учреждения должна обеспечивать четыре группы условий введения ФГОС:
Первая группа условий – это те условия, реализация которых однозначно требует либо принятия локального акта, либо изменения действующего локального акта, принятого на уровне ОУ. К ним относятся следующие требования введения ФГОС: эффективное управление ОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий; внедрение новых финансово-экономических механизмов; обязательность участия обучающихся и их родителей в разработке ООП начального общего образования, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов; обновление содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации  в соответствии с динамикой развития системы образования и т.п.
Вторая группа условий – это условия, которые требуют принятия локального акта или изменения существующих, по решению ОУ (здесь, речь идет, преимущественно, о взаимодействии ОУ с другими субъектами). К этой группе относятся следующие требования введения ФГОС: выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности ОУ дополнительного образования детей; включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия и т.п.
Третья группа условий – это условия, которые не требуют принятия локального акта, но, тем не менее, требуют действий по созданию иных документов. Они нужны для реализации таких требований введения ФГОС как: использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективная самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагогических работников; достижение планируемых результатов освоения ООП и т.п.
Четвертая группа условий не требует создания или изменения локальных актов. К ним следует отнести аспекты, связанные с кадровым обеспечением образовательного процесса, за исключением вопросов по НСОТ (например, непрерывность профессионального развития педагогических работников общеобразовательного учреждения).
Внедрение стандартов второго поколения предусматривает создание локальных актов, которые обеспечат организационное, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение.
Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта по организационному обеспечению:
- Устав общеобразовательного учреждения;
- Основная образовательная программа основного общего образования, (утвержденная в соответствии с Уставом ОУ);
- Правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;
- Договор общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по введению и реализации ФГОС ООО;
- Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности;
- Положение о деятельности в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
- Положения о формах самоуправления общеобразовательного учреждения;
- Положение о портфолио достижений обучающихся;
- Положение о педагогическом совете общеобразовательного учреждения;
- Приказ о создании в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ООО;
- Приказ о создании в общеобразовательном учреждении рабочей группы по проектированию Основной образовательной программы основного общего образования;
- Приказ об утверждении плана - графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательном учреждении;
- Приказ о создании и полномочиях методических объединений педагогов в общеобразовательном учреждении.
Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта по научно-методическому обеспечению:
( Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательного учреждения;
( Положение о мониторинге результатов обучающихся по освоению ООП основного общего образования обучающимися (метапредметные, предметные, личностные результаты);
( Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных;
( Приказ об утверждении основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения;
( Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
( Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности;
( Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта по кадровому обеспечению:
( Должностные инструкции работников общеобразовательного учреждения, осуществляющих введение и реализацию федерального образовательного стандарта основного общего образования;
( Приказ об утверждении плана - графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО;
( Приказ о распределении педагогической нагрузки.
Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта по информационному обеспечению:
( Положение об организации и проведении публичного отчета общеобразовательного учреждения;
( Положение об Интернет - сайте общеобразовательного учреждения.
( Приказ о возложении ответственности за ведение сайта и электронной почты.
( Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в общеобразовательном учреждении.
( Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
( Согласие родителей обучающихся (законных представителей) на обработку персональных данных в целях: обеспечения учебного процесса подопечного, медицинского обслуживания, ведения статистики, участия во Всероссийских олимпиадах школьников и конкурсах.
Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта по финансовому обеспечению:
( Положение об оплате труда работников общеобразовательного учреждения.
( Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
( Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта: по материально - техническому обеспечению:
- Положение об учебном кабинете;
- Положение об информационно - библиотечном центре;
- Приказ о хранении и использовании оборудования, поставленного в рамках ФГОС начального и основного общего образования и др.
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО таких локальных актов как должностные инструкции работников ОУ должно учитывать:
- необходимость разработки таких инструкций на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н);
- право руководителя ОУ при необходимости распределять должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, между несколькими исполнителями, расширять круг их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой;
- возможность уточнения при разработке должностных инструкций перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Примерный перечень должностей работников общеобразовательного учреждения, в которых необходимо отражать требований ФГОС основного общего образования включает должностные инструкции:
- руководителя ОУ;
- заместителей (всех) руководителя ОУ;
- учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя, тьютора, педагога – психолога, социального педагога, учителя – логопеда, педагога – организатора, старшего вожатого.
Должностные инструкции, обеспечивающие введение ФГОС ООО вводятся в действие приказом директора школы.
Создание пакета нормативных документов (Устава ОУ, Положений, должностных инструкций, приказов по ОУ, планов и др.), требует от руководителя знания и четкого соблюдения инструкции по делопроизводству и документообороту в общеобразовательных учреждениях, перманентного совершенствования локальных актов школы по мере изменения федеральной и региональной правовой базы, нормативных актов муниципальных органов власти.






















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание условий для внедрения ФГОС ООО является первоочередной задачей политики государства. В нормативных документах подчёркивается важность развития инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг основного общего образования. Государство и общество обязаны ответить на вызовы времени и достойно решить проблемы внедрения ФГОС ООО, что обусловит дальнейшее развитие российской школы. Большинство российских школ не готовы и не могут обеспечить на должном уровне внедрение ФГОС ООО из-за имеющегося ряда проблем.
Разработанный нами пакет локальных актов даёт возможность решить проблемы эффективного внедрения стандартов второго поколения в основной школе, в первую очередь, на этапе подготовки к переходу на стандарты второго поколения, так как от качества этой работы будут зависеть второй и третий шаг.
Введение ФГОС ООО является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС ООО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС ООО.
Внесение дополнений и изменений в локальные акты общеобразовательного учреждения, необходимо проводить в строгом соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС ООО, определяется перечнем локальных нормативных актов, которые представлены в Уставе школы.
В то же время, общеобразовательное учреждение имеет право пополнять пакет документов новыми локальными актами, отражающими специфику реализации новых стандартов в конкретном общеобразовательном учреждении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Законы и подзаконные акты:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года, Пр-271)
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 февраля 2013 № 98 «О рабочей группе по разработке порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра основных образовательных программ»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р).
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212).
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
ФГОС ООО (приложение к приказу Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ.
2. Учебники, монографии и литература:
Десять базовых признаков эффективного управления: Реализация стандарта второго поколения / Под общ. ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 136 с. – (Сер. «Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС»)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /Сост. Е. В. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / Под общ. ред. проф. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Управление введением стандарта второго поколения в образовательном учреждении / Под общ. ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 128 с. – (Сер. «Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС»)
3. Периодические издания:
Управление школой, январь, 2013.
Практика административной работы в школе, № 8 (87), 2012

·
·
·
·
·
·
·
·
· Приложение 1
Дополненный примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих нормативные правовые условия для введения ФГОС НОО и ООО
По кадровому обеспечению
Должностные инструкции работников общеобразовательного учреждения.
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО и ООО.
Приказ о распределении педагогической нагрузки.
По информационному обеспечению
1. Положение об организации и проведении публичного отчета общеобразовательного учреждения. 2. Положение об Интернет-сайте общеобразовательного учреждения. 3. Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в общеобразовательном учреждении. 4. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
5. Приказ о возложении ответственности за ведение сайта и электронной почты.
По финансовому обеспечению
Положение об оплате труда работников общеобразовательного учреждения.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
По материально-техническому обеспечению
План материально-технического оснащения общеобразовательного учреждения, в том числе библиотеки.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например: - Положение об учебном кабинете. - Положение об информационно-библиотечном центре. - Положение о культурно-досуговом центре. - Положение о физкультурно-оздоровительном центре.
- Положение о кабинете начальных классов.
3. Приказ о хранении и использовании поставленного оборудования.
По организационному обеспечению
Устав общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования
Правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
Договор общеобразовательного учреждения с учредителем.
Договор общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
Положение о деятельности в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
Положения о формах самоуправления общеобразовательного учреждения.
8. Положение об организации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении.
9. Положение о службе медико-психолого-педагогического сопровождения
10. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. 11. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательном учреждении. 12. Приказ о создании в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО и ООО.
13. Годовой календарный учебный график.
14. Приказ о создании в общеобразовательном учреждении рабочей группы по проектированию основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования).
15. Положение о методическом объединении учителей.
16. Положение об участии родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации основных образовательных программ.
17. Положение о классном журнале.
18. Положение о дозировке и видах домашнего задания.
19. План мероприятий адаптационного периода обучающихся 1-го и 5-го классов.
По научно-методическому обеспечению
Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения с обязательным перечислением разделов основной образовательной программы.
Учебный план и план внеурочной деятельности как разделы основной образовательной программы.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов.
Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательного учреждения.
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальных классов и основной школы (метапредметные, предметные, личностные результаты).






























ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Согласовано: Утверждаю
Председатель ПК школы Директор школы
_____Е.Е.Колбасина _____М.Н.Юрова
«__»_______201_г. «__»_______201_г.

Положение
о внедрении в образовательный процесс МБОУ «Щебзаводская оош» стандартов второго поколения основного общего образования
(ФГОС ООО)
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 года №1897, зарегестрированного Минюстом России 1 февраля 2011 года, Уставом школы, Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, методическими рекомендациями вышестоящих организаций по их внедрению.
Положение о внедрение в образовательный процесс ФГОС ООО предусматривает порядок внедрения в школе ФГОС; определяет органы, обеспечивающие планирование, организацию и контроль за внедрением стандартов; перечень документации, систему мониторинга деятельности педагогического коллектива по внедрению стандартов второго поколения.
Переход к внедрению стандартов второго поколения осуществляется в пилотном и обязательном режиме. Принятие решения о режиме перехода к стандартам второго поколения принимает педагогический коллектив на заседании педагогического совета по согласованию с вышестоящими организациями с учетом имеющихся условий.
Положение определяет перечень локальных актов, необходимых для эффективного внедрения стандартов второго поколения в образовательный процесс.

Порядок внедрения в образовательный процесс ФГОС ООО
2.1.ФГОС ООО внедряется в образовательный процесс с целью повышения эффективности управления школой, совершенствования механизмов обновления школой и внедрения инноваций в педагогическую деятельность. В связи с этим определяется следующий порядок внедрения ФГОС ООО:
* первый этап - проведение анализа условий, способствующих эффективному внедрению стандартов второго поколения, подготовка нормативно-правовой базы школы; утверждение плана-графика внедрения ФГОС ООО с 5 класса; создание рабочей группы введения ФГОС ООО. Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
* второй этап – разработка плана внутришкольного контроля внедрения ФГОС ООО, программы научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО, системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников; привлечение родительской общественности в рамках государственно-общественного управления школой.
* третий этап – осуществление постоянного мониторинга процесса внедрения ФГОС ООО.
2.2. На первом этапе внедрения создается рабочая группа введения ФГОС ООО в образовательный процесс школы, который осуществляет информационное, научно-методическое и консалтинговое сопровождение процесса введения ФГОС ООО.
2.3. На втором этапе внедрения определяются перспективные направления деятельности педагогического коллектива по внедрению ФГОС ООО, включающие: нормативно-правовое обеспечение, финансово-экономическое сопровождение, кадровую политику, информационное обеспечение, материально-техническое сопровождение.
2.3.Третий этап обеспечивает постоянный и непрерывный процесс наблюдения, изучения, сбора информации, анализа и регулирования процесса внедрения с целью оперативного реагирования на возникающие проблемы и определения путей решения данных проблем.
2.4. Ответственность за внедрение ФГОС ООО несет администрация школы.
2.5. Информация о внедрении ФГОС ООО размещается на сайте школы.
3. Органы, обеспечивающие планирование, организацию и контроль внедрения ФГОС ООО.
3.1. Для подготовки и организации внедрения стандартов второго поколения в школе создается рабочая группа по внедрению ФГОС ООО.
3.2. Деятельность данных органов определяется Положением о Рабочей группе введения ФГОС ООО.
3.3. Научно-методическое сопровождение внедрения стандартов второго поколения обеспечивается методической службой школы.
3.4. Контроль внедрения стандартов второго поколения осуществляется директором школы, заместителем директора по УВР, курирующим научно-методическую деятельность.
4. Документация, обеспечивающая внедрение ФГОС ООО.
4.1. Перечень документации разработан в соответствии методическими рекомендациями по внедрению стандартов второго поколения обеспечивает полную и достоверную информацию о деятельности педагогического коллектива. В составе документации:
план-график внедрения стандартов второго поколения.
основная образовательная программа для ступени образования, на которой внедряются стандарты второго поколения.
программа научно-методического сопровождения внедрения ФГОС.
обновленные должностные инструкции участников образовательного процесса при внедрении стандартов второго поколения.
план-график непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
план материально-технического оснащения школы для реализации стандартов второго поколения.
4.2. Ответственность за ведение и хранение документации внедрения ФГОС ООО несет администрация школы.
5. Система мониторинга деятельности педагогического коллектива по внедрению ФГОС ООО.
5.1. Мониторинг деятельности педагогического коллектива осуществляется с целью контроля реализации основных направлений внедрения ФГОС ООО по следующим направлениям:
ежемесячный сбор информации о реализации основной образовательной программы в следующих формах: наблюдение образовательного процесса, собеседование с учителями и классными руководителями; краткие отчеты педагогов школы, анкетирование учащихся и родителей. Сбор информации осуществляет руководитель рабочей группы;
ежемесячный анализ, полученной информации, информирование членов Рабочей группы введения ФГОС ООО руководителем рабочей группы;
мониторинг базовых компетентностей педагогов, повышения их квалификации осуществляется поэтапно зам. директора по УВР, курирующим научно-методическую деятельность школы;
анализ материально-технического обеспечения введения ФГОС проводится два раза в год директором школы;
изучение отношения участников образовательного процесса к процессу и результативности внедрения ФГОС осуществляется классными руководителями не реже двух раз в год;
мониторинг нормативно-правового обеспечения внедрения ФГОС осуществляется директором школы постоянно.
5.2.Результаты мониторинга оформляются в виде справок, отчетов, аналитических материалов, презентаций, фото и видео альбомов, дневников наблюдений и представляются во время публичных отчетов, на сайте школы.
5.3. По результатам мониторинга принимаются управленческие решения, которые оформляются в приказах по школе, копии приказов хранятся в специальных файловых папках. За хранение результатов мониторинга отвечает руководитель Рабочей группы введения ФГОС ООО.
6. Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколени
·я.
6.1. Все участники образовательного процесса имеют равный доступ к информации о внедрении стандартов второго поколения.
6.2. Информирование обеспечивается посредством гимназического сайта, проведением родительских собраний, инструктивно-методических совещаний, публичных отчетов и других форм взаимодействия в рамках государственно-общественного управления школой.
6.3. Ответственность за своевременное представление информации о внедрении ФГОС ООО несет администрация школы.
7. Перечень локальных актов, необходимых для эффективного внедрения ФГОС ООО.
7.1. Для эффективной организации внедрения ФГОС ООО предполагается разработка и использование следующих локальных актов:
Положением о рабочей группе по введению ФГОС ООО;
Положение об учебном кабинете школы;
Положение о внеурочной деятельности;
Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации;
Приказы директора школы, регламентирующие процесс внедрения ФГОС ООО.
7.2. В процессе внедрения ФГОС ООО может возникнуть необходимость принятия дополнительных локальных актов, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса по внедрению ФГОС ООО. Решение о введении в действие новых локальных актов принимается на заседании педагогического совета школы и согласовывается с Управляющим советом школы.

















ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Согласовано: Утверждаю
Председатель ПК школы Директор школы
_____Е.Е.Колбасина _____М.Н.Юрова
«__»_______201_г. «__»_______201_г.

Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС МБОУ «Щебзаводская оош»

1. Общие положения

1.1. Положение составлено на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 06.10. 2009г., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 01 февраля 2011 года № 19644 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях САНПИН 2.4.2821-10.
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся (далее – внеурочная деятельность) – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, 5 – 9 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МБОУ "Щебзаводская оош" (далее – Школа), отличная от урочной системы обучения.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
1.4. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования определяет образовательное учреждение. Ответственность за результаты внеурочной деятельности несет школа.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов и 5 – 9 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и основного общего образования Школы.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и основного общего образования Школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и основного общего образования Школы.
3.2.Внеурочная деятельность может быть организована:
по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельностьи т.д.;
по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, познавательная практика, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.3. Наполняемость групп составляет не менее 3 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
4. Программы внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются педагогическим советом Школы. Возможно использование утверждённых авторских программ.
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов;
- по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные.
4.3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:
- пояснительную записку;
- учебно – тематическое планирование (по годам обучения);
- показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности;
- планируемые результаты деятельности;
- список литературы.
4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация Школы.
4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), с которыми Школа заключает договор сотрудничества
4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов Школы , учителями-предметниками Школы , педагогами учреждений дополнительного образования (по договору) , преподавателями ДЮСШ (по договору).
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося.
4.8. Обучающиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, либо педагога дополнительного образования.
4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
5. Учёт внеурочных достижений обучающихся
5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося
5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.
Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
III раздел «Учебно-исследовательская деятельность» (в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы).
IV раздел «Общественно-культурная деятельность» (данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие).
6. Непосредственное осуществление в Школе внеурочной деятельности
6.1. распределение обязанностей педагогических работников школы и делегирование образовательных полномочий другим специалистам при организации внеурочной деятельности.



Начальное общее образование
Основное общее образование

Осуществление воспитательной деятельности, направленное на духовно-нравственное, физическое, эстетическое, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное развитие школьника
Учитель начальных классов (классный руководитель), педагоги-предметники, специалисты учреждения дополнительного образования
Классный руководитель в позиции тьютора, учителя- предметники, социальный педагог, специалисты учреждения дополнительного образования, детей, организации культуры и спорта


7. Финансирование внеурочной деятельности
7.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях.
7.2. Возможно привлечение добровольных пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.























ПРИЛОЖЕНИЕ 4



ДОРОЖНАЯ КАРТА
МБОУ «Щебзаводская оош»
по введению федерального
государственного образовательногостандарта
основного общего образования (ФГОС ООО)


РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №1
ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

Создание Совета и Рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы

№ п/п
Мероприятия
Сроки

1.
Организация изучения ФГОС основного общего образования членами совета педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС
Май – сентябрь 2013 г.

2.
Мониторинг уровня готовности основной школы к введению ФГОС
Сентябрь 2013 г.

3.
Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива основной школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса
Сентябрь 2013 г.

4.
Создание рабочей группы в составе педагогов основной школы и специалистов ЦПМС сопровождения школы с целью сохранения преемственности ступеней и выработки новых нестандартных решений для основной школы
Сентябрь 2013 г.

5.
Утверждение плана работы по введению ФГОС
Сентябрь 2013 г.


РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №2
ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

Определение изменений и дополнений в образовательную систему

№ п/п.
Мероприятия
Сроки

Организационное обеспечение введения ФГОС

1.
Организация обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования
Сентябрь 2013 г.

2.
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования
Сентябрь 2013 г.

3.
Разработка проекта Образовательной программы школы
Сентябрь-ноябрь 2013 г.

4.
Приведение нормативной базы школы в соответствие с требованиями ФГОС ООО
Ноябрь - февраль 2013 – 2014г.

5.
Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.
Ноябрь 2013 г.

6.
Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей модели организации внеурочной деятельности обучающихся
Декабрь 2013 г.

7.
Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти
В течение уч. года

8.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся основной школы на основе результатов диагностического мониторинга
Февраль - март 2014 г.

9.
Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждой четверти
По отдельному графику

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

1.
Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ООО
Сентябрь 2013 г.

2.
Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы
Сентябрь - декабрь 2013 г.

3.
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения
Март – апрель 2014 г.

Информационное обеспечение введения ФГОС

1.
Размещение информации о ходе введения ФГОС ООО на страницах сайта школы.
Постоянно

2.
Внесение информации о ходе введения в ФГОС ООО в Публичный отчет школы
Июнь
2014 г.

Кадровое обеспечение введение ФГОС

1.
Осуществление повышения квалификации всех учителей основной школы
Поэтапно

Материально – техническое обеспечение введения ФГОС

1.
Оборудование классных кабинетов для 5 класса
Июнь - август 2014 г.

2.
Проведение работ по укреплению материально-технической базы
Постоянно



РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №3
ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

Разработка Основной образовательной программы

Разработка Основной образовательной программы основного общего образования с привлечением органов самоуправления (Управляющий Совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением)
Сентябрь-ноябрь 2013 г.



Разработка единичных проектов изменений
в сводную программу изменений и дополнений

Единичные проекты/
ФИО ответственного
2013-2014 учебный год


авг
сен
окт
нояб
дек
янв
фев
мар
апр

Разработка предметных образовательных программ / Неустроева М.В., зам. директора по УВР










Разработка модели внеурочной деятельности. Разработка программ курсов / Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР; Неустроева М.В., зам. директора по УВР










Разработка планируемых результатов освоения ООП / Неустроева М.В ., зам. директора по УВР










Разработка Программы развития УУД / Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР; Неустроева М.В ., зам. директора по УВР










Разработка учебного плана / Неустроева М.В ., зам. директора по УВР










Разработка программы воспитания и социализации / Колбасина Е.Е ., зам. директора по УВР










Разработка программы коррекционной работы / педагоги-психологи ЦПМС










Разработка системы оценки планируемых результатов освоения ООП / Неустроева М.В., зам. директора по УВР










По запросу ОУ (документы и программы, способствующие введению ФГОС ООО)












РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №4
ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС

План-график мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
на 2013-2014уч.г.

№ п/п
Мероприятие
Примерные сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Формы отчетных документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО



1
Создание Рабочей группы по подготовке введения ФГОС ООО
Сентябрь
2013 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР
Создание и определение функционала Рабочей группы
Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ООО, положение

2
Разработка и утверждение Плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ООО
Сентябрь- октябрь 2013 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Юрова М.Н., директор школы
Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ООО
Приказ, план

3
Организация курсовой подготовки на базе КРИПКиПРО по проблеме введения ФГОС ООО
Сентябрь – декабрь 2013г, январь – апрель 2014г
Неустроева М.В., зам.директора по УВР
Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО
Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки

4
Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Сентябрь
2013 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Юрова М.Н., директор школы
Получение объективной информации о готовности ОУ к переходу на ФГОС ООО
Совещание при директоре

5
Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ООО в школе
Ноябрь
2013 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР
Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ООО
План

6
Рассмотрение вопросов введения ФГОС ООО на заседании Методического совета школы.
Декабрь 2013г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ООО
Протоколы заседаний МС

7
Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ООО
В течение уч. года
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Ликвидация профессиональных затруднений
План методич. сопровожд., результаты анализа анкетиров. педагогов

8
Организация участия различных категорий педагогических работников в семинарах по вопросам введения ФГОС ООО
В течение уч. года
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ООО
Материалы семинаров

9
Разработка и утверждение Основной образовательной программы основного общего образования школы
Сентябрь-ноябрь 2013 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Создание ООП ООО
Протоколы педсовета, Рабочей группы, приказ

10
Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения
Май-сентябрь
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Наличие учебного плана ОУ
Протокол педсовета, приказ

11
Разработка и утверждение Программы воспитания и социализации образовательного учреждения
Август -Ноябрь
2013 г.
Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Наличие Программы
Протокол педсовета, приказ

12
Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения
Март - апрель
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Наличие программы
Протокол педсовета, приказ

13
Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов
Март - апрель
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР
Наличие программы
Протокол педсовета, МО, приказ

14
Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО
В течение уч. года
Педагоги – психологи ЦПМС
Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки
План работы педагогов-психологов

15
Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ОУ
В течение уч. года
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Юрова М.Н., директор школы
Дополнения в документы, регламентирующие деятельность школы по внедрению ФГОС ООО
Приказ об утверждении локальных актов, протоколы УС, педсовета

16
Мониторинг введения ФГОС ООО
В течение уч. года
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Диагностические материалы
План ВШК

17
Организация отчетности по введению ФГОС ООО
В течение уч. года
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР

Отчеты


2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО



1
Анализ кадрового обеспечения для работы по ФГОС ООО
Апрель -Май
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР

Аналитич. справка

2
Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для учителей, участвующих в апробации ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году
Сентябрь – декабрь 2013г, январь – апрель 2014г
Неустроева М.В., зам.директора по УВР
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ООО
План-график

3
Проведение педагогического совета
«Введение ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы»
Апрель
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения
Протокол педсовета

4
Создание творческих групп учителей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС
В течение уч. года
Неустроева М.В., зам.директора по УВР
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения


3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС НОО



1
Обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений
В течение года
Юрова М.Н., директор школы
Определение необходимых изменений в оснащенности школы с учетом требований ФГОС
Информационная справка

2
Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения
Август
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Юрова М.Н., директор школы
Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС ООО
Информационная справка

3
Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.
В течение уч. года
Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой
Информационная справка

4
Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС ООО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.
В течение уч. года
Колбасина Е.Е., зам. директора по УВР
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

5
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

В течение уч. года
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Юрова М.Н., директор школы
Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО



1
Проведение диагностики готовности школы к введению ФГОС ООО.
Март-апрель
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Юрова М.Н., директор школы
Получение объективной информации о готовности школы к переходу на ФГОС ООО
Диагностическая карта

2
Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС ООО
Март-апрель
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР
Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ООО
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

3
Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС ООО (Включение в Публичный доклад директора школы раздела, отражающего ход введения ФГОС ООО)
Июнь-август
2014 г.
Неустроева М.В., зам.директора по УВР, Юрова М.Н., директор школы
Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ООО
Размещение публичного отчета на школьном сайте

4
Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода основной школы на новые ФГОС
Июнь-август
2014 г.
Июнь-август
2014 г.
Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС ООО всех субъектов образования
Публикации


РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА № 5
ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС

Контроль реализации запланированных изменений
в образовательной системе школы

Объект контроля
Субъект контроля
Сроки
контроля
Методы сбора информации



сроки
% выполн.


Степень освоения педагогами новой Образовательной программы
Педагоги
В течение уч. года
100
Собеседова
ние с педагогами, изучение документации, тестирование

Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами
Материально-технические ресурсы
В течение уч. года
50
Изучение документации

Проект Образовательной программы

Образовательный процесс
В течение уч. года
100
Изучение документации, семинар, педсовет, собеседования

Приведение нормативной базы школы в соответствие с требованиями ФГОС ООО
Устав ОУ, локальные акты
Май - июнь
2014 г.
100
Изучение документации

Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти
Диагностические работы
В соотв. с планом диагностики МЦКО
100
Изучение документации, собеседование

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе результатов диагностического мониторинга
Обучающиеся
В течение уч. года
100
Изучение документации, собеседование

Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждой четверти
Обучающиеся
В течение уч. года
100
Тестирование

Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы.
Локальные акты
В течение уч. года
100
Изучение документации

Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы
Оснащенность материально-техническими ресурсами
В течение уч. года
В соотв. с графиком поставки учебного оборудования
Постоянно


Директор школы: _______ М.Н.Юрова

















ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Согласовано: Утверждаю
Председатель ПК школы Директор школы
_____Е.Е.Колбасина ____М.Н.Юрова
«__»_______201_г. «__»_______201_г.

Положение
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «Щебзаводская оош»

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, основные задачи, функции, а также порядок формирования и работы рабочей группы по введению федерального государственного стандарта основного общего образования  МБОУ «Щебзаводская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа).
1.2. Рабочая группа по введению федерального государственного стандарта основного общего образования (далее – рабочая группа) создается по внедрению ФГОС в образовательном учреждении для рассмотрения вопросов: «Создание организационных условий внедрения ФГОС», «Организационно-правовое обеспечение внедрения ФГОС», «Методическое обеспечение внедрения ФГОС», «Мониторинговое сопровождение внедрения ФГОС», «Кадровые условия внедрения ФГОС», «Финансовые и материально-технические условия внедрения ФГОС», «Информационное обеспечение внедрения ФГОС».
1.3. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения тактики введения федерального государственного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт), а также обеспечения взаимодействия между муниципальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с введением Стандарта.
1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Положение о рабочей группе, ее состав утверждаются приказом директора школы.

2. Цели и задачи деятельности рабочей группы

2.1. Основная цель создания рабочей группы - обеспечение системного подхода к введению Стандарта в школе.
2.2. Основными задачами рабочей группы являются:
организация, регулирование и планирование инновационной деятельности школы в соответствии с направлениями работы по введению ФГОС;
создание нормативной и организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность образовательного учреждения по введению Стандарта;
организация экспериментальной работы по внедрению Стандарта;
анализ и удовлетворение потребностей школы в подготовке педагогических кадров и руководящих работников с учетом динамики требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса;
обеспечение методического сервиса деятельности по управлению процессом и непосредственному внедрению Стандарта;
мониторинг первоначального состояния, динамики и результатов деятельности школы по направлениям реализации общеобразовательных программ учреждений (здоровье обучающихся, ресурсное обеспечение, условия и результаты образования);
обеспечение взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования;
совершенствование финансово-экономического механизма обеспечения деятельности школы в условиях введения Стандарта;
обеспечение координации мероприятий, направленных на введение Стандарта с учётом действующих программ;
создание системы информирования общественности и всех категорий участников образовательного процесса о ходе внедрения Стандарта.

3. Функции школьной рабочей группы
3.1. Информационная:
формирование банка информации по направлениям введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (нормативно-правовое, финансово-экономическое, кадровое, научно-методическое);
разъяснение общественности, участникам образовательного процесса перспектив и эффектов введения Стандарта;
информирование разных категорий педагогических работников о содержании и особенностях структуры образовательных программ основного общего образования, требованиях к качеству и результатам их усвоения.
3.2. Координационная:
координация деятельности учителей 5-9 классов, представителей муниципальной методической службы, системы оценки качества образования по основным направлениям деятельности по введению Стандарта;
определение механизма реализации образовательных программ основного общего образования;
координация деятельности образовательного учреждения по взаимодействию с  управлением образования, службами, отвечающими за реализацию конкретных направлений в ходе введения Стандарта.
3.3. Экспертно-аналитическая:
мониторинг условий, ресурсного обеспечения и результативности введения Стандарта на различных этапах;
отбор традиционных, разработка инновационных методов и приемов оценивания результатов освоения образовательных программ основного общего образования;
рассмотрение проектов нормативных и организационно-правовых актов по вопросам введения Стандарта.

4. Состав рабочей группы школы

4.1. В состав рабочей группы входят: руководитель рабочей группы, его заместитель, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы, которые принимают участие в её работе на общественных началах.
4.2. Подготовку и организацию заседаний рабочей группы, а также решение текущих вопросов осуществляет секретарь рабочей группы.
4.4. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом директора школы.

5. Организация работы рабочей группы школы

5.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,  утвержденным приказом директора школы.
5.2. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
5.3. Заседание рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя рабочей группы.
5.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава рабочей группы.
5.5. Заседания рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают руководитель рабочей группы и секретарь рабочей группы.
5.6. Координация мероприятий по введению Стандарта возлагается на должностных лиц, назначенных приказами директора школы.

6. Права и обязанности членов рабочей группы школы

Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;
приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;
направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением Стандарта, проводимых управлением образования, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;
привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и иные разработки педагогов-новаторов.

7.Документы рабочей группы школы
7.1. Обязательными документами рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.
7.2. Книгу протоколов заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы.
7.3.Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.
7.4. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в течение трех лет.










ПРИЛОЖЕНИЕ 6

МБОУ "Щебзаводская основная общеобразовательная школа"

ПРИКАЗ

от "___" ______ 201_г.                                                                                                                 №

Об утверждении Положения о рабочей группе
по введению федерального государственного
стандарта основного общего образования

В связи с подготовкой к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор школы                                                                                М.Н.Юрова





















ПРИЛОЖЕНИЕ 7

МБОУ «Щебзаводская основная общеобразовательная школа»»

ПРИКАЗ

от «__»_______201__г.                                           № _____
 
 
Об  организации работы  по подготовке к введению
федерального государственного образовательного стандарта
основного  общего образования
В целях организованного проведения  работы по подготовке и введению федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования

ПРИКАЗЫВАЮ:
Начать работу по подготовке  к введению  федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования.
Создать рабочую группу  для организованного проведения  работы по подготовке и введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  в следующем составе: Неустроева М.В., заместитель директора по УВР; Колбасина Е.Е., заместитель директора по ВР; Юрова М.Н., директор школы; Суходолова М.В., учитель математики, черчения; Лазуткина Л.В., учитель русского языка и литературы; Неустроева М.В., учитель английского языка; Колбасина Е.Е., учитель биологии, географии, технологии; Лоскутникова А.В., учитель истории, обществознания, информатики и ИКТ, ОРКСЭ; Лукиных Е.А., учитель физической культуры, ОБЖ; Копылова М.А., учитель изобразительного искусства, музыки; Меринова Н.В., учитель физики; Параманюк Л.И., учитель химии.
Неустроева М.В.  – председатель комиссии, координирует работу рабочей группы, организует работу по составлению основной  образовательной программы основного общего образования;
Колбасина Е.Е. организует  работу  по созданию нормативно-правовой базы, по составлению программы духовно-нравственного воспитания и развития,  программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, по определению оптимальной модели организации внеурочной деятельности;
Неустроева М.В., Колбасина Е.Е., Лазуткина Л.В., Суходолова М.В., Лоскутникова А.В., Лукиных Е.А., Копылова М.А., Меринова Н.В., Параманюк Л.И. разрабатывают  программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана,  программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;
Неустроева М.В.  контролирует работу по учебно-методическому обеспечению в соответствии с федеральным перечнем, разрабатывает  программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана,  программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; контролирует информационное обеспечение  через информационные ресурсы образовательного учреждения для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией  ООП.
Рабочей группе разработать Положение о рабочей группе.
Утвердить план работы по подготовке и введению ФГОС.
Начать работу над созданием основной образовательной программы основного общего образования в 2014 – 2015 учебном году.
Утвердить план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.
Утвердить программу  по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Утвердить план – график повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ООО.
Включить во внутришкольный контроль  ОУ вопросы по подготовке  к введению  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Использовать информационные ресурсы образовательного учреждения для обеспечения  доступа к информации по подготовке к введению ФГОС через сайт ОУ, СМИ, родительские собрания, заседания органа государственно-общественного управления.
 
Директор  школы                                                                                         М.Н.Юрова
 
 
С приказом  ознакомлены:

 Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации. М., 2008.

 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13PAGE 15


13PAGE 14315