План урока на тему Решение уравнений , сводящиеся к линейным

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов»





Семинар учителей математики по теме:
«Информационно –коммуникативные технологии
как приоритет профессионального роста учителя»





Алгебра 7 класс.

Тема урока. Решение уравнений,
сводящихся к линейным.













Подготовил: учитель математики первой
квалификационной категории
Карпова Любовь Ивановна












г Набережные Челны
2009 год


Цели урока: образовательная: обеспечить усвоение материала по данной теме, ввести ещё один вид уравнений, сводящихся к решению линейных уравнений; создать условия контроля (самоконтроля ) усвоения знаний и умений;
развивающая: способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.

Тип урока. Изучение нового материала.
Вид урока . Урок –беседа
Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией.

Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Учитель. Кто назовёт тему, которую мы начали изучать на пошлом уроке? Слайд 1
А почему она звучит и сегодня?
.2. Актуализация знаний.
И начнём мы урок с повторения основных понятий.
Продолжите предложения:

Уравнением с одной переменной называется. . Слайд 2
Корнем уравнения называется
Решить уравнение – значит
Областью определения уравнения называется
Уравнения называются равно-сильными
Из данного уравнения получается равносильное уравнение, если
Линейным уравнением с одной переменной называется

ах = b Слайд 3

Если а=0, b=0, то уравнение _____
Если а=0 ,b
· 0, то уравнение _____
Если а
·0, то уравнение _____

Устный счёт Слайд 4

1) 7х = -14;
·
2) –х = 4;
3) 0,3х = 9;
4) 3х = 0;
5) 1/5 х =-1;
6) 5х – 3х = 4;
7) 15х -15х = 0;
8) 6х -6х = 7;
9) 2х-7 =0;
10) -150:х = -25.
( Ребята дают устные ответы)




3) Программированный контроль Слайд 5

1 вариант

1) 9m – 13= m+3;
2) 2x +5=2(x+6);
3) 5x=45 – 10x;
4)-3(y +2,5)=6,9-4,2y;
5) 10y = 5.

2 вариант

1)z-1/2z = 0;
2)-7y+5,6=6,6-8y;
3) 2x= -x +12;
4)2x+5 =2(x+6);
5) 2x-1=17.
Ответы: Слайд 6


Т
П
Ф
У
Н
А
Д
Ч
И
О


9
8

0

6
4

1

2
5
3

0,5


1вариант: БИО ; 2 вариант: ФАНТ
Если соединим , то получим БИОФАНТ, древнегреческий математик
Сообщение ученицы об Диофанте. Слайд 7

4) Минута отдыха. Звучит инструментальная музыка. Слайд 8

Вы ребята, все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора!

5) Изучение нового материала. Слайд 9-10

Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам.

Учебник стр.107, 108.
Пример 2. решение рассматриваем вместе.
Пример 3. ребята называют шаги решения данного примера.

6) Закрепление изученного . Слайд 11
Учебник стр.112,113

№ 556 (а,г,е) .Двое учащихся решают на доске. Слайд 12


а) Решает хорошо задачи.
К доске идти всегда готов.
А разве может быть иначе?
Да это ведь наш
б) Она у доски бывает часто,
Решает с радостью всегда.
Её имя прекрасно
Но очень короткое


№ 557 (а,в)
№559 (б)

7) Домашнее задание Слайд 13
№556 (б.в)
№558
Для желающих №555

8) Итог урока.Оценки за урок.

Вот подошёл урок к концу Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился. И в уроке отличился?


9) Спасибо за урок!