Внеклассное мероприятие по теме Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет

Разработка воспитательного мероприятия
для учеников 4 классов
Гений – это один процент хотения
и девяносто девять процентов потения.
Т.Эдисон
Тема. Уметь учиться нужно научиться.
Цель.
познакомить детей с понятием «искусство учиться»
развивать интерес к процессу обучения
способствовать стремлению учиться и развиваться
воспитывать чувство гордости за свои достижения и достижения других учеников
Организационный момент
Очень многому вы научились.
Эти годы старались не зря.
Все с науками подружились,
Хоть начинали вы всё с «Букваря».
И пускай на дороге знаний
Вам сопутствует лишь успех,
Потому что образование –
Это главное дело для всех.
Ребята, вам посчастливилось учиться в особенной школе, которая называется городская многопрофильная гимназия.
Сообщение темы и задач воспитательного мероприятия
Сегодня мы совершим путешествие по стране Гимназия, постараемся понять, что такое обучение – это нудное занятие или искусство.
Первичное восприятие и осознание нового материала
Первая станция «Ваших мыслей»
- Ребята, вы уже много раз произносили слово гимназия. Что вы представляете, когда я произношу слово гимназия?
(составление «ассоциативного куста» со словом гимназия)
Вторая станция «Знаете ли вы»
Школьная доска была изобретена в Древнем Риме. К такому изобретению подтолкнул педагога обычай того времени писать и рисовать на стенах всё, что угодно.
Считается, что линейке чуть больше 200 лет.
Самая большая в мире энциклопедия издана в Китае. Состоит она из 11095 томов. Только оглавление занимает 60 томов.
Самая старая географическая карта – Туринский папирус 1320 года до нашей эры. На нём изображён план поиска египетских золотых копей.
Самая старая книга – папирус 3350 года до нашей эры. Хранится она в Парижской Национальной библиотеке.
Самая старая в мире грамматика написана индийским учёным в 4 веке до нашей эры и содержит около 4 тысяч правил, многие из которых не устарели и в наши дни.

Третья станция «Окошко в будущее»
Упражнение «Интервью»
(анализ рисунков детей)
- Что необычное будет в вашей школе будущего?
- Чья идея работы?
- Помогали тебе родители или ты всё придумал и нарисовал сам? И т.д.
Четвёртая станция «Историческая»
Школа, гимназия – это дом, которым мы дорожим и призваны беречь его, хранить его честь, стремиться, чтобы в школе было хорошо и детям, и взрослым. Для каждого из вас слово школа вошло в повседневный лексикон. Примерно так же оно звучит на английском языке «school», немецком «schull», испанском «escuela». А как школа называлась раньше, и откуда пришло к нам это слово? (ответы детей)
Гости из Древней Греции:
Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо вернуться на несколько веков назад в Древнюю Грецию, где и появились первые школы, конечно, абсолютно не похожие на современные школы. Афины – прекрасный город с не менее прекрасными жителями. Большую часть жизни они проводили на людях, любили и умели поговорить. Обучение проходило тоже в виде беседы. Это был свободный разговор между учителем-мыслителем и его учениками и последователями. Беседа на досуге.
Да, но где же здесь школа, спросите вы. Досуг по-гречески – «схоле», т.е. школа. Но досугом, достойным настоящего гражданина, считалось не ничегонеделание, а занятие предметами, обогащающими ум и душу человека, чтобы потом этот человек мог поддержать беседу на различные темы и не слыл неучем. Отсюда следует, что школой стало называться то, что способствует познанию: сам процесс обучения, а затем и место, где это происходило.
Скажите, а интересно вам узнать, как обстоят дела в современной греческой школе? У нас есть письмо мальчика, которого зовут Дима. Ему пришлось два года прожить в Греции. Один год он учился в посольской школе, а второй – в греческой. Вот что он пишет: «Здравствуйте, мои одноклассники. Вы просили меня описать греческую школу. В греческой школе учатся 12 лет. Начальных классов 6, потом идёт гимназия, в которой учатся 3 года, потом идёт лицей, в котором учатся тоже 3 года.
Начальные классы учатся отдельно от гимназии и лицея в другом корпусе. Малыши добираются в школу на автобусе.
Гимназия и лицей учатся в одном корпусе, но в разные смены, при этом чередуясь. Например, лицей в первую неделю идёт в первую смену, а гимназия во вторую, на следующей неделе наоборот. Учителя и директора в гимназии и лицее разные.
Каждый день по 7 уроков. Уроки, в основном, по 45 минут, но бывают и короче. Письменные опросы проводятся в виде тестов. Ещё в греческой школе оценки ставят по12бальной системе.
Ну, вот и всё о греческой школе. До свидания. Дима. »
Правда, интересно узнавать о школах других стран. В каждой из них различные предметы, даже продолжительность урока различна.
- Ребята, а как вы думаете, что общего в школах всего мира? (необходимость учиться)
Пятая станция «Можем поспорить»
Упражнение «Т-схема»
У каждого из вас на парте лежат фишки 2 цветов – синие и красные.
- А как вы думаете, нужны ли школы? Синие берут в руки те, кто думает, что школы не нужны, а красные те, кто думает, что школы необходимы.
- Почему вы так считаете? - Зачем они нужны?
Учитель управляет процессом спора, опираясь на «Правила спора, чтобы не было раздора», которые дети уже знают.

Упражнение «Просим к диалогу»
- Можно ли освоить науки дома самостоятельно? Что для этого нужно?
- Как понимаете высказывание Т.Эдисона:
«Гений – это один процент хотения и девяносто девять процентов потения»

Закрепление и осмысление знаний
Упражнение «Собери ларец занятий для гимназии»
- Давайте мы сейчас постараемся собрать в этот сказочный ларец то, что нужно в обычной школе. Например, уроки, чтение энциклопедий, экскурсии, учёба, домашние задания, занятия в ГПД,
(ответами детей, написанных на полосочках бумаги, наполняется ларец. Следует не забыть и о друзьях, нравственных ценностях и т.д.)
- А чем необходимо дополнить наш ларец, чтобы он мог называться не просто ларец для школы, а ларец для гимназии.
(дети дополняют открытые уроки, необычные уроки, , ведение папок «Мой путь к успеху» )

Шестая станция «Мой путь к успеху»
Анализируются оформление папок детей, записей учителя в них, достижения детей.

Упражнение «Выбери нужные слова»
Наши папки называются «Мой путь к успеху». Как вы считаете, что понадобится вам в пути? Выберите нужные слова:
Трудолюбие
Упорство
Занятие в кружках
Начитанность

Упрямство
Взаимопомощь
Изворотливость
Ссоры

Грубость
Настойчивость
Лень
Друзья

Помощь родителей и учителей
Хорошее настроение
Умение самостоятельно работать с книгой
Соблюдение режима дня

Энциклопедии
Исследования
Просмотр мультфильмов
Компьютер и интернет

- Кто может дополнить?
Упражнение «Алгоритм»
Каждый из вас, чтобы достичь цели, думает, как это сделать. На занятиях курса по выбору мы учились составлять алгоритмы, которые помогают в усвоении знаний по всем предметам, наметить план действий, помогают ответить на самый сложный вопрос: «Что делать?».
Давайте попробуем составить алгоритм действий, как достичь успеха.
1. Постановка цели «Хочу»
2. Мотивация «Зачем?»
3. Поиск путей достижения цели «Каким способом?»
4. Определение сроков «До которого времени (число и месяц) необходимо выполнить намеченное задание»
5. Анализ работы

Упражнение «Открытый микрофон»
Поделитесь с нами вашими целями и сроками достижения поставленной цели.
(запись в папку «Мой путь к успеху» своих целей).
Детям даётся задание продумать пути достижения поставленных целей, кого привлечёте для этого, определение числа и месяца выполнения намеченных планов.
Седьмая станция «Победительная»
А ведь в нашем классе есть дети, которые за время учёбы в 3 классе уже сумели добиться определённых успехов. Нам предстоит сейчас вместе выбрать тех, у кого 1 процент хотения и 99 процентов усердия и старания, трудолюбия и настойчивости по каждой из предложенных номинаций. Тех, кто будет по заслугам назван и награждён на празднике «Прогимназист года».
(выбор победителей тайным голосованием)

Итог классного часа
- Так всё-таки, как вы решили, обучение – это нудное или необходимое занятие?
- Как вы думаете, если есть изобразительное искусство, искусство общения, театральное искусство, то может быть есть и искусство учиться?
- Этому искусству нужно обучаться?
Правильно, это очень нужное искусство, которое поможет вам без посторонней помощи учиться, самостоятельно получать знания, уметь работать с литературой, получать информацию из различных источников и, в конце концов, найти ответы абсолютно на все интересующие вас вопросы. Вы сможете стать интересным и мудрым человеком.
А в заключение нашего классного часа мне хотелось бы вспомнить слова стихотворения Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Если хотите в жизни достичь успеха, эти слова должны стать девизом вашей жизни.
(читают по куплету дети)

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.

А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай до темна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
В конце нашего классного часа разрешите подарить вам несколько важных советов для будущих мастеров своего дела. Мы их разместим в нашем классном уголке и каждый из вас в любую минуту сможет вспомнить и воспользоваться ими.

Узелки на память – мудрые советы для мастеров своего дела

Все на земле уступает труду и храюрости. Величие человека в его руках и мыслях.
Ремесло – золотой кормилец. Только опыт, терпение и упорство научат тебя ремеслу. Не думай, что, изучив даже тысячу советов, можно считать себя мастером.
Трудности и неудачи известны даже самым великим мастерам. И главная разница между плохим и хорошим мастером в том, что плохой отступает перед неудачами, а хороший заставляет неудачи отступить перед своей волей.
Приучайся не тратить времени зря.
У хорошего мастера могут быть всякие недостатки, только неаккуратным он быть не может.
Всякую вещь можно укоротить, но не всякую удаётся удлинить. Не спеши! Торопливый делает одно дело дважды.
Лучшая работа – чистая работа.
Не прячь свои умения от других.
Всегда сперва думай, а потом действуй. Помни, дело не силой делается, а умом.
Где хотенье, там и уменье. Уменье зависит от опыта. Опыт – лучший учитель. Если 99 раз не получилось, то на 100-тый раз получится! Не теряй надежды и упорства.