Технологическая карта по информатике на тему Создание и простейшее редактирование текстовых документов.

Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме «Создание и простейшее редактирование документов»
(Информатика и ИКТ: Учебник для 8-9 классов. Н.В.Макарова)
Работу выполнила: учитель информатики
МОУ Карабихская ОШ ЯМР Эрнст Кристина Юрьевна

Характеристики урока
Содержание

Цель урока
Систематизация и обобщение пройденного материала по теме «Технологии создания текстовых документов».

Задачи урока:

обучающие
закрепление основных понятий по теме урока;
систематизация знаний и умений в области создания текстовых документов, их редактирования;
формирование умений работы в текстовом процессоре;
закрепление умения редактировать текстовые документы.

развивающие
Создать условия для развития:
умений работать коллективно, индивидуально (коммуникативных умений);
мышления при классификации учебного материала;
памяти, воображения, мыслительных операций.

воспитательные

привитие интереса к учебному предмету Информатика и ИКТ;
воспитание самостоятельности, дисциплинированности, уверенности, эстетичности при выполнении творческих и практических заданий.

здоровьесберегающая

эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы);
следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).

Требования к результатам обучения
Формулировка результата
Вид деятельности


Личностные
Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование коммуникативных умений в процессе обучения.
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Коллективное и самостоятельное решение поставленных учителем задач.
Коллективная деятельность.


Метапредметные
Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Основы ИКТ-компетентности.
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Рефлексия.
Решение поставленных учителем задач, анализ учебной ситуации, принятие решений.


Предметные
Умение пользоваться учебным материалом для формирования практических умений.
Умение использовать термины, употреблять понятия в обыденной речи и в информатике.
Ответы на вопросы учителя на разных этапах урока.
Работа по алгоритму.

Методы и приемы обучения
Объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический. Активные формы обучения (дискуссионный метод).

Формы обучения
Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы мотивации
Эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.

Тип урока
Обобщение и систематизация знаний.

Оснащение урока
АО: компьютер учителя, интерактивная доска ActivBoard, проектор, компьютеры учеников.
ПО: ОС Windows, ActiveInspire, Microsoft Word.
Флипчарт с тренировочными и контролирующими заданиями (приложение 1), текст практической работы и шаблоны к ней (приложение 2), листы самооценки (приложение 3), ЦОР из единой коллекции.

Источники информации
Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 7-9 класс (методика В.В. Шахиджаняна). Электронный ресурс / свободный доступ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Коллекция цифровых образовательных ресурсов: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конструктор урока. Электронный ресурс / свободный доступ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 8-9. Практикум.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 8-9. Учебник.
Набор ЦОР для 8 класса по УМК Босова Л.Л. Электронный ресурс / свободный доступ:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе.
ЭОР в поддержку курсов Информатика и ИКТ. Семакин И. Электронный ресурс / свободный доступ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы/ приемы обучения

Форма
организации
учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.
Объяснительно-иллюстративный (разъяснение)
фронтальная
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Выдача листов самооценки.
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
1 мин.


2. Актуализация знаний
(постановка темы и цели урока)

Актуализация знаний, проверка домашнего задания.











Активная форма обучения – элементы дискуссии.
Описание и анализ структуры элементов.
Фронтальный опрос
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня должны повторить материал, который изучали в течение некоторого времени, а именно работу с текстовой информацией используя текстовый процессор.
Дома вам было предложено подготовить тезисы по теме «Плюсы и минусы компьютерной технологии создания текстов и бумажной».
Сначала напомните, что обозначает «компьютерная технология», а что «бумажная».
Опрос обучающихся, проверка наличия выполненного домашнего задания.
Наблюдают за действиями учителя, отвечают на вопросы.
Участие в дискуссии по вопросам домашней работы.
5 мин

3. Систематизация и повторение пройденного материала
Систематизация уже имеющихся знаний и умений.
Объяснительно-иллюстративный
Индивидуальная работа у доски, коллективная работа
Работа с интерактивной доской в среде ActiveInspire (приложение 1), работа в тетрадях.
При проведении данного этапа используется индивидуальная и коллективная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку.
Ответы у доски, работа в тетрадях, устные ответы с места.
13 мин

4. Подготовка к выполнению практического задания
Эмоциональная подготовка к выполнению практической работы.
Объяснительно-иллюстративный

фронтальная

А сейчас перед выполнением практической работы мы вспомним, какие способы работы с текстом существуют.
Логическая схема понятий по теме «Текстовая информация и компьютер» (№ 119285). Режимы работы текстового редактора (№ 119007).
Ученики рассматривают схемы, предложенные в ЦОР.
3 мин








5. Контроль знаний, обратная связь
Выявление границ применимости знаний на практике
Метод проектов
Парная работа
Пояснения к выполнению практической работы (приложение 2), демонстрация шаблонов и примеров того, что должно в итоге получиться.
Практическая работа позволяет формировать умение выполнять форматирование и редактирование текста. Ходе выполнения работы учитель дает краткие рекомендации по ее выполнению, контролирует ход выполнения.
Разбиение по парам, выполнение мини-проекта.
Используя заготовки к уроку, учащиеся выполняют практическую работу с текстом в текстовом процессоре. Сохраняют данные в своей рабочей папке.
17 мин

6. Рефлексия. Подведение итогов
Фиксирование полученных результатов
Презентация работ
Индивидуальная и парная работа.
Опрос по вопросам:
Что удалось/не удалось?
Какие трудности возникли по ходу работы в текстовом процессоре, удалось ли с ними справиться, каким образом.
Выставление отметок. Подведение итогов урока.
Представление своих работ, обсуждение результатов выполненных работ.
Заполнение листа самооценки.
5 мин


7. Домашнее задание
Подготовиться к тесту по теме.
1 мин











13 PAGE 14115






15