Конспект проведения мастер — класса на клубном часе в группе продленного дня: «Наш космос»


Конспект проведения мастер – класса на клубном часе в группе
продленного дня: «Наш космос»
Цели:
Способствовать:
активизации познавательной деятельности учащихся;
формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
расширению кругозора учащихся;
развитию чувства солидарности и здорового соперничества;
Предварительная работа:
Дети заранее изготавливают рисунки космических ракет, рисуют планеты, спутники, делают фон для коллективной работы.
Оборудование:
Рисунки и иллюстрации по теме.
Фотографии летчиков-космонавтов, ракет, спутников.
.Лист формата А1, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Ход проведения занятия
Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим игру-занятие на тему “Наш космос ”.  
Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.
А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
.
Беседа о космосе.
Ведущий задает вопросы.
Вопросы для игры:
Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)
Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
Как называется летательный космический аппарат? (Ракета, спутник)
Воспитатель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Дети. Готовы!
Воспитатель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Дети. С зарядки.
Воспитатель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)
Мы девчонки и мальчишки,
Мы веселые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три» -
Любая фигура на месте замри!
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)
Воспитатель. А теперь немного отдохнем, поиграем в игру «Переводчики».
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник – математика
Абвгдейка - чтение, русский язык
Картинотворение – изо
Скок-прыг – физкультура
Ля-ля-фа – музыка
Мироучение – природоведение
Ногопляс – ритмика
Собеседник - риторика
Загадки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Звездолет.)
 
Крыльев нет, но эта птица.
Полетит и прилунится... (луноход).
 
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)
 
Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
 
Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит.)
 
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она
Не видна. (Млечный Путь.)
 
Ах, этот день двенадцатый, апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее.
Своей победой потрясенный сам.
 
Вы ждите нас, звезды,
Когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут.
Какие в лесах ее птицы поют.
Вопросы
1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Воспитатель. «Ребята, на доске вы видите буквы? Попробуйте составить «космическое» слово ( на доске расставлены буквы в беспорядке: космонавт)
Ребята, мы с вами вспомнили все, что мы знаем о космосе и закончим нашу игру, мы с вами сейчас вырежем наши ракеты и отправим их в наше космическое пространство.»( Дети вырезают заранее разрисованные ракеты и спутники и наклеивают их на тонированный ватман, воспитатель помогает разместить рисунки в пространстве ватмана).
Воспитатель. « Ребята, вам нравится « наш космос»?
Занятие заканчивается фотографированием на память на фоне коллективной работы.