Методическая служба ДОО. (Материал предназначен для заместителей заведующих по УВР)

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности. И в тоже время приходят кадры, не имеющие специального дошкольного образования. ( слайд 2 ПРОБЛЕМА) А всё это ведёт к снижению общего профессионального уровня педагогов и кадровой нестабильности. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Современный педагог  - это:
Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;
Способный  организовать рефлексивную деятельность;
Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника. Успех дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, позволяющей педагогам повышать профессиональную компетентность в условиях ДОУ. Методическая служба занимает особое место в системе управления детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов. Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. СЛАЙД 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Основой эффективной методической работы была и остаётся творческая активность педагога. Одной из форм методической работы с педагогами является педагогическое проектирование.
Способность педагога к педагогическому проектированию, позволит Развивать креативность, прогнозирование, поиск инновационных средств для реализации поставленных задач. -позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Способствует развитию творческого и креативного мышления Слайд4
 Использование педагогического проектирования позволит: –
-поднять профессионально-личностный статус педагогов на более высокий уровень -реально изменить стиль методической работы, обогатить и оптимизировать функционирование ДОУ - осуществлять рациональное распределение функций между членами коллектива, делегирования полномочий, опирающихся на наиболее развитые, сильные стороны педагога - повысить составляющую долю участия членов педагогического и родительского коллектива в анализе воспитательно-образовательного процесса, годовом планировании, разработке программы развития, основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ посредством включения групповых проектных разработок -добиться профессионального взаимодействия по инициативе самих педагогов в процессе создания продукта своей методической деятельности -включить элементов исследования в методическую работу, использование достижений, находок воспитателей-новаторов для общего дела с целью установки обратной связи между педагогами -создать единое педагогическое сообщество единомышленников -расширить диапазон распространения результатов деятельности педагогов в социуме и педагогическом сообществе на муниципальном уровне
СЛАЙД 5 Основные преимущества использования педагогического проектирования в ДОУ
Основные преимущества использования педагогического проектирования являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс ДОУ.
Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др. слайд 6 ожидаемые результаты

Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).
Формирование позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие
Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.
Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на муниципальном уровне

Педагогическое проектирование дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями могут быть: слайд 7
Задачи первого этапа:
- Изучение научно-методической литературы по проблеме организации методической работы в ДОУ и
повышения уровня компетентности педагогов средствами педагогического проектирования.
- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для выявления и формирования активного
отношения педагогов к включению в единое пространство детского сада.
- Динамика эффективности разработанного проекта будет осуществляться на основе сравнения с
прежними результатами работы ДОУ.
- Проведение констатирующего эксперимента.
- Разработка первичных вариантов проекта-модуля.
В результате решения поставленных задач предполагается: изучить имеющийся опыт по данной
проблеме, разработать диагностический инструментарий, позволяющий выявить исходный уровень
изучаемых показателей, разработать практическое внедренческое содержание эксперимента,
познакомить педагогический коллектив с основными направлениями научно-экспериментальной
деятельности.
2 этап (сентябрь 2015 – май 2016) реализации
Задачи второго этапа:
Апробация проекта-модуля.
3 этап (июнь 2016 – декабрь 2017 ) контрольно-диагностический
Задачи третьего этапа:
- Проведение итоговой диагностики с целью выявления окончательных результатов эксперимента.
- Проведение обработки данных и сравнительного анализа результатов 1и 3 этапов.
Результатом данного этапа предполагается публикация полного отчета о ходе эксперимента в целом и
методических рекомендаций по созданию и внедрению в практику ДОУ модели
«Методическая служба - механизм развития ДОУ».

Классическая модель методической службы ДОУ. Слайд 8
Слайд 9
Для молодых специалистов участие в проекте позволит:
Осознать ценность личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
Формировать основы педагогического мастерства;
Развивать умение и конструктивные способности.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет участие в проекте позволит:
Овладеть способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
Формировать умение анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей влечет за собой:
Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
Проявление творческого потенциала педагога;
Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.
Темы для педагогического проектирования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства и компетентности каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию проектирования необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать его в работу и педагогический процесс детского сада. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Слайд 10
 
 Актуальность использования метода педагогического проектирования в деятельности ДОУ слайд 11
Педагогическое
проектирование
позволяет создать систему непрерывного образования и самообразования педагогов


Молодому педагогу работа в инициативной группе по педагогическому проектированию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций, у педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками работы в инициативной группе, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно - практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно - образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.
Результатом работы педагога является также процесс рефлексии полученного опыта и на его основе построение нового опыта, что значимо для повышения его профессиональной компетентности.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




Јђ Заголовок 415