Рабочая программа по математике 6 класс, учебник Виленкин


Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2015.
2. Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Сборник рабочих программ / авт.-сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Мнемозина, 2014.
3. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2008.
4. Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2013.
5. Жохов, В. И. Математический тренажер. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М. : Мнемозина, 2013.
6. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1. Обыкновенные дроби : учеб. пособие для образоват. учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2013.
7. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2. Рациональные числа : учеб. пособие для образоват. учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2013.
8. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс» : тренажер по математике. – М. : Мнемозина, 2012.
Результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
 уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
 уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
 представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;
 вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
 уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
 выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
 иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
 уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
 уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
 уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
 понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
 уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
 овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
 умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
 развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
 умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
 умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
 умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
 умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
 распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
Содержание учебного предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяется несколько разделов.
Числа и их вычисления.
Делители и кратные. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части. Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий. Рациональные числа.
Выражения и их преобразование.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.
Функции.
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Расстояние между точками. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Дата  
п/п (тип урока) проведения  
    план. факт.
1 2 8 9
Делимость чисел (20 ч) 
1 Делители и кратные  1-4.09  
  (открытие новых    
  знаний)    
2 Делители    
  и кратные    
  (закрепление знаний)    
3 Решение упражнений по теме «Делители и кратные»  5-11.09  
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
4 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2(открытие новых знаний)    
5 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2    
  (закрепление знаний)    
6 Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
7 Признаки делимости на 9 и на 3    
  (открытие новых    
  знаний)    
8 Признаки делимости на 9  12-18.09  
  и на 3(закрепление знаний)    
9 Простые и составные числа    
  (открытие новых знаний)    
10 Простые    
  и составные числа    
  (закрепление знаний)    
11 Разложение на простые множители (открытие новых    
  знаний)    
12 Разложение на простые множители (закрепление знаний)    
13 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа  19-25.09  
  (открытие новых знаний)    
14 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа    
  (закрепление знаний)    

15 Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»    
16 Наименьшее общее кратное    
  (открытие новых знаний)    
17 Наименьшее общее кратное    
  (закрепление знаний)    
18 Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»  26.09-02.10  
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
19 Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»    
  (обобще ние и систематизация знаний)    
20 Контрольная работа по теме «Делимость чисел»    
  (контроль и оценка знаний)    
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) 
21 Основное свойство дроби    
  (откры тие новых знаний)    
22 Основное свойство дроби    
  (закрепление знаний)    
23 Сокращение дробей  03-09.10  
  (открытие новых знаний)    
24 Сокращение дробей    
  (закрепление знаний)    
25 Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
26 Приведение дробей к общему знаменателю    
  (откры тие новых знаний)    
27 Приведение дробей к общему знаменателю (закрепление знаний)    
28 Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»  10-16.10  
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
29 Сравнение дробей с разными знамена телями (открытие новых знаний)    
30 Сравнение дробей с разными знаменателями (закрепление знаний)    
31 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (открытие новых знаний)    
32 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление знаний)    
33 Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменате лями» (комплексное применение знаний, умений, навыков)  17-23.10  
34 Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»    
  (обобщение и систематизация знаний)    
35 Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»    
  (контроль и оценка знаний)    
36 Сложение и вычитание смешанных чисел    
  (открытие новых    
  знаний)    
37 Сложение и вычитание смешанных чисел    
  (закрепление знаний)    
38 Сложение и вычитание смешанных чисел  24-30.10  
  (закрепление знаний)    
39 Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
40 Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
41 Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»    
  (обобщение и систематизация знаний)    
42 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»    
  (контроль и оценка знаний)    
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)
43 Умноже ние дробей  07-13.11  
  (открытие новых знаний)    
44 Умножение дробей (закрепление знаний)    
45 Решение упражнений по теме «Умножение дробей»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
46 Решение упражнений по теме «Умножение дробей»    
  (обобщение и систематизация знаний)    
47 Нахождение дроби от числа    
  (открытие новых знаний)    
48 Нахождение дроби от числа  14-20.11  
  (закрепление знаний)    
49 Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
50 Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
51 Применение распределитель-ного свойства умножения (открытие новых знаний)    
52 Применение распределительного свойства умножения (закрепление знаний)    
53 Применение распределительного свойства умножения(комплексное применение знаний, умений, навыков)  21-27.11  
54 Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
55 Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения» (обобщение и систематиза ция знаний)    
56 Контрольная работа по теме «Умножение дробей»    
  (контроль и оценка знаний)    
57 Взаимно обратные числа    
  (открытие новых знаний)    
58 Взаимно обратные числа  28 -04.12  
  (закрепление знаний)    
59 Деление(открытие новых знаний)    
60 Деление    
  (закрепление знаний)    
61 Деление    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
62 Решение упражнений по теме «Деление»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
63 Решение упражнений по теме «Деление»  05-11.12  
  (обобщение и систематизация знаний)    
64 Контрольная работа по теме «Деление»    
  (контроль и оценка знаний)    
65 Нахождение числа по его дроби (открытие новых    
  знаний)    
66 Нахождение числа по его дроби (закрепление знаний)    
67 Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
68 Дробные выражения  12-18.12  
  (открытие новых знаний)    
69 Дробные выражения    
  (закрепление знаний)    
70 Решение упражнений по теме «Дробные выражения»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
71 Решение упражнений по теме «Дробные выражения»    
  (обобщение и систематизация знаний)    
72 Контрольная работа по теме «Дробные выражения»    
  (контроль и оценка знаний)    
Отношения и пропорции (19 ч)
73 Отношения (откры тие новых знаний)  19-24.12  
74 Отношения (закрепление знаний)    
75 Решение упражнений по теме «Отношения» (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
76 Пропорции    
  (открытие новых знаний)    
77 Пропорции    
  (закрепление знаний)    
78 Решение упражнений по теме «Пропорции»  09-15.01  
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
79 Решение упражнений по теме «Пропорции»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
80 Прямая и обратная пропорци ональные зависимости (открытие новых знаний)    
81 Прямая    
  и обратная    
  пропорциональные зависимости (закрепление знаний)    
82 Решение упражнений по теме «Прямая и об-ратная пропорциональные зависимости»    
  (обобщение и систематизация знаний)    
83 Контрольная работа по теме «Прямая  16-22.01  
  и обратная пропорциональные зависимости»    
  (контроль и оценка знаний)    
84 Масштаб    
  (открытие новых    
  знаний)    
85 Масштаб    
  (закрепление знаний)    
86 Длина окружности и площадь круга (открытие новых    
  знаний)    
87 Длина окружности и площадь круга (закрепление знаний)    
88 Шар  23-29.01  
  (открытие новых    
  знаний)    
89 Шар    
  (закрепление знаний)    
90 Решение упражнений по теме «Шар»    
  (обобщение и систематизация знаний)    
91 Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»    
  (контроль и оценка знаний)    
Положительные и отрицательные числа (13 ч)  
92 Координаты на прямой    
  (открытие новых знаний)    
93 Координаты на прямой  30-05.02  
  (закрепление знаний)    
94 Решение упражнений по теме «Координаты    
  на прямой»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
95 Противоположные числа    
  (открытие новых    
  знаний)    
96 Противоположные числа    
  (закрепление знаний)    
97 Модуль числа    
  (открытие новых    
  знаний)    
98 Модуль числа  06-12.02  
  (закрепле-    
  ние знаний)    
99 Сравнение чисел    
  (открытие новых    
  знаний)    
100 Сравнение чисел    
  (закрепление знаний)    
101 Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
102 Изменение величин    
  (открытие новых    
  знаний)    
103 Изменение величин  13-19.02  
  (обобщение и систематизация знаний)    
104 Контрольная работа по теме «Положительные    
  и отрицательные числа»    
  (контроль и оценка знаний)    
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) 
105 Сложение чисел    
  с помощью координатной прямой (открытие новых знаний)    
106 Сложение чисел    
  с помощью координатной прямой (закрепление знаний)    
107 Сложение отрицательных чисел    
  (открытие новых знаний)    
108 Сложение отрицательных чисел  20-26.02  
  (закрепление знаний)    
109 Сложение чисел    
  с разными    
  знаками    
  (открытие новых    
  знаний)    
110 Сложение чисел    
  с разными    
  знаками    
  (закрепление знаний)    
111 Решение упражнений по те-    
  ме «Сложе ние чисел с разными знаками» (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
112 Вычитание    
  (открытие новых    
  знаний)    
113 Вычитание  27-05.03  
  (закрепление знаний)    
114 Решение упражнений по теме «Вычитание»    
  (обобщение и систематизация знаний)    
115 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных    
  и отрицательных чисел»    
  (контроль и оценка знаний)    
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч) 
116 Умножение    
  (открытие новых знаний)    
117 Умножение    
  (закрепление знаний)    
118 Решение упражнений по теме «Умножение» (комплексное применение знаний, умений, навыков)  06-12.03  
119 Деление    
  (открытие новых    
  знаний)    
120 Деление    
  (закрепление знаний)    
121 Решение упражнений по теме «Деление»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
122 Рациональные числа    
  (открытие новых    
  знаний)    
123 Рациональные числа  13-20.03  
  (закрепление знаний)    
124 Свойства действий    
  с рациональными числами    
  (открытие новых    
  знаний)    
125 Свойства действий    
  с рациональными числами    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
126 Решение упражнений по теме «Умножение    
  и деление положительных    
  и отрица тельных чисел» (обобщение и систематизация знаний)    
127 Контрольная работа по теме «Умножение и деление поло-    
  жительных и отрицательных чисел»    
  (контроль и оценка знаний)    
Решение уравнений (15 ч) 
128 Раскрытие скобок  29-02.04  
  (открытие новых знаний)    
129 Раскрытие    
  скобок    
  (закрепление знаний)    
130 Решение упражнений по теме «Рас-крытие скобок»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
131 Коэффи циент (открытие новых знаний)  03-09.04  
132 Коэффициент    
  (закрепление знаний)    
133 Подобные слагаемые    
  (открытие новых знаний)    
134 Подобные слагаемые    
  (закрепление знаний)    
135 Решение упражнений по теме «Подобные слага емые» (обобщение и системати- зация знаний)    
136 Контрольная работа по теме «Раскрытие скобок. Подобные слага емые» (контроль и оценка знаний)  10-16.04  
137 Решение уравнений(открытие новых знаний)    
138 Решение уравнений    
  (закрепление знаний)    
139 Решение задач при помощи уравне ний (закрепление знаний)    
140 Решение задач при помощи уравнений    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
141 Решение уравнений  17-23.04  
  (обобщение и систематизация знаний)    
142 Контрольная работа по теме «Решение уравнений»    
  (контроль и оценка знаний)    
Координаты на плоскости (13 ч) 
143 Перпендикулярные прямые    
  (открытие новых    
  знаний)    
144 Перпендикулярные прямые    
  (закрепление знаний)    
145 Параллельные прямые    
  (открытие новых знаний)    
146 Параллельные прямые  24-30.04  
  (закрепление знаний)    
147 Координатная плоскость    
  (открытие новых    
  знаний)    
148 Координатная плоскость    
  (закрепление знаний)    
149 Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»    
  (комплексное применение знаний, умений, навыков)    
150 Столбчатые диаграммы    
  (открытие новых    
  знаний)    
151 Столбчатые диаграммы 01-07-05   
  (закрепление знаний)    
152 Графики    
  (открытие новых знаний)    
153 Графики (закрепление знаний)    
154 Решение упражнений по теме «Графики» (обобщение и систематизация знаний)    
155 Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»    
  (контроль и оценка знаний)    
Итоговое повторение курса (15 ч) 
156 Делимость чисел  08-14.05  
  (закрепление знаний)    
157 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление знаний)    
158 Сложение и вычитание дробей с разными зна менателями (закрепление знаний)    
159 Умножение и деление обыкновенных дробей    
  (закрепление знаний)    
160 Отношения и пропорции    
  (закрепление знаний)    
161 Положительные и отрицатель-ные числа(закрепление знаний) 05-21.05   
162 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел    
  (закрепление знаний)    
163 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел    
  (закрепление знаний)    
164 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел    
  (закрепление знаний)    
165 Решение уравнений    
  (закрепление знаний)    
166 Решение уравнений  22-29.05  
  (закрепление знаний)    
167 Координаты на плоскости    
  (закрепление знаний)    
168 Итоговая контрольная работа    
  (контроль и оценка знаний)    
169 Анализ контрольной работы (рефлексия и оценка знаний)    
170 Итоговый урок    
  (обобщение и систематизация знаний)