Планирование Рабочая программа по математике. 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Белоярский»


РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
естественно-математического цикла
протокол от «31» августа 2015 г. №1

УТВЕРЖДЕНО
Директор _________ Е.А.Пакулев
Приказ от «31 » августа 2015 г. №

СОГЛАСОВАНО
зам. директора школы
______________ /Е.Г.Леонтьева
«31» августа 2015 г.
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета школы
протокол от «31» августа 2015г. №8










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА

6 КЛАСС






Составитель: Т.Г.Ефименко,
учитель математики
















2015 г.

Структура программы


Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки учащихся

Учебно-тематический план

Содержание программы учебного курса

Средства контроля

Учебно-методические средства обучения

Нормы оценок

Календарно-тематическое планирование


























1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/ авт.сост. В.И.Жохов, - М. : Мнемозина, 2009.
Государственный стандарт основного общего образования по математике (приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года №1089).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика. 6 класс» / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд . М.: Мнемозина, 2013.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитывать стремление к расширению математических знаний;
способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


2. Требования к уровню подготовки учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Учебно-тематический план
№ п/п
Изучаемый материал
Кол-во часов
Контрольные работы


Повторение
5 ч



Глава I. Обыкновенные дроби



1.
Делимость чисел
20 ч
1

2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22 ч
2

3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
31 ч
3

4.
Отношения и пропорции
22 ч
2


Глава II. Рациональные числа



5.
Положительные и отрицательные числа
13 ч
1

6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
14 ч
1

7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12 ч
1

8.
Решение уравнений
14 ч
2

9.
Координаты на плоскости
10 ч
1


Итоговое повторение
12 ч
1


Итого
175 ч
15





Содержание программы учебного курса
Повторение (5 ч)
1. Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 6 = 4 9 = 2 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (22 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  (12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50  
8. Решение уравнений  (14 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости  (10 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Итоговое повторение (12 ч)
 
5. Средства контроля

Тема
Дата

1
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»


2
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


3
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


4
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»


5
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»


6
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»


7
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»


8
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции»


9
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»


10
Контрольная тестовая работа №10 по теме «Сложение чисел с разными знаками»


11
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»


12
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений»


13
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»


14
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»


15
Итоговая контрольная работа



Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ





Контрольная работа № 1
«Делимость чисел»
Вариант 1
Разложите на простые множители число 4104.
Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188.
Докажите, что числа:
а) 260 и 117 не взаимно простые; б) 945 и 544 взаимно простые.
Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24 16.
Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

Вариант 2
Разложите на простые множители число 5544.
Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
Докажите, что числа:
а) 255 и 238 не взаимно простые; б) 392 и 675 взаимно простые.
Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 12.
Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Вариант 1
1. Сократите дроби: 13 QUOTE 1415 ; 13 QUOTE 1415 ; 13 QUOTE 1415 .
2. Сравните дроби: а) 13 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415 ; б) 13 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415.
3. Выполните действия: а) 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 ; б) 13 QUOTE 1415 – 13 QUOTE 1415 ; в) 13 QUOTE 1415 – 13 QUOTE 1415 – 13 QUOTE 1415 .
4. В первые сутки поезд прошел 13 QUOTE 1415 всего пути, во вторые сутки – на 13 QUOTE 1415 пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?
5. Найдите две дроби, каждая из которых больше 13 QUOTE 1415 и меньше 13 QUOTE 1415 .

Вариант 2
1. Сократите дроби: 13 QUOTE 1415 ; 13 QUOTE 1415 ; 13 QUOTE 1415 .
2. Сравните дроби: а) 13 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415 ; б) 13 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415.
3. Выполните действия: а) 13 QUOTE 1415 – 13 QUOTE 1415 ; б) 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 ; в) 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 – 13 QUOTE 1415 .
4. В первый день скосили 13 QUOTE 1415 всего луга, во второй день скосили на 13 QUOTE 1415 луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?
5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше 13 QUOTE 1415 и больше13 QUOTE 1415 .

Контрольная работа № 3
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. На автомашину положили сначала 13 EMBED Equation.3 1415 т груза, а потом на 13 EMBED Equation.3 1415 т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
3. Ученик рассчитывал за 13 EMBED Equation.3 1415 часа приготовить уроки и за 13 EMBED Equation.3 1415 часа закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на 13 EMBED Equation.3 1415 часа меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?
4. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415.
5. Представьте дробь 13 EMBED Equation.3 1415 в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Вариант 2
1. Найдите значение выражения: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. С одного опытного участка собрали 13 EMBED Equation.3 1415 т пшеницы, а с другого – на 13 EMBED Equation.3 1415 т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
3. Ученица рассчитывала за 13 EMBED Equation.3 1415 часа приготовить уроки и 13 EMBED Equation.3 1415 часа потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на 13 EMBED Equation.3 1415 часа больше. Сколько времени потратила ученица на всю работу?
4. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415.
5. Представьте дробь 13 EMBED Equation.3 1415 в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.


Контрольная работа № 4
«Умножение обыкновенных дробей»
Вариант 1
1. Найдите произведение: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 1415; д) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Выполните действия: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) (4,2 : 1,2 – 1,05) 1,6.
3. В один пакет насыпали 13 EMBED Equation.3 1415 кг пшена, а в другой 13 EMBED Equation.3 1415 этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?
4. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а 13 EMBED Equation.3 1415 остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Вариант 2
1. Найдите произведение: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 1415; д) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Выполните действия: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) (6,3 1,4 – 2,05) 1,8.
3. Площадь одного участка земли 13 EMBED Equation.3 1415 га, а другого – в 13 EMBED Equation.3 1415 раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
4. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы – 13 EMBED Equation.3 1415 остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?


Контрольная работа № 5
«Деление обыкновенных дробей»
Вариант 1
1. Выполнить действия: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 1415; д) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. За 13 EMBED Equation.3 1415 кг конфет заплатили 15 р. Сколько стоит 1 кг этих конфет?
3. Решите уравнение: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) (3,1х + х) : 0,8 = 2,05.
4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в 13 EMBED Equation.3 1415 раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

Вариант 2
1. Выполнить действия: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 1415; д) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. За 13 EMBED Equation.3 1415 кг печенья заплатили 6 р. Сколько стоит 1 кг этого печенья?
3. Решите уравнение: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) (7,1у – у) : 0,6 = 3,05.
4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне оказалось в 13 EMBED Equation.3 1415 раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?

Контрольная работа № 6
«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Вариант 1
1. Найдите значения выражения: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Вспахали 13 EMBED Equation.3 1415 поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать еще 13 км. Какова длина всей дороги?
5*. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.

Вариант 2
1. Найдите значения выражения: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) ; в) 13 EMBED Equation.3 1415 .
2. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Заасфальтировали 13 EMBED Equation.3 1415 дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?
4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать еще 165 га. Какова площадь всего поля?
5*. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.

Контрольная работа № 7
«Отношения и пропорции»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
а) 1313 EMBED Equation.3 1415 – 11,2 : 913 EMBED Equation.3 1415; б) 3,6 + 4,8 (813 EMBED Equation.3 1415 – 713 EMBED Equation.3 1415).
2. Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
3. После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге, сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки?
4. Упростите выражение 13 EMBED Equation.3 1415m – 13 EMBED Equation.3 1415m + 13 EMBED Equation.3 1415m и найдите его значение при m = 1,6.

Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
а) 22,2 : 513 EMBED Equation.3 1415– 213 EMBED Equation.3 1415; б) (713 EMBED Equation.3 1415– 613 EMBED Equation.3 1415) 7,2 + 2,8.
2. На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
3. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
4. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415a + 13 EMBED Equation.3 1415a – 13 EMBED Equation.3 1415a и найдите его значение при а = 2,1.


Контрольная работа № 8
«Отношения и пропорции»
Вариант 1
1. Решите уравнение: 1,3 : 3,9 = х : 0,6.
2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
3. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?
4. Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2,25 дм. (Число ( округлите до сотых.)
5*. Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?

Вариант 2
1. Решите уравнение: 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.
2. Производительность первого станка-автомата – 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?
3. Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?
4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число ( округлите до десятых.)
5*. Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?


Контрольная работа № 9
«Положительные и отрицательные числа»
Вариант 1
1. Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(–4), С(–4,5), D(5,5), E(–3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Отметьте на координатной прямой точку A(–6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D и Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D и Е.
3. Сравните числа: а) –1,5 и –1,05; б) –2,8 и 2,7; в) –13 EMBED Equation.3 1415 и –13 EMBED Equation.3 1415.
4. Найдите значение выражения: а) |–3,8| : |–19|; б) |–113 EMBED Equation.3 1415| |413 EMBED Equation.3 1415|; в) |3,5|+|–113 EMBED Equation.3 1415|.
5. Сколько целых чисел расположено между числами –20 и 105?

Вариант 2
1. Отметьте на координатной прямой точки М(–7), N(4), К(3,5), Р(–3,5) и S(–1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, N, К и Р, если М левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АМ, точка К левее точки N на 6 клеток, а Р правее точки N па 7 клеток. Найдите координаты точек М, N, К и Р.
3. Сравните числа: а) 3,6 и –3,7; б) –8,3 и –8,03; в) –13 EMBED Equation.3 1415 и –13 EMBED Equation.3 1415.
4. Найдите значение выражения: а) |5,4| : |–27|; б) |–113 EMBED Equation.3 1415| |–213 EMBED Equation.3 1415|; в) |3,8| – |–213 EMBED Equation.3 1415|.
5. Сколько целых чисел расположено между числами –157 и 44?


Контрольная работа № 10
«Сложение чисел с разными знаками»
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) –3,8 – 5,7; б) –8,4 + 3,7; в) 3,9 – 8,4; г) –2,9 + 7,3; д)–13 EMBED Equation.3 1415+13 EMBED Equation.3 1415; е) –113 EMBED Equation.3 1415 – 213 EMBED Equation.3 1415.
2. Найдите значение выражения: (–3,7 – 2,4) – (13 EMBED Equation.3 1415 – 13 EMBED Equation.3 1415) + 5,9.
3. Решите уравнение: а) х + 3,12 = –5,43; 6) 113 EMBED Equation.3 1415 – у = 213 EMBED Equation.3 1415.
4. Найдите расстояние между точками А(–2,8) и В(3,7) на координатной прямой.
5. Напишите все целые значения п, если 4 < |п| < 7.

Вариант 2
1. Выполните действия:
а) –3,5 + 8,1; б) –2,9 – 3,6; в) –7,5 + 2,8; г) 4,5 – 8,3; д) –13 EMBED Equation.3 1415+ 13 EMBED Equation.3 1415; е) –213 EMBED Equation.3 1415 – 113 EMBED Equation.3 1415.
2. Найдите значение выражения: (13 EMBED Equation.3 1415– 13 EMBED Equation.3 1415) – (–1,8 – 4,3) – 5,7.
3. Решите уравнение: а) 5,23 + х = –7,24; б) у – 213 EMBED Equation.3 1415 = –313 EMBED Equation.3 1415.

4. Найдите расстояние между точками С(–4,7) и D(–0,8) на координатной прямой.
5. Напишите все целые значения у, если 2 < |у| < 7.


Контрольная работа № 11
«Умножение и деление чисел с разными знаками»
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) 1,6 (–4,5); б) -135,2 : (–6,5); в) –113 EMBED Equation.3 1415 113 EMBED Equation.3 1415; г) 113 EMBED Equation.3 1415 : (–313 EMBED Equation.3 1415).
2. Выполните действия: (–9,18 : 3,4 – 3,7) 2,1 + 2,04.
3. Выразите числа 13 EMBED Equation.3 1415 и 213 EMBED Equation.3 1415 в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4. Найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.3 1415(–0,54) – 1,56 13 EMBED Equation.3 1415.
5. Найдите корни уравнения (6х – 9)(4х + 0,4) = 0.

Вариант 2
1. Выполните действия:
а) –3,8 1,5; б) –433,62 : (–5,4); в) –113 EMBED Equation.3 1415 213 EMBED Equation.3 1415; г) 113 EMBED Equation.3 1415 : (–213 EMBED Equation.3 1415).
2. Выполните действия: (–3,9 2,8 + 26,6) : (–3,2) – 2,1.
3. Выразите числа 13 EMBED Equation.3 1415и 113 EMBED Equation.3 1415в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4. Найдите значение выражения: –13 EMBED Equation.3 1415 0,87 + (–13 EMBED Equation.3 1415) 1,83.
5. Найдите корни уравнения (–4х – 3)(3х + 0,6) = 0.

Контрольная работа № 12
«Упрощение выражений»
Вариант 1
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 23,6 + (14,5 – 30,1) – (6,8 + 1,9).
2. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415(1,4а – 313 EMBED Equation.3 1415b) – 1,2(13 EMBED Equation.3 1415a – 0,5b).
3. Решите уравнение: 0,6(х + 7) – 0,5(х – 3) = 6,8.
4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 25,56 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 4,9 р. Сколько стоит 1 кг сыра?
5. При каких значениях а верно –а > а ?

Вариант 2
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 17,8 – (11,7 + 14,8) – (3,5 – 12,6).
2. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415(2,7m – 213 EMBED Equation.3 1415n) – 4,2(13 EMBED Equation.3 1415m – 0,5n).
3. Решите уравнение: 0,3(х – 2) – 0,2(х + 4) = 0,6.
4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 35,96 р. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,8 р. Сколько стоит 1 кг конфет?
5. При каких значениях m верно m < –m ?

Контрольная работа № 13
«Решение уравнений»
Вариант 1
1. Решите уравнение а) 0,5(х – 3) = 0,6(4 + х) – 2,6;
б) 13 EMBED Equation.3 1415; в)3х–17=8х+18. 2. В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

Вариант 2
1. Решите уравнение а) 0,7 + 0,3(х + 2) = 0,4(х – 3);
б) 13 EMBED Equation.3 1415; в)7х–11=10х+16 2. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?

Контрольная работа № 14
«Координаты на плоскости»
Вариант 1
1. Отметьте в координатной плоскости точки А (–4; 0, В (2; 6), С (–4; 3), D (4; –1). Проведите луч АВ и отрезок СD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка CD.
2. Постройте угол, равный 100°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.
3. Постройте угол МАР, равный 35°, и отметьте на стороне АМ точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла МАР.
4. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27.

Вариант 2
1. На координатной плоскости проведите прямую МN через точки М (–4; –2) и N(5; 4) и отрезок КD, соединяющий точки К(–9; 4) и D(–6; –8). Найдите координаты точки пересечения отрезка КD и прямой МN.
2. Постройте угол, равный 140°. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
3. Постройте угол СМК, равный 45°. Отметьте на стороне МС точку А и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК.
4. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4.

Итоговая контрольная работа по математике
Вариант 1
1°. Найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.3 1415.
2°. Отметить на координатной плоскости точки А (–4; 2); В (0; –3); М (5; 2).
3. В первом ящике в 5 раз больше мандаринов, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 25 кг мандаринов, а во второй положили еще 15 кг, то в обоих ящиках мандаринов стало поровну. Сколько килограммов мандаринов было в каждом ящике сначала?
4. Решить уравнение: 5,6 – 3 (2 – 0,4х) = 0,4(4х + 1).

Вариант 2
1°. Найти значение выражения: 13 EMBED Equation.3 1415.
2°. Отметить на координатной плоскости точки М (0; 4); К (–3; –2); А (3; 6).
3. На одном участке было в 3 раза больше саженцев, чем на другом. Когда из первого участка увезли 30 саженцев, а на втором посадили еще 10 саженцев, то на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько саженцев было на каждом участке сначала?
4. Решить уравнение: 0,6 – 1,6(х – 4) = 3(7 – 0,4х).

6. Учебно-методические средства
1. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Экзамен, 2013.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методические рекомендации для учителя. М.: Русское слово, 1999 г.
3. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Математика. 5-6. М.: Илекса, 2007.
4. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс. – М.Мнемозина, 2011.
5. Лысенко Ф.Ф. и др. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. – Ростов-на-Дону, Легион, 2010.
6. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.: «Мнемозина», 2013 год.
7. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя. Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас.-М.:Просвещение, 1991 год.
8. Математика.5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю.Кулабухова-Ростов-на-Дону:Легион-М,2009 год.
9. Набор таблиц по математике для 6 класса.
10. Карточки с заданиями.
11. Набор чертёжных инструментов.
12. Магнитная доска с магнитами.
13. Персональный компьютер.
14. Интерактивная доска.
15. Диски «Уроки математики Кирилла и Мефодия».



7. Нормы оценок

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если, умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектов проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.









































Календарно-тематическое планирование

№ п\п
Дата
Коррек
Наименование раздела и тем
Применение мультимедийных технологий
Домашнее задание

Повторение (5 ч)

1
01.09.

Действия с натуральными числами



2
02.09.

Шкалы и координаты



3
03.09.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем



4
04.09.

Действия с десятичными дробями



5
07.09.

Площади и объемы



1. Делимость чисел (20ч)

6
08.09.

Делители и кратные

п.1 № 26, 30(а,б)

7
09.09.

Делители и кратные

п.1 № 27, 30(в,г)

8
10.09.

Делители и кратные

п.1 № 9, 28

9
11.09.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

п.2 № 40(а), 55(а,б)

10
14.09.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

п.2 № 40(б),56(а)

11
15.09.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

п.2 № 40(в,г), 55(в,г)

12
16.09.

Признаки делимости на 9 и на 3.

п.3 № 57, 86, 60(а,б)

13
17.09.

Признаки делимости на 9 и на 3

п.3 № 87, 88(1), 89(1)

14
18.09.

Простые и составные числа

п.4 № 115(1,3), 117

15
21.09.

Простые и составные числа

п.4 № 115(2,4), 118

16
22.09.

Разложение на простые множители

п.5 № 141(а1,2), 142(а,в)

17
23.09.

Разложение на простые множители

п.5 № 142(б,г), 145

18
24.09.

НОД. Взаимно простые числа

п.6 № 169(а), 170(а)

19
25.09.

НОД. Взаимно простые числа

п.6 № 169(б), 170(б)

20
28.09.

НОД. Взаимно простые числа

п.6 № 171, 172, 178(а)

21
29.09.

Наименьшее общее кратное

п.7 № 178(б), 202(а)

22
30.09.

Наименьшее общее кратное

п.7 № 202(г), 203(а)

23
01.10.

Наименьшее общее кратное

п.7 № 203(б), 206(а,в)

24
02.10.

Наименьшее общее кратное

п.1-7 № 204, 209, 210(а)

25
05.10.

Контрольная работа № 1
"Делимость чисел"

не задано

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

26
06.10.

Основное свойство дроби

п.8 №237,240(а,в).

27
07.10.

Основное свойство дроби

п.8 №268(а,б),270(1)

28
08.10.

Сокращение дробей

п.9 №269,271(а,в)

29
09.10.

Сокращение дробей

п.9 №270,271(б,г),274(а)

30
12.10.

Сокращение дробей

п.9 №260(а,б), 269, 261(а,б)

31
13.10.

Приведение дробей к общему знаменателю

п.10 №297(а,б), 298, 299, 303(а)

32
14.10.

Приведение дробей к общему знаменателю

п.10 №297(в,г),300
(а), 301, 303(б)

33
15.10.

Приведение дробей к общему знаменателю

п.10 №,351(а), 352(а), 373(а), 300(б,в,ж)

34
16.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11№359(а,б,в,г), 360(а,г,к,н), 373(в)

35
19.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11 №359(д,е), 360(б,д,з,л,о), 366

36
20.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11 №359(ж,з), 360(в,е,и,м,п), 373(в)

37
21.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11 №367, 368(а,б), 369(а)

38
22.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11 №368(в,г), 369(б), 373(г)

39
23.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.8-11 №408, 426(а,б)

40
26.10.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

не задано

41
27.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12 №414(1стр), 415(1стр), 417(а)

42
28.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12 №414(2стр), 415(2стр), 417(б)

43
29.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12 №414(3стр), 415(3ст), 417(в,г).

44
30.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12




2 четверть



45
09.11.

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12

46
10.11.

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12

47
11.11.

Контрольная работа № 3
«Сложение и вычитание смешанных чисел»

не задано

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч)

48
12.11.

Умножение дробей

п.13 №472(а,д,и,б,е,к), 479(1,3), 480.

49
13.11.

Умножение дробей

п.13 №472(доделать), 478(б,г), 479(2), 480(2)

50
16.11.

Умножение дробей

п.13 №478(д,ж), 486(3стр)

51
17.11.

Умножение дробей



52
18.11.

Нахождение дроби от числа

п.14 №522(а),523,534(а)

53
19.11.

Нахождение дроби от числа

п.14 №524, 529, 530

54
20.11.

Нахождение дроби от числа

п.14 №525, 528, 531

55
23.11.

Нахождение дроби от числа

п.14 №526, 532, 514а

56
24.11.

Применение распределительного свойства умножения

п.15 №565(а), 567(1стр)

57
25.11.

Применение распределительного свойства умножения

п.15 №568(а,г), 570

58
26.11.

Применение распределительного свойства умножения

п.15 №565(б), 567(2стр), 568(б,д)

59
27.11.

Применение распределительного свойства умножения

п.15 №565(в), 568(в,е), 569(а1)

60
30.11.

Применение распределительного свойства умножения



61
01.12.

Контрольная работа № 4
«Умножение обыкновенных дробей»

не задано

62
02.12.

Взаимно обратные числа

п.16 № 590(1), 591(а).

63
03.12.

Взаимно обратные числа

п.16 №590(2), 591(б).

64
04.12.

Деление

п.17 №633(1стр), 634(а,б), 636(а)

65
07.12.

Деление

п.17 №626(а,в), 633(2ст)

66
08.12.

Деление

п.17 №634(в,г), 635(а)

67
09.12.

Деление

п.17 №626(б,г), 635(в,г), 636(б), 641

68
10.12.

Деление



69
11.12.

Контрольная работа № 5
«Деление обыкновенных дробей»

не задано

70
14.12.

Нахождение числа по его дроби

п.18 №646(а,б), 679(1)

71
15.12.

Нахождение числа по его дроби

п.18 №646(в,г), 679(2), 682, 686

72
16.12.

Нахождение числа по его дроби

п.18 №635(д,е), 683, 677(1), 678(1)

73
17.12.

Нахождение числа по его дроби

п.18 №684, 687, 677(2), 678(2)

74
18.12.

Нахождение числа по его дроби



75
21.12.

Дробные выражения

п.19 №688, 715(1), 716.

76
22.12.

Дробные выражения

п.19 №689, 691(а), 716(в)

77
23.12.

Дробные выражения

п.19 №690, 703, 710

78
24.12.

Контрольная работа № 6
«Умножение и деление обыкновенных дробей»

не задано

4. Отношения и пропорции (22ч)

79
25.12.

Отношения

п.20 №747(1стр), 751, 752, 759(а)

80
28.12.

Отношения

п.20 №753,754,749




3 четверть



81
11.01.

Отношения

п.20 №747(2строч),748

82
12.01.

Отношения

п.20 №755,756,759(а)

83
13.01.

Отношения



84
14.01.

Пропорции

п.21 №776(а), 777(а,в), 781(б)

85
15.01.

Пропорции

п.21 №776(б), 777(б,г), 613, 646(б,в)

86
18.01.

Пропорции

п.21 №607(е,м), 803(а), 807 ,810(1)

87
19.01.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.22 №810(б), 811, 812

88
20.01.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.22 №803(в), 813,836

89
21.01.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.22 №814,815,816

90
22.01.

Контрольная работа № 7
«Отношения и пропорции»

не задано

91
25.01.

Масштаб

п.23 №839(1), 842, 873(б)

92
26.01.

Масштаб



93
27.01.

Масштаб



94
28.01.

Длина окружности и площадь круга

п.24 №839(2), 867, 890(а)

95
29.01.

Длина окружности и площадь круга

п.24 №865(1стр), 870, 873(в), 887

96
01.02.

Длина окружности и площадь круга



97
02.02.

Шар

п.25 №493, 865(2стр), 873(г)

98
03.02.

Шар



99
04.02.

Шар



100
05.02.

Контрольная работа № 8
«Отношения и пропорции»

не задано

5. Положительные и отрицательные числа (13ч)

101
08.02.

Координаты на прямой

п.26 №810(1), 919(а), 920, 925

102
09.02.

Координаты на прямой

п.26№810(2), 919(б), 921, 941(1)

103
10.02.

Координаты на прямой



104
11.02.

Противоположные числа

п.27 №941(2), 943, 945

105
12.02.

Противоположные числа

п.27 №944, 959, 961

106
15.02.

Модуль числа

п.28 №967, 968

107
16.02.

Модуль числа

п.28 №969, 992(1)

108
17.02.

Сравнение чисел

п.29 №992(2), 995(1стр), 996(1стр)

109
18.02.

Сравнение чисел

п.29 №995(2стр), 996(2ст), 999

110
19.02.

Сравнение чисел

п.29№997(б), 998, 1000

111
22.02.

Изменение величин

п.30 №1033, 1032, 1034

112
24.02.

Изменение величин

п.30 №1040, 1042(1)

113
25.02.

Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»

не задано

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14ч)

114
26.02.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

п.31 №992(1), 1037(1), 1039(а,г,ж,б)

115
29.02.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

п.31 №530, 1036, 1039(д,з)

116
01.03.

Сложение отрицательных чисел

п.32 №,1057(а), 1056(1,3стр)

117
02.03.

Сложение отрицательных чисел

п.32 №1051(1,2столб), 1056(2,4стр)

118
03.03.

Сложение отрицательных чисел



119
04.03.

Сложение чисел с разными знаками. (МП)

п.33 №1060(а), 1081(1,2,3стр)

120
07.03.

Сложение чисел с разными знаками

п.33 №1060(б), 1072(а,г,ж), 1081(4,5)

121
09.03.

Сложение чисел с разными знаками

п.33 №1083(в,г), 1098(а,в,д)

122
10.03.

Сложение чисел с разными знаками



123
11.03.

Вычитание

п.34 №1098(б,г,е), 1109(1,2стр)

124
14.03.

Вычитание

п.34 №1109(3,4строчки), 1111(а,б).

125
15.03.

Вычитание

п.34 №1111(в,г), 1113(в,г), 1116.

126
16.03.

Вычитание



127
17.03.

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

не задано

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

128
18.03.

Умножение

п.35 №1140(а,б), 1132(а,ж), 1143(1,2стр), 1144(а)




4 четверть



129
30.03.

Умножение

п.35 №1143(3строч), 1144(б,г,е), 1164(а,ж), 1166(а)

130
31.03.

Умножение

п.35 №1140(в), 145(б,в,), 549(а)

131
01.04.

Деление

п.36 №1172(1,2стр), 1173(а,г), 1174(а,д), 1195(1)

132
04.04.

Деление

п.36 №1172(3,4стр), 1173(б,д)

133
05.04.

Деление

п.36 №1172(3,4стр), 1173(б,д)

134
06.04.

Рациональные числа

п.37 №1173(в,е), 1174(г,з), 1196а

135
07.04.

Рациональные числа

п.37 №1190(а,б,г,д), 1195(2), 1196

136
08.04.

Свойства действий с рациональными числами

п.38 №1200(а), 1222, 1224(1), 1226(а)

137
11.04.

Свойства действий с рациональными числами

п.38 №1226(г,д), 1227, 1229(а,)

138
12.04.

Свойства действий с рациональными числами

п.38 №1226(е), 1228, 1229(б)

139
13.04.

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление чисел с разными знаками»

не задано

8.Решение уравнений (14ч)

140
14.04.

Раскрытие скобок

п.39 №1250(а,б,в), 1252(1), 1254(а,г)

141
15.04.

Раскрытие скобок

п.39 №1254(б,д), 1255(а,б,в), 1256(б)

142
18.04.

Раскрытие скобок

п.39 №1254(б,д), 1255(а,б,в), 1256(б)

143
19.04.

Коэффициент

п.40 №1271(а), 1274(1), 1275(1,2стр)

144
20.04.

Коэффициент

п.40 №1275(3,4стр), 1276(б,в)

145
21.04.

Подобные слагаемые

п.41 №1304(а,б,в), 1305(а,г)

146
22.04.

Подобные слагаемые

п.41 №1304(г,е), 1305(б), 1306(1,2,3строч), 1307(а)

147
25.04.

Подобные слагаемые

п.41 №1305(в,е), 1306(4,5стр), 1307(в,г), 1279

148
26.04.

Контрольная работа № 12
«Упрощение выражений»

не задано

149
27.04.

Решение уравнений

п.42 №1257(а,б), 1333(а,г,ж), 1339(1)

150
28.04.

Решение уравнений

п.42 №1339(2), 1241(д), 1242(б)

151
29.04.

Решение уравнений

п.42 №1341(а,г), 1342(г,д,к,л), 1346

152
03.05.

Решение уравнений

п.42 №1341(б,д), 1342(е,м), 1260

153
04.05.

Контрольная работа № 13
«Решение уравнений»

не задано

Координаты на плоскости (10ч)

154
05.05.

Перпендикулярные прямые

п.43 №1365(а), 1366(а), 1367(б)

155
06.05.

Перпендикулярные прямые

п.43 №1365(б),1366

156
10.05.

Параллельные прямые

п.44 №1376(а,в), 1377, 1384(а)

157
11.05.

Параллельные прямые

п.44 №1376(а,в), 1377, 1384(а)

158
12.05.

Координатная плоскость

п.45 №1412(неч), 1414(1), 1417

159
13.05.

Координатная плоскость

п.45 №1384(б,в), 1415(1), 1418, 1419

160
16.05.

Координатная плоскость

п.45 №1412(чёт), 1420, 1421(а), 1423

161
17.05.

Столбчатые диаграммы. Графики

п.46 №1428, 1430(а), 1431(а), 1440(а)

162
18.05.

Столбчатые диаграммы. Графики

п.47 №1429(а,б), 1440(в), 1462, 1463

163
19.05.

Контрольная работа № 14
«Координаты на плоскости»

не задано

Повторение (12ч)

164
20.05.

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями

№1010, 1056(1стр), 1072(1стр), 1113(а,б)

165
23.05.

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями

№1056(2строч), 1070(а), 1113(д,е), 1143(а,б)

166
24.05.

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями
ГКР
№1145(а,г), 1172(1,2стр), 1174(ж), 1195(4,5)

167
25.05.

Решение уравнений

№1339(1), 1342(а,б,в), 1343

168
26.05.

Решение уравнений

№1339(1), 1342(а,б,в), 1343

169
27.05.

Решение уравнений

№1341(е), 1460, 1567(а), 1575(а)

170
30.05.

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции

№1277(а), 1501(а,в), 1532(а)

171
31.05.

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции

№1532(б), 1501(б,г), 1277(б)

172


Решение задач на проценты

№1033, 1034, 1035

173


Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа»

№1107(2), 1361, 1460(1), 1534

174


Решение задач по теме: «Нахождение числа по дроби»

№1107(2), 1535, 1460(2)

175


Игра – Зачёт





























№ п\п
Дата

Наименование раздела и тем



Повторение (5 ч)

1. Делимость чисел (20ч)

25
05.10.

Контрольная работа № 1 "Делимость чисел"



2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

40
26.10.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»



47
11.11.

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»



3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч)

61
01.12.

Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей»



69
11.12.

Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей»



78
24.12.

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»



4. Отношения и пропорции (22ч)

90
22.01.

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»



100
05.02.

Контрольная работа № 8 «Отношения и пропорции»



5. Положительные и отрицательные числа (13ч)

113
25.02.

Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14ч)

127
17.03.

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»



7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

139
13.04.

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление чисел с разными знаками»



8.Решение уравнений (14ч)

148
26.04.

Контрольная работа № 12 «Упрощение выражений»



153
04.05.

Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»



Координаты на плоскости (10ч)

163
19.05.

Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»



Повторение (12ч)














Рисунок 130Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native