Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Что мы знаем о народах России?


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Никитина Ирина Анатольевна
КЛАСС: 1Д, МОУ Дмитровская СОШ №10 с УИОП, Московская область.
ПРЕДМЕТ: окружающий мир
ТЕМА УРОКА: что мы знаем о народах России?
ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний
ЦЕЛЬ: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.
ЗАДАЧИ: показать многообразие и самобытность народов, населяющих нашу страну;
учить распознавать изученные народы;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах, в группах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные умения: - различать народы по некоторым показателям; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации. Регулятивные умения: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; - работать по предложенному учителем плану; - осуществлять оценку результатов своей деятельности. Коммуникативные умения - оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; - перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой и передаваемый жизненный опыт.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1., цветные карандаши, цветные смайлики и карта России ( для самооценки ), наглядные- картинки с изображением костюмов разных народов России
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Постановка цели урока.
4. «Открытие» нового знания.
5. Физкультминутка.
6. Первичное усвоение знаний
7. Первичное закрепление
8. Самостоятельная работа с проверкой.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1.Оганизационный. Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)
2. Актуализация знаний Мотивация учебной деятельности учащихся.
- С чего начинается дружба? Как поётся в песне про дружбу?
- Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить?
-Как называется наша страна?
Отвечают на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
3. Постановка цели урока. - Какое наше государство? (многонациональное)
- Какие народы населяют Россию? Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России). Прочитайте тему нашего урока.
-Что мы знаем о народах России?
- Что мы узнаем и чему научимся? (узнаем некоторые сведения о народах нашей страны, научимся различать национальности) Отвечают на вопросы. С помощью учителя формулируют тему урока.
Читают тему урока на доске Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
4. «Открытие» нового знания.
5. Физминутка1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.
2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ- это костюм, характерный для данной нации, свойственный именно ей.
-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.
- Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)
ТРАДИЦИЯ - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например : идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).
-Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.
- В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения международного торгового и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.
- Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами – как соседними, так и дальними.
- Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.
- А ещё все народы отмечают праздники. Посмотрим, какие праздники вы знает.
Игра «Отгадай загадку»
-Подготовьте рассказ о разных народных праздниках.
В каких праздниках вы принимали участие?
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далекаходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять. Отвечают на вопросы.
Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках.
Выполняют упражнения, повторяя за учителем движения. Знать названия некоторых народов России.
Называть некоторые традиционные народные праздники
Уметь различать представителей народов России по национальным костюмам.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)
Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
(Регулятивные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Уметь осознавать свою национальную принадлежность, уважительно относиться к культуре других народов. (Личностные УУД).
6. Первичное усвоение знаний Чтение вывода о народах России по учебнику.
Читают вывод из учебника. Знать, чем различаются народы России, и что их объединяет.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
7. Первичное закрепление Работа в тетрадях на печатной основе под руководством учителя. Выполняют задания в рабочей тетради не печатной основе. Уметь работать по предложенному учителем плану
8. Самостоятельная работа с проверкой. - Сегодня мы свами познакомились с новыми понятиями: «национальный костюм», «традиции».
Раздаются карточки с заданиями. Нужно выбрать нужную формулировку. Выбирают нужную формулировку, высказывают своё мнение. Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) -Какая была тема урока?
-Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя одну из карточек: тучка-не справился с заданием, тучка и солнышко-были трудности, солнышко-со всеми заданиями справился.
Рассказывают чему научились на уроке.
Оценивают свою деятельность с помощью карточек(тучка, солнышко) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).