Внеклассное мероприятие Правильное питание — здоровые дети

Марьяновская школа»




Разработка
внеклассного мероприятия
«Правильное питание – здоровые дети»








Составила:
Фролова Алла Михайловна,
учитель химии, биолгии






Марьяновка, 2014
Предмет
Кружок «Занимательная химия»

Класс
7 класс

Название темы
«Правильное питание - здоровые дети»


Тип занятия
Комбинированное занятие

Цель
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании
-Закрепление знаний школьников о полезных продуктах и витаминах

Задачи
Образовательная:
- Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни
- Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами
Развивающая:
- Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье
- Развивать кругозор и словарный запас
Вопитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
- Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки

Структура урока
1. Вступительное слово учителя, сообщение цели и плана мероприятия. Представление и приветствие команд.
2. Разминка
3. Рассказ ведущего о правильном питании, о полезных и вредных продуктах
4. 1-ый тур соревнования Пословицы (подбери слово, недостающее в пословице)
5. Конкурс капитанов
6. 2-ой тур – Домашнее задание (команды представляют подготовленные проекты о полезных продуктах)
7. Составления меню из полезных продуктов
8. Закрепление материала беседы. Советы по питанию.
10. Подведение итогов.















Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя – сообщение цели и плана мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы продолжим путешествие по стране здоровья, немного поиграем. Учащиеся 7 класса разделились на две команды, ведь сегодня у нас беседа-соревнование.
Представление девиза и приветствие команд.
Команда «Супер-Фрукты»


Команда «Сoca-Cola»


Давайте все вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.
Ребята все вместе отвечают: Отказ от вредных привычек, занятие физкультурой, закаливание, выполнение правил личной гигиены, правильное питание, соблюдение режима дня
И сегодня остановимся на вопросе о правильном питании.
2. Разминка слайд 2
Ведущий: Перед тем как начнется наша беседа и викторина, давайте посмотрим что вы знаете о здоровом питание.
1. Давайте вспомним пословицы, посвященные питанию
«Аппетит приходит во время еды»
«Когда я ем, я глух и нем.»
«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной»
«Много есть – не велика честь»
За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.
2. И еще одно задание для разминки – загадки (за правильный ответ- 1 очко)
Загадки отражаются на экране.
1. Плоды финиковой пальмы (финики) слайд3
2. Сушеная слива (чернослив) слайд 4
3. Сушеный абрикос без косточки( курага) слайд 5
4. Сушеный виноград (изюм) слайд 6
3. Рассказ ведущего о правильном питании, о полезных и вредных продуктах.
Ведущий:
Пока наше жюри подсчитывает очки немного поговорим о нашем питание.
Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные.
В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.
слайд 7 Белки (12%) это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.
Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц.
слайд 8 Углеводы это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.
слайд 9 Жиры это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости.
Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.
Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Какие витамины вы знаете? Разговор о витаминах у нас еще впереди.
4. 1-ый тур соревнования Пословиы - «подбери слово, недостающее в пословице», «составь правило питания» слайд 10
Ведущий: А сейчас давайте продолжим наши соревнования. И у нас следующие задания.
1. Какое слово пропущено в поговорке? (слово необходимо сложить из букв на карточках. Командам выдаются карточки с буквами. На доске отражается задание, а затем ответ на него
1. «Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – много потерял,
.. потерял – всё потерял» (здоровье) слайд 11
2. Из предложенных слов составьте правило, которого надо всегда придерживаться, чтобы быть здоровым: Командам выдаются карточки со словами. «Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» слайд 12

5. 2-ой тур – Конкурс капитанов «Загадки»
Ведущий Следующий тур- это загадки.
Капитаны загадывают загадки для команд соперников..
За каждый правильный ответ командам присуждается один балл
6. Домашнее задание
Команды представляют подготовленные проекты о пользе фруктов и молочных продуктов. За конкурс максимальная оценка 10 баллов
7. Составления меню из полезных продуктов
На лотках представлен набор овощей (морковь, картофель, фасоль, лук, чеснок), круп (рис, пшено), фруктов (апельсин, грейпфрут, яблоко, мандарин).
Ведущий: Можно ли приготовить обед из предложенных продуктов? У вас есть наборы продуктов, предложите, пожалуйста, меню.



Ведущий: Давайте посмотрим как команды справились со своей задачей. Капитаны предлагают свое меню.
Наше соревнование подошло к концу, попросим жюри подвести итоги.
А пока жюри подсчитывает очки, мы продолжим путешествие. Когда мы занимаемся приготовление различных блюд, то превращаемся в химиков, а кухня становится химической лабораторией. Давайте проведем уже знакомые нам химические реакции, с использованием продуктов.

8. Закрепление материала беседы. Советы по питанию. Подведение итогов.
Жюри посчитывает и оглашает заключительные результаты команд.
Команда, набравшая наибольшее количество очков становится победителем игры. Вручаются капитанам команд дипломы «Консультанты по здоровому питанию» и «Знатоки здорового питания».

Ведущий: надеюсь, вы все запомнили, но вот еще несколько фактов: в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
Питаться надо правильно и в меру, иногда, можно себе позволить съесть «неправильную» пищу, но она не должна присутствовать в вашем рационе постоянно.
Наша беседа-игра подошла к концу, желаю вам здоровья и всегда приятного аппетита.


Ноябрь 2014 162