Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе Праздник в школе дорожных наук.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе


Праздник в Школе дорожных наук .
Сценарий для учащихся начальных классов

Автор Костикова Ирина Александровна
Сценарий праздника в Школе дорожных наук (праздник в начальной школе по правилам дорожного движения) Цели: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице. Состав команд: регулировщик, инспектор, механик-водитель. Действующие лица: ведущая, гномы-цвета светофора: Жёлтый, Зелёный, Красный, гном-Кулёма; Класс украшен к празднику. Оформлена выставка рисунков детей на тему "Безопасность на дороге". Подготовлены нарисованные дорожные знаки. Ход праздника - игры. Звучат позывные. Под музыку входят знаки – Зелёный, Желтый, Красный. Желтый. Здравствуйте! Зелёный. Привет! Красный. Хеллоу! Вместе. Вам покажем своё шоу! Зелёный. Поспеши, места займи. Желтый. В оба пристально смотри! Красный. Точно так, как дважды два, знаем мы наверняка: долгожданны для ребёнка Желтый. Желтый (музыкальный сигнал). Красный. Красный (музыкальный сигнал). Зелёный. Зелёный (музыкальный сигнал) Желтый. Вам без нас никак нельзя! Зелёный. С вами будем мы всегда. Красный. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет! Желтый. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри!  Зелёный. Зелёный, если замигал: «Путь свободен», - он сказал! Запомните, друзья, лучший свет, конечно, я! Желтый. Ой, братцы! Зачем это мы всё говорим? Ведь ребята давно это уже знают. Правда? (ответы детей) Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили . Кстати, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями? Ведущая. . А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята? Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почётные гости Школы Дорожных наук (называет представителей. Красный. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком – далеко не уедет! Под музыку с песней появляются дорожные знаки. ( Знаки читают стихи) Желтый. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим! 1. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка, (пешеходная дорожка). 2. Очень важен он, и всё ж На кирпичик он похож! Знаем я, и ты, и он,  Это знак («Въезд запрещён»). 3. О-е-с-е-с-е-ей! Это что там под землёй,  От машины вас спасёт Наш(подземный переход). 4. Этот знак предупреждает, Жизнь детишек охраняет. Знают все на свете («Осторожно, дети!»). 5. В треугольнике, ребята,  Человек стоит с лопатой. Что – то роет, строит что-то, Здесь (дорожные работы). 6. Здесь машина, как гроза, Здесь не держат тормоза,  Этот знак для всех тревога, Это  (скользкая дорога). 7. Этот мостик над дорогой Служит нам большой подмогой – Через улицу ведёт Нас  (надземный переход). Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело можете идти в эту необыкновенную страну! .
Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный  – стоять на месте
жёлтый  – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
Слышен вой сирены, шум Появляется Кулёма. Кулёма. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам всё испортила! Красный. Ребята! Вы знаете кто это? Дети. Нет! Желтый. Мы тоже с ней не знакомы! Кулёма. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять! Все. И всё-таки. Кто ты такая? Кулёма. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда всё порчу. Запутываю, головы морочу. Зелёный. Да, личность очень подозрительная! Желтый. Только нам придётся тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь! Кулёма. А вот и испортила! Я в ваших машинах все колёса открутила, а болтики и гаечки все выкинула и никуда вы не уедете. Ведущая. ИГРА Сейчас должны потрудиться механики-водители. Пусть они из геометрических фигур составят машину. А мы будем болеть за них.. Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не сможете.  Ведущая. Это почему же? Кулёма. А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедете. Ведущая.ИГРА  А вот это мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь. На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге.  Ведущая. Молодцы, водители! Справились с заданием
Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо? Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят всё правильно, то ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам? Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – всё, всё перепорчу. Ведущая.ИГРА С ЗАЛОМ А это мы увидим! надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам.  1. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.) 2. Как нужно переходить перекрёсток? (По пешеходному переходу.) 3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.) 4. Что такое перекрёсток? Виды перекрёстков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрёстком. Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний.) 5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (На встречу движущемуся транспорту, по обочине). 6. Что такое «островок безопасности»? 7. По какой стороне тротуара пешеход должен идти? 8. С какой стороны можно садиться в машину? (С правой.) 9. Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя? 10. Где нужно переходить дорогу? Ведущая. Молодцы. . Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Ведущий:Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кулёма. Сейчас я что-нибудь позаковыристее придумаю. А вот объявляю конкурс болельщиков Кто больше песен споёт о колесе, дороге, автомобиле, водителе, переходе.. Кулёма. Молодцы, болельщики! Вы не только в дорожных правилах разбираетесь, но и петь умеете. Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши дети ?
Кулёма. Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких умных
Ведущая. Говори, Кулёма, будешь ещё мешать? Наше терпение уже лопнуло, говори, а то получишь по заслугам. Кулёма. Ой-ей-ей! Страх нагнали, напугали. Только я страшнее видала. Ведущая. Кулёмушка, ну будь так любезна, будь такой же вежливой, как мы с тобой. Кулёма. Не-а! Ведущая. Ребята! Давайте все вместе попросим! Все. По-жа-луй-ста! Кулёма. Что ж, это уже лучше! А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может, я хорошей стану. Ведущая. Ребята! Как вы думаете, взять ли ее нам? Все. Да! Ведущая. Прекрасно! Присоединяйся к нам. Кулёма. Ой, ребята, спасибо вам большое. Садится на стул. Кулёма. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмёте меня в путешествие в следующий раз? Ведущая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать. Кулёма. Обещаю! Красный. Известна всем истина: Ходи, гуляй, где все. Желтый. Водитель смотрит пристально На мокрое шоссе. Зелёный. Тебе напомним вежливо,  А ты другим скажи. Кулёма. Что правила дорожные Для всех ребят важны! . 
  Закрепление изученного
вспомним основные понятия  дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты                  на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты  ............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин             (ПЕШЕХОД)
10)  Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный.  Горит день и ночь Зелёный, жёлтый,   (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки  На отведённой площадке,  Не нужна тебе сноровка, Это место   (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -  Жук по улице бежит.  И горят в глазах жука Два блестящих огонька.     Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться? Все. Да! Зелёный. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями – правилами дорожного движения! Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной» Дети покидают класс.
Физкультминутка
1. «Проснулись, потянулись»
Исходное положение (и. п.) - основная стойка (о. е.), наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.
2. «Заводим мотор»
И. п. - стоят ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности»
И. п. - стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза»
И. п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
5. «Поехали!»
И. п. - о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег. Учитель. Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе.

Заголовок 1 Заголовок 315