Урок математики в первом классе закрепление материала числа от 1 до 10


Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Планируемые результаты:
Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение, воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.
Материально-техническое обеспечение: картинки паровозика с вагончиками,
рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций,
конверты с сюрпризами, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с кассой цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.
-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали! Ту-ту-у-у-у!
4.Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 6 и 7.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
С ветки в речку упадёт,
И не тонет, а плывёт.
- А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт.
б) Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
в) Решение задач.
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в траве.
- И наша следующая станция "Задачкино".
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало?
Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт.
г) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино".
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета".
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- Но зверята заблудились и никак не могут встретится. Поможем им встретится, решим цепочку примеров.
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
•лиса (6*7)
•волк (9-1*8)
•заяц (10*9)
•белка (7+1*7)
-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
-И с этим заданием справились, возьмём конверт.
д) Физкультминутка.
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
-Наши рыбки проголодались, их нужно покормить. Решите примеры и откройте коробочки с кормом.
е) Повторение геометрического материала.
- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери?
- Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (Ломаные линии) Почему?
- Какая из этих фигур лишняя? Почему?
- А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется "Геометрическая".
- А вот и конверт.
ж) Работа в тетради.
- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино".
- Вспомним, как правильно пишем цифру 9. Напишите до конца строки по образцу.
- А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры. Двое работают у доски. (Самостоятельная работа в тетради - взаимопроверка.)
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.
5. Итог урока. Рефлексия.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.