Урок математики для 4 класса Умножение на двузначные и трехзначные числа Закрепление изученного материала.


Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс:4
Дата:22.03
Учитель: Бахича. А. Э.
Тема: Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала
Цели деятельности учителя Способствовать развитию умений применять алгоритмы письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального , соотносить единицы длины, массы, времени и площади.
Тип урока Закрепление знаний и способов действий
Планируемые и образовательные результаты Научатся применять алгоритмы письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального , соотносить единицы длины, массы, времени и площади.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы , обобщать собственные представления ;слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение , пользоваться учебником.
Личностные : проявляют интерес , переходящий в потребность к расширению знаний , предложенных в учебнике или учителем.
Методы и формы обучения Словесный, наглядный, практический ; фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы Математика. 4 класс: поурочные планы по программе «Школа России».-Волгоград:Учитель,2012-электрон.опт.диск к учебнику математики 4 класс.
оборудование Ноутбук, телевизор, аудиозапись (опера Н. А. Римского -Корсакова «Садко»), изображение героев сказки , карточки с математическими заданиями, перфокарты.
Основные понятия
Умножение на двузначные и трехзначные числа
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМетоды и формы обучения Формируемые умения (универсальные учебные действия)
1.Организация начала урока
Организационная структура (сценарий)урока
Жил-были В сказках, как в жизни,
Старик и старуха… Земля и небо,
Любишь ли ты сказки? Солнце и тучи,
Так слушай и молчи. Добро и зло.
Добрая сказка Добрую сказку
Теплая, Помню с детства
Только что из печи. Хочу, чтобы сказку
А что может Послушал и ты.
Правдивее хлеба? Чтобы подкралась
Отрежь ломоть К самому сердцу
И сразу тепло. И заронило зерно доброты.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная
Словесный, наглядный К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Л-понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
II.Сообщение цели урока
Устный счет.
1.Выполнение заданий.
-На прошлых уроках вы научились умножать многозначные числа на двузчное и трехзначное число. Мы разобрали особенности умножения чисел, в записи которых есть нули. Сегодня эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? (Да.)
-Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка под ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». (Музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко».)
Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли коротко ли шел он- на пути встретилась речка, а моста нет. Только веревка с одного конца в другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ним Иван Царевич –значит удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану Царевичу.
16увеличить в четыре раза. (64)
Найти частное 96 и 12. (8.)
Чему рана площадь квадрата со стороной 8 см? (64.)
Сколько кг в 6 центнерах? (600.)
Какое число в 12 раз больше 5?. (60.)
Произведение чисел 70 и 50 уменьшить в 100 раз. (35.)
Сумму чисел 44и 26 увеличить в 70 раз. (4900.)
Учащиеся по одному выходят к доске , снимают задания , устно выполняют их.) Фронтальная
Словесный, наглядный Р-принимать и сохранять учебную цель изадачйК-проявляют готовность слушать
П-ориентируются в своей системе знаний
Владеют способами заданий поискового характера
Р-принимают и сохраняют учебную цель и задачу
VI. Решение примеров на умножение двузначных и трехзначных чисел.
-С вашей помощью Иван Царевич миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана Царевича к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках и говорит : «Знаю , зачем пришел. Но сначала помоги мне с примерами. Умножать я умею, а что с нулями делать , никак не пойму».
№198, 199. Учащиеся письменно решают примеры. Два ученика работают у доски.)Решение задачи на движение в противоположные стороны
1518285141795521469351446530002146935118935521469351189355-Вот теперь,-говорит Баба Яга,-могу дать тебе волшебный клубочек , который укажет дорогу к Кощею». «Нет , -говорит Иван Царевич,- мне надо добраться до него как можно скорее. Дай лучше мне ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитать ее скорость правильно , то сможешь взлететь. Слушай задачу».
5 км На доске плакат с чертежом. Ученики слушают задачу и решают
Записывают решение самостоятельно. П-ориентируются в своей системе знаний
Владеют способами заданий поискового характера
Р-принимают и сохраняют учебную цель и задачу
51435287655
27 км
-Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? VII. Индивидуальная
Работа с перфокартами.
-Молодец, Иван Царевич. Открою тебе два секрета Кощея . Игла, в которой заключена смерть Кощея , хранится во дворце , в шкатулке под троном . А чтобы войти во дворец , надо справиться с замком. Для этого нужно преобразовать величины.
5 км = …м 9т=…кг
900дм… м 6т5ц =…кг
300см= …м 2мин30с.=…с
800ц = …кг 16га8а= …м кв.
9км кв.=…м кв. 4000г =…кг
2 мин.= …с 3 а= …м кв.
1 мин 30с = …с 6 га= …м квВыполняют задания в парах П-ориентируются в своей системе знаний
Владеют способами заданий поискового характера
Р-принимают и сохраняют учебную цель и задачу
VIII. Решение задачи на нахождение площади фигуры .IX.Подведение итогов
Домашнее задание
-Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притворится добреньким ,а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван Царевич справился с заданием, разгадал секрет замка, нажал нужную кнопку.
-Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, Иван Царевич? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одну задачку. Решишь ее-забирай Елену Прекрасную, а не решишь-голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван Царевич. Говорит Кощей: «Видишь ты что у меня два опытных участка. Реши про них»
№200.
На доске делается краткая запись.
С 1 м кв. S участков Всего кг1-й уч. Одинак. 200 м кв. ? на 1500 кг м.
2-й уч. 300 м кв ?
1)300-200=100(м кв.)
2) 1500: 100=15(кг)
3) 15х300=4500 (кг).
4)15х200=3000(кг)
Ответ : 4500кг картофеля собрали с первого участка ,3000кг картофеля – со второго.
С 1 м квS участков Всего кг1-й уч. Одинак. 200 м кв? 7500 кг
2-й уч. кв?
1)300+200=500(м кв)
2)7500:500=15(кг)
3)15х300=4500(кг).
4)15х200=3000(кг).
Ответ: 4500 кг картофеля собрали с первого участка, 3000 кг картофеля – со второго.
Решил Иван Царевич задачу, но Кощей Бессмертный не хотел выполнять своего обещания. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом подобрался Иван Царевич к шкатулке. Схватил шкатулку, открыл ее, взял иглу и переломил. Кощей Бессмертный упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Похвалила Елена Прекрасная Иван Царевича, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
-Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? А урок математики вам понравился?
-Вы сегодня старательно работали.
Проводит самооцениваниеС. 51, №201, примеры внизу страницы.
Слушают и выполняют задания под руководством учителя
Слушают и выполняют задания под руководством учителя
Слушают, проводят самооценивание,
Отвечают на вопросы
Внимательно слушают , задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная;
Словесный, наглядный
Фронтальная, индивидуальная;
Словесный, наглядный
Фронтальная, индивидуальная;
Словесный, наглядный Р-принимают и сохраняют учебную цель и задачу
П-анализизируют, сравнивают, выдвигают гипотезу, ориентируются в своей системе знаний.
К-Владеют способами заданий поискового характера,
сотрудничают со сверстниками, дополняют , отстаивают свою точку зрения .
Р-принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Осуществляют самоконтроль
учебной деятельности