Перспективное планирование на тему Весна шагает по планете


Тема недели: «Весна шагает по планете». Сроки реализации темы: 27.03 – 31.03
Цель: 1. Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде) 2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. 3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. 31.03
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
27.03 Понедельник Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР - Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений.
Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.
- Беседа «Почему снег и лёд весной тают».
Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
- Д/игра «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.
- П/и с мячиком «Дикие и домашние животные» - Развивать речь Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. (Амир, Полина С.)
Инд. работа по развитию движений: ходьба по извилистой дорожке. Оборудование сезонной выставки  в уголке природы. Цель: - познакомить с приемами описания весенних пейзажей; развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами.
Организованная образовательная деятельность - ОО Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: «Весна» Литература ФЦКМ под редакцией Карпеевой М.В. стр.87
- Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: . - Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
- Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
- Д/игра «Времена года». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
- С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.
- Самостоятельная деятельность детей.
- П/ игра «Быстрей по местам». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями .Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»
Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; -Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».
Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
(Скоролупова О. А., «Ранняя весна. Занятия с детьми ст. дошк. возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009; стр. 34).- С/р игра «Салон красоты».
Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
- Настольно-печатная игра «Мозаика». Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Инд. работа по ФЭМП (Даша Ф., Полина С.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. -Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты»..
-ХБТ: уборка в групповой комнате.
Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.
Организованная образовательная деятельность - Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное. По плану педагога дополнительного образования
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
- П/игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.
- Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
- Физминутка «Клён».
За окном сосулька тает, (дети стоят лицом в круг; 4 прыжка на носочках, руки на поясе)
Ветер тучи рвёт в клочки. (руки вверх, наклоны туловища влево – вправо)
Разжимает, разжимает клён тугие кулачки. (руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку. (4 прыжка)
И, едва растает снег, (наклоны)
Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех. (поворачиваются лицом друг к другу, протягивают правую руку – рукопожатие). (С. Коган).
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на весенние изменения в природе.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
28.03 Вторник
Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР - Работа в центре природы: наблюдение за развитием почек (Проектная деятельность)
- Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
- Д/игра «Вершки - корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей по заданному признаку, учить использовать в речи названия частей растений, употребляемых в пищу (плоды, корни, корнеплоды, стебли, листья и т.д) С Никитой . Матвеем, Алёшей повторить названия зимних месяцев.
Индивидуальная работа по развитию движений: боковой галоп (Рома, Руся, Даша, Егор Т)
Работа в центре книги: подбор книг по теме «Весна»: по разделам: сказки, стихи, проза. Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.
Организованная образовательная деятельность ОО Социально – коммуникативное развитие.
Развитие речи «Рассказывание на предложенную тему». Литература: стр. 259 Занятия по развитию речи О.С.Ушакова ОО Художественно - эстетическое развитие. Продуктивная (рисование)
«Нежные подснежники» Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.170
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР; - Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..- Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.
- Д/игра «Перелётные птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию.
- П/ игра «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
- С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
- Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Литература: Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н.Е.
стр 272
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
- С/р игра «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
- Д/и «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.
- П/игра «Третий лишний». Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро реагировать на сигнал. Д/и «Скажи наоборот» (Егор Р., Федя, Полина С): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.
Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые
Организованная образовательная деятельность Физическое развитие. Плавание. По плану инструктора по плаванью
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
- Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.
- Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на улице.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
29.03 Среда Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР - Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
- Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
- Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. - Игра с пальчиками «Весна».
Снова солнце в небе улыбается, (соединять пальцы правой руки с большим)
Снег растаял, ручейки звенят. (соединять пальцы левой руки с большим)
И подснежник первый распускается, (ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга)
С юга птицы с песнями летят.(ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения). Инд. Работа с Настей, Сеней, Даней, Тимошей Игра «Считаем по порядку»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Рассматривание альбомов по теме.
Организованная образовательная деятельность ОО Физическое развитие
Физкультура (по плану инструктора)
ОО Познавательное развитие
ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры (четырёхугольники)» Литература: стр. 70 Сценарии занятий В.П. Новикова
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
- Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.
- Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.
- П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР - Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу».
Задачи: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. (Скоролупова О. А., «Ранняя весна. Занятия с детьми ст. дошк. возраста. стр. 60).
- С/р игра «Семья». Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.
- Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.
Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Максим, Усман): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи. Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья».
Организованная образовательная деятельность ОО Художественно- эстетическое развитие.
Продуктивная (аппликация) Тема: «Весенний ковёр» Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 166
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
- Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.
- П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Беседы по запросам родителей.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
30.03 Четверг Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР - Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».
Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь.
- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.
- П /игра «Ястреб и ласточки» - Развивать скорость и быстроту реакции
- Д/игра «Что за птица?» - Учить детей описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (зимующие, перелётные)
Инд.работа (Ульяна, Полина С., Денис) Д/и «Весенние месяцы»
Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. Внесение картин художников.
Организованная образовательная деятельность ОО Социально – коммуникативное развитие. Развитие речи. Рассказывание на предложенную тему. Литература: «Занятия по развитию речи» Ушакова О.С. стр. 259
ОО Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема «Весеннее небо». Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр. 168
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР; Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.
- Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.
- П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.
Чтение  русской народной сказки «Непослушный петушок».
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- С/р игра Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.
- Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».
Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
- Пальчиковая гимнастика «Пришла весна…»
Пришла весна, сосульки тают, (соединять все пальцы правой руки по очереди с большим, начиная с указательного)
запели первые ручьи, (соединять пальцы левой руки)
Медведь берлогу покидает, (все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх – «голова медведя». Движение поочерёдно большим и указательным пальцами, безымянным и мизинцем – имитация походки медведя).а на полях кричат грачи.(ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения).
Весенние закличкиAy, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Май, май
Сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем! Инд.р.с Амиром, Сеней, Денисом О., Ксенией по развитию речи
Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения..Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Организованная образовательная деятельность ОО Физическое развитие
По плану педагога дополнительного образования
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.
- игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация
«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
31.03 Пятница Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР - Работа в центре природы.
Задачи: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.
- Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.
- Д/игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач. Развивать наблюдательность связную речь
П/игра «Третий лишний» - Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать основные умения при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе. Инд.работа (Глебом, Дианой Г., Даниилом) Воспитание КГН продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.
- Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений. Презентация «В гостях у Весны».
Организованная образовательная деятельность ОО Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская. Конструирование Тема: «Кружевная бабочка». Литература: «Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова стр. 61
ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное. По плану педагога дополнительного образования
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР; - Наблюдение за погодой. Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- Д/и «Возвратим весне память». Задачи: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать. Источник: Алябьева Е. А., Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты).- Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы». Задачи: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР Ситуативный разговор о пользе  чеснока и лука.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД/ ХЭР;
- С/р игра «Магазин».
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.
- Чтение Э. Шим «Солнечная капля».
Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.
- Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
- Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»
Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
Правила. По команде педагога «Птицы» дети передвигаются по всей площадке легко на носочках, взмахивая руками-крыльями (можно называть конкретную птицу с изображением ее повадок, звукоподражанием). По команде «Гнезда» — собираются в центре (приносят веточки), встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» — находят каждый свой круг (начерченный на асфальте или обруч), часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд, ошибается. Инд.работа (Вера, Саша, Даша) Игра "Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. - Самостоятельная деятельность детей по интересам.
Организованная образовательная деятельностьПрогулка. ИзоД / ХЭР; ВХ
Л / РР; ИД / СКР;
- Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.
- Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны.
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Консультирование по вопросам родителей.