Открытый урок на тему: География отраслей мирового хозяйства


География отраслей мирового хозяйства
Тема География отраслей мирового хозяйства
Цель работы: Развитие умений комплексного использования карт Атласа, учебника, справочных материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте промышленных районов и стран с высоким уровнем развития отраслей обрабатывающей промышленности.
Оборудование урока Настенная политическая карта мира, карта промышленности мира, атласы, контурные карты, учебники В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира, рабочие тетради
Ход урока:
Учащиеся делятся на группы;
По группам раздаются задания по одной из отраслей промышленности;
-энергетика мира
- машиностроение мира
- химическая промышленность мира
Учащиеся у доски по очереди обмениваются информацией о своей отрасли и заносят сведения о своей отрасли в таблицу на доске, на тот случай если учащиеся из других групп не успели записать;
Для закрепления другие группы наносят на контурную карту страны (регионы) лидеры по другим отраслям промышленности;
Подводятся итоги и вставляются оценки (средняя для группы)
(Если остаётся время, учащиеся выполняют тест «География отраслей мирового хозяйства»).
Первая группа (1)
Энергетика мира
На основе имеющихся источников знаний (учебник Приложение стр.392-393,стр. 130-131, 124-125, карты атласа) выписать в тетрадь в определённой последовательности по пять-семь крупнейших производителей электроэнергии. (вся группа)
Привести примеры и объяснить причины ускоренного развития энергетики.
На контурной карте отметить страны с высоким уровнем развития электроэнергетики. (вся группа)
Назвать и показать страны с наиболее высоким уровнем производства электроэнергии и выписать их в таблицу на доске (2 учащихся).
Страна Производство электроэнергии млрд. кВт В том числе, % ГЭС -ТЭС АЭС
1.
2.
3.
4.
… Выписать в тетрадь и другими цветами нанести страны лидеры отраслей промышленности других групп. (вся группа)
Если группа закончила все пять заданий, то может приступить к выполнению теста « География отраслей мирового хозяйства».
Вторая группа (2)
Машиностроение мира
На основе имеющихся источников знаний (учебник Приложение стр.394-395,стр. 134-135, 124-125, карты атласа) выписать в тетрадь в определённой последовательности по пять-семь крупнейших производителей машин и оборудования (машиностроительной продукции)
Привести примеры и объяснить причины ускоренног развития машиностроения (вся группа)
На контурной карте отметить страны с высоким уровнем развития машиностроения (вся группа).
Назвать и показать страны(регионы с наиболее высоким уровнем машиностроения. Выделить их специализацию и выписать эти данные в таблицу на доске.(2 учащихся)
Страна
(регион) Международная специализация Доля % 1.
2.
3.
4.
… Выписать в тетрадь и другими цветами нанести страны лидеры отраслей промышленности других групп (вся группа)
Если группа закончила все пять заданий, то может приступить к выполнению теста « География отраслей мирового хозяйства».
Третья группа (3)
Химическая промышленность мира
На основе имеющихся источников знаний (учебник Приложение стр.393-394,стр. 138-139, 124-125, карты атласа) выписать в тетрадь в определённой последовательности по пять-семь стран крупнейших производителей химической промышленности. (вся группа)
Привести примеры и объяснить причины ускоренного развития химической промышленности.
На контурной карте отметить страны с высоким уровнем развития химической промышленности. (вся группа)
Назвать и показать страны регионы лидирующие в химической промышленности, выделить их специализацию и выписать эти данные в таблицу на доске.
регионы Страны лидирующие в этих регионах Их специализация
(в чём лидируют эти страны) 1.
2.
3.
4.
… Выписать в тетрадь и другими цветами нанести страны (регионы) лидирующие в химической промышленности других групп.
Если группа закончила все пять заданий, то может приступить к выполнению теста « География отраслей мирового хозяйства».
Тест по теме:
География отраслей мирового хозяйства
1 вариант
1.1.Большая часть мирового производства и потребления энергии сосредоточена в странах:
а)развитых; б) развивающихся; в) с переходной экономикой
2. Крупнейшими производителями нефти в мире являются страны:
а) Западной Азии; б) Африке; в) Латинской Америке
3. Основными угледобывающими странами являются:
а)развитые; б) развивающимися
4. Расположите электростанции по мере уменьшения их доли в мировом производстве электроэнергии:
а) ГЭС; б) АЭС; в) ГЭС
5. Наиболее высокая доля энергии, производимой на АЭС характерна:
а) для Польши; б) для Франции; в) для Норвегии
6. В современных условиях усилилась ориентация черной металлургии:
а) на транспортные потоки угля и руды; б) на транспортные потоки угля, руды и потребителя; в) крупные морские порты
7. распределите страны и регионы мира по мере уменьшения масштабов производства автомобилей:
а) США; б) Япония; в) Западная Европа; г) Россия
8. ведущими странами и регионами по заготовке древесины в южном лесном поясе являются:
а) Бразилия; б) Бразилия и Юго-Восточная; в) Бразилия и Юго-Восточная Азия и Австралия
9. Распределите зерновые культуры по мере уменьшения их мирового производства:
а) рис; б) пшеница; в) кукуруза
10. Установите соответствие:
животные Страны-лидеры в мировом поголовье
Крупный рогатый скот
Свиньи
овцы А. Индия
Б. Австралия
В. Китай