Анализ внеклассного мероприятия на тему « К.М. Симонова– всю жизнь любил он рисовать войну»


Самоанализ внеклассного мероприятия по литературе на тему
« К.М. Симонова– всю жизнь любил он рисовать войну»
Цель внеклассного мероприятия:
Обучающая:
- расширить знакомство с военной поэзией К. Симонова
- показать, как в поэзии Симонова переплетаются патриотические чувства с личными переживаниями;
Развивающая :- развивать монологическую речь, память. - развивать познавательные способности обучающихся, коммуникативные и информационные компетентности;
Воспитывающая:
- воспитывать чувство гордости и патриотизма за страну, за своих «фронтовых» героев- привить любовь к слову,- привлечь к чтению военно-патриотической литературы через творчество К. Симонова. 
Оборудование и материалы, используемые в ходе проведения мероприятия:
- интерактивная доска,
- презентация о жизни и творчестве К. Симонова,
- портреты и рисунки К. Симонова
- музыка на стихи К. Симонова( «Жди меня и я вернусь…, «Песня военных корреспондентов», «Сколько б ни было в жизни разлук», «Родина»)
- демонстрация фрагментов из фильма «Живые и мертвые».
Стихи К. Симонова:
- «Жди меня и я вернусь»
-«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»- «Майор привез мальчишку на лафете»
- «Сын артеллириста»
- «Умирают, друзья, умирают»
- «Всю жизнь любил он рисовать войну..» -«Мне хочется назвать тебя женой»
- «Безыменное поле»
- «Слава»
- «Поручик»
В проведении мероприятия приняли участия учащиеся 5-11 классов, всего 10 участников, в зрительном зале присутствовали педагогии учащиеся школы, родители.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей  и в соответствии с целями воспитательной работы . К этому мероприятию велась большая подготовительная работа. На протяжении нескольких дней мы с учащимися говорили о Великой Отечественной войне, искали материал о жизни К. Симонова, большую роль в подготовки мероприятия сыграли родители ( подготовка зала, подбор материала, реквизитов). Учитель музыки провела уроки вокала.
Внеклассное мероприятие проходило в форме литературного вечера. За круглым столом сидели чтецы стихотворений К. Симонова, горели свечи, играла музыка на стихи Симонова. Обстановка вечера была торжественной и праздничной. Сценарий сопровождается мультимедийным приложением: презентация о жизни К. Симонова, песни на стихи писателя. Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации, способствовали повышению эмоциональной окраски восприятия, заставляли сопереживать происходящему, вызывая у детей чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошедшей войны.
Мероприятие было нацелено на знакомство с творчеством военного писателя К. Симонова, соответствовало общим воспитательным задачам, и возрастным особенностям учащихся. В результате проведения литературного вечера учащиеся узнали о нелегкой жизни писателя, о времени проведенном на войне, расширили знания о творчестве К. Симонова, совершенствовали навыки в художественном чтение стихотворений. Осуществление межпредметных связей во время проведения мероприятия (история, музыка, ИЗО) сыграли важную роль в повышении уровня практической и теоретической подготовки учащихся к литературному вечеру, явились существенной особенностью овладения характером познавательной деятельности. Помогли учащимся использовать свои знания и умения, полученные во время проведения уроков музыки, литературы, ИЗО, истории. На протяжении всего мероприятия наблюдалась неразделимая связь знаний учащихся с применением их на практике.
Воспитательное значения мероприятия заключалось в:
- повышении интереса учащихся к истории своей страны (великая отечественная война, судьбы и жизнь людей в военной время),
- воспитание патриотизма и гордости за свою Родину;
- в воспитании уважения к людям, пережившим страшное время;
- формировании познавательной деятельности ( поиск и подбор материала);
- умении слажено работать в коллективе.
Во время проведения мероприятий детьми были прочитаны стихи Симонова, пели песни, смотрели фрагменты фильма «Живые и мертвые». Все участники проявили огромный интерес к литературному вечеру, подготовка была «на высоте», учащиеся отнеслись к проведению вечера серьезно и ответственно, стихи читали с выражением, соблюдая все критерии, речь учащихся была слажена, что и показало прекрасный результат. Педагоги и родители были полностью удовлетворены проведенным мероприятиям. Всем очень понравилась идея проведения мероприятия в такой форме.
По результатам проведенного мероприятия можно сделать вывод, что все поставленные цели были достигнуты, участники показали знания в области Великой отечественной войны, в творчестве К. Симонова, зрители из увиденного открыли для себя что-то новое.
Проведенное мероприятия способствовало повышению уровня интереса к творчеству К. Симонова, к воспитанию патриотизма, к совместной работе в коллективе. Несомненно, данное мероприятие произвело положительное впечатление на участников и зрителей, способствовало расширению знаний и практических умений. Положительная обстановка в зале также сыграла свою роль: зрители с вниманием и большим интересам смотрели выступления участников, сопровождая каждое выступление громкими аплодисментами.
По моему мнению литературный вечер на тему « К.М. Симонова– всю жизнь любил он рисовать войну» прошел на высоком уровне, благодаря тщательной подготовки учащихся школы, их родителей и педагогов. Без их помощи вечер не имел бы такой успех, поэтому можно сделать вывод, что совместная работа приводит к качественным результатам.
Мои предложения по проведению воспитательных мероприятий:
- в проведении подобных мероприятий в работу должны включаться не только участники, но и педагоги, родители
- большую инициативу в подготовке мероприятий должны проявлять учащиеся, с целью привлечения их к совместному труду, и к самостоятельной деятельности.
- применять разные методы и формы работы
- содержание мероприятий должны глубоко и полно раскрывать поставленные цели
- проводимые мероприятия должны быть направлены на формирование у детей чувства ответственности, самостоятельности и полностью раскрывать потенциал ребенка.