Публичное выступление, как элемент формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС по английскому языку


Публичное выступление, как элемент формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС по английскому языку
Формирование коммуникативной компетенции – это основное назначение иностранного языка. Речевая компетенция – это составляющая коммуникативной компетенции. Говорение – это вид речевой компетенции.
Именно коммуникативная компетенция дает обучающимся способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В связи с вышеизложенным становиться очевидным, что для обучающегося главное преодолеть страх говорения на иностранном языке. Этому способствует публичное выступление.
Наш клуб английского языка имеет многоаспектную направленность деятельности: театр, стенгазета, заседания, походы, экскурсии. Все это способствует повышению заинтересованности и мотивации к изучению английского языка.
Театральные постановки – это публичные выступления. Они имеют особую ценность в развитии речевой компетенции. В театральных постановках мы иногда используем стихотворные формы.
Помочь полюбить иностранный язык позволяют такие находки как инсценировка английских стихов. Особенно стишки «Mother Goose Rhymes». Они не сложные для запоминания и детям нравится проигрывать их в лицах, особенно при этом нанося грим.
Цитирование стихов – это побуждение к развитию речевой компетенции детей. Но читать стихи на родном языке – это одно дело, а читать их на иностранном языке – совсем другое. Это сложно, тем более, если при этом сохранять паузы, интонацию и эмоциональность. Ребенок должен не просто цитировать выученный наизусть стихотворный текст, а понимать и чувствовать то, что он читает.
Читать стихи наизусть на английском языке перед одноклассниками на уроке – более легкий вариант, а вот перед другими классами или взрослыми или на каких-либо публичных мероприятиях – совсем сложно. Требуется артистичность, креативность.
Но ведь именно это позволяет ученикам преодолеть страх говорения на иностранном языке.
Чем в более раннем возрасте это происходит, тем легче детям преодолеть речевой (разговорный) барьер.
Дети 5-6 класса нашего клуба подготовили из «стихов Матушки Гусыни» целые сценки и показали их на общем родительском собрании, где присутствовали родители учеников 1-11 классов.
Преодоление страха перед иностранным языком соответственно ведет к повышению заинтересованности в его изучении и демонстрации тех знаний и навыков, которые получены в результате усвоения этих знаний.
В заключении хочется сказать, что помочь детям вырасти культурными, образованными, интеллигентными способны не только родители и семья, но и школа, которая в лице своих учителей способна создать для детей благотворную, эффективную атмосферу, которая ведет к достижению успеха и высоким показателям в учебе.