Рабочая программа по английскому языку 9 класс Enjoy English УМК М.З.Биболетова


Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Обнинск: Титул,2010
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений-Обнинск: Титул, 2012 год.
Цель изучения учебного предмета.
В процессе обучения в 9 классе реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, вечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- учебно - познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения) умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;- развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
2. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (33 учебных недели); в том числе 4 проверочных (по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, устная речь, письмо) – 1 раз в четверть, 1 входная, 1 промежуточная и 1 итоговые контрольные работы .Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт, Искусство (музыка, кино, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Государственные символы Великобритании, США, России. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Речевые умения.
Говорение.
Диалогическая речь. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
-диалог этикетного характера,
-диалог-расспрос,
-диалог-побуждение к действию,
-диалог-обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалога этикетного характера:
*начать, поддержать и закончить разговор;
*поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
*вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
*запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
*брать/давать интервью
Объем диалога – расспроса - до 6 реплик со стороны каждого учащегося
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
*дать вежливый совет, принять или не принять совет
*попросит партнера о чем то;
*пригласит партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа
Объем диалога побуждения к действию - до 4 реплик со стороны каждого учащегося
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
*выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
*высказать одобрение /неодобрение;
*выразить сомнение;
*выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость /огорчение, желание /нежелание);
*выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
-делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя основные коммуникативные типы речи ( описание, повествование, характеристику) Эмоциональные и оценочные суждения;
- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;
- передавать содержание/основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст/заданные вопросы, комментировать факты из текста;Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. В процессе овладения аудированием (наряду с умениями сформированными ранее) школьники учатся:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
А) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения и др.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему, содержание текста по заголовку
-выделять основную мысль
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные
-Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
-озаглавливать текст, его отдельные части
-догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста
-пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем
Объем текста – до 500 слов.
Б) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных жанров, типов и т.д.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария)
-оценивать полученную информацию, выразить свое мнение
-прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте
Объем текста – до 600 слов.
В) читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
-просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи
Письменная речь
При овладении письменной речью школьники учатся:
-заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;
-делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях:
-заполнять анкету, формуляр, автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе:
- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
-писать короткие поздравления, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая написание адреса)
-писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес)
-составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной проблеме
Социокультурная компетенция.
В конце 9 класса школьники должны:
-иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения;
-знать наиболее употребительную лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов, молодежных журналов и т.д.;
-иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические и природные условия, административное деление, государственный флаг, герб. Столица, крупные города, средства массовой информации;
-иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках, известных представителях литературы, кино, театра, музыки, выдающихся ученых и космонавтах, путешественниках, политиках, спортсменах и т.д.;
- уметь представить свою страну на английском языке;
-уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии).
Языковые знания и навыки.
Произносительная сторона речи
Школьники учатся:
-применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи.
К завершению основной школы продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладении новыми суффиксами:
-существительных – ion/ -tion, - ness,
-прилагательных: -al, -less.
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:
-определенный артикль с географическими названиями, а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей;
-слова, словосочетания с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)
-глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since;
-косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
-условные предложения разной степенью реальности:Conditional I,II,III (придаточные реального, малореального и нереального условия);
-выражение будущего времени с помощью Present Continuous Tense:
-инфинитив в различных функциях (подлежащего, части сказуемого, дополнения, определения, придаточного цели), в том числе во фразах, начинающихся с It’s possible/ It’s impossible/ It’s important /It’s necessary, имеющих модальное значение:
-Фразовые глаголы get, put, work, give-устойчивые словосочетания с do и make
-конструкции типа look/feel/be +adjective (happy, stressed out) и т.д.Школьники систематизируют изученный материал:
-видовременные формы действительного и страдательного залогов
-модальные глаголы и их эквиваленты
-безличные предложения
-типы вопросительных предложений и вопросительных слов
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольная работа по четырем видам речевой деятельности (от 20-40 мин.), тестирование (от 5 до 30 мин.), проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин.), контрольные работы, контрольно-административные задания. Основные приемы работы отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Промежуточные контрольные работы проводятся не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
-компьютер
-мультимедийный проектор
-магнитофон
Информационно –коммуникативные средства:
-Мультимедийные обучающие программы по английскому языку: - «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!
Печатные пособия:
Грамматические таблицы:
Present tenses (Indefinite, Continuous, Perfect)
Past Perfect
Past Indefinite, Continuous, Perfect
Passive Voice
Cогласование времен
Сдвиг времен в придаточном предложении
Дополнение после инфинитива (после to ask, to want)
Future-in-the Past
Конверсия
Суффикс – erСуффиксы - able, - ness, - tionСуффиксы – less, - full, - y
Суффикс –y
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карта Великобритании
Карта Канады
Карта Австралии
Карта Новой Зеландии
Карта США
Карта мира (политическая)
Карта России (физическая)
Флаги стран изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Набор тематических картинок
Учебно-методическое обеспечение
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.
яз. для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
5. Биболетова М. 3. , Трубанева Н.Н. –Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 - 11кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
6. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.:
7. Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» 9 класс Москва «ВАКО» 2012
9 Журналы «Иностранные языки в школе»
10. Журналы «Speak Out»
11. Двуязычные словари
Интернет сайты:
www.Englishtips.org;
www.macmillan.ru;
www.titul.ruwww.englishteachers.ruwww.onestopenglish.ruПри разработке учебного плана использовались следующие документы:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании».
2.Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия».
3.Приказ Министерства образования и науки республики Мордовия № 639 от 31.05.1010 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ №719 от 26.11.08 г. и о присвоении статуса «пилотных школ» муниципальным учреждениям осуществляющим переход на ФГОС НОБ с 01.09 2010 г.»
4.Приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования».
5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196.
6. Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.).
7. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
8. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
9. Примерные программы по предметам.
10. Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2015-2016 учебном году в Республике Мордовия.
11. Устав МБОУ «Зубово - Полянская гимназия»
12. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009г. (ПР-2009 ВП-П44-4632), Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632), Приказ министра образования Республики Мордовия Н.В.Бычкова №1130 от 10.10.11г.

Тематическое планирование по английскому языку 9 класс
(2015-2016 уч.год)
№ п/пНаименование разделов и тем Максимальная нагрузка уч-ся Из них
Теоретич.
обучение Контрольные работы Тесты
1 четверть
1. Школьное образование, каникулы 5 4 1(входная )1
2. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе 14 14 КР,КЧ,КПР -
3. Мир моих увлечений (хобби, средства массовой информации) 8 8 КА 2
2 четверть
4 Мир моих увлечений: путешествия 15 14 КР,КА 2
5. Родная страна и страны изучаемого языка 6 5 1(промежут)
+КПР,КЧ 3 четверть
6. Мои друзья и я. Конфликты и их решения. 16 16 КЧ, КА,
КПР 1
7. Глобальные проблемы современности 14 13 КР 2
4 четверть
8. Школьное образование. Выбор профессии 8 8 КПР,КР 1
9. Межличностные взаимоотношения 4 4 КЧ -
10. Досуг и увлечения. Спорт 3 3 КА -
11. Молодежная культура (мода, музыка) 6 5 1-итоговая 1
ИТОГО: 99 94 19 10
Календарно - тематическое планирование 9 класс
Учебник «Enjoy English» авторы М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко. Издательство Титул 2012.
№п/пНаименование разделов и тем
Вид занятия Количество часов
Вид контроля
Дата проведения
План
Факт
1четверть
Unit 1 Families and friends: are we happy together?
1. Школьное образование, каникулы 5 1.1 Чтение, аудирование, страноведческая информация по теме «Достопримечательности». Комбиниров. 1 Текущий 1.2 Диалогическая речь по теме «Каникулы». Урок развития речи 1 Текущий 1.3 Видовременные формы глагола - обобщение. Комбиниров. 1 Текущий 1.4 Монологическая речь по теме «Каникулы», чтение, аудирование. Комбиниров. 1 Г.Т. «Видовременные формы глагола» 1.5 Входная контрольная работа. Контроль знаний 1 Контрольная работа 2 Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе 14 2.1 Лексика по теме «Семья», чтение, аудирование. 1 Текущий 2.2 Лексика по теме «Друзья и семья», диалогическая речь, чтение . «Видовременные формы глагола»-закрепление. Комбиниров. 1 Текущий 2.3 Изучающее чтение по теме «Семья и друзья», устная речь Комбиниров. 1 Текущий 2.4 Монологическая речь по теме «Хороший друг», аудирование. Урок развития речи 1 Контроль устной речи 2.5 «Способы выражения будущего времени(настоящее продолженное время), устная речь по теме «Планы на неделю». Комбиниров. 1 Текущий 2.6 Монологическая речь по теме «Семья и друзья», диалогическая речь 1 Текущий 2.7 Диалогическая речь по теме «Семья и друзья», Предлоги. Комбиниров. 1 Текущий 2.8 Чтение по теме «Семья и друзья», устная речь на основе прочитанного текста. Урок формир. языковых навыков 1 Контроль навыков чтения 2.9 Написание эссе. Обобщение материала по теме «Дружба». 1 Контроль письменной речи 2.10 Лексика по теме «семья», «Видовременные формы глагола: вопросительные предложения» -закрепление. Комбиниров. 1 Текущий 2.11 «Видовременные формы глагола: вопросительные предложения» -закрепление, диалогическая речь(разговор по телефону). Комбиниров. 1 Текущий 2.12 Чтение по теме «Правила совместного проживания», введение новой лексики, устная речь. Комбиниров. 1 Текущий 2.13 Аудирование, диалогическая речь по теме «Правила совместного проживания со сверстниками». Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 2.14 Фразовые глаголы get, give,work, Устная речь «Правила совместного проживания». Комбиниров. 1 Текущий 3. Мир моих увлечений (хобби, средства массовой информации, путешествия) 8 3.1 Устная речь «Организация досуга», чтение. Словообразование (суффиксы имен существительных). Комбиниров. 1 Текущий 3.2 Новая лексика по теме «Организация досуга», аудирование, устная речь. Комбиниров. 1 Текущий 3.3 «Пассивный залог», аудирование, диалогическая речь «Посещение достопримечательностей». Комбиниров. 1 Текущий 3.4 Монологическая речь «Достопримечательности Москвы»,«Пассивный залог»,-закрепление. Комбиниров. 1 Г.Т. «Passive Voice» 3.5 Диалогическая речь «Разговор по телефону» (заказ билетов). Урок развития речи 1 Текущий 3.6 Аудирование, чтение, устная и письменная речь по теме «Телевидение». Комбиниров. 1 Текущий 3.7 Чтение, аудирование по теме «Телевидение» Обобщение изученного материала по теме «Телевидение». Обобщ. 1 Контроль навыков аудирования3.8 Лексико-грамматич тест
в форме ГИА. Комбинир. 1 тест 2 четверть
Unit 2 It’s a big world! Start traveling now!
4 Мир моих увлечений (путешествия) 15 4.1 Монологическая речь по теме «Путешествие» повторение времен (Past Simple,Present Perfect, Present Perfect Continuous). Комбиниров. 1 Текущий 4.2 Географические названия. Чтение, аудирование, речь. Комбиниров. 1 Текущий 4.3 Артикли с географическими названиями. Комбиниров. 1 Текущий 4.4 Аудирование, чтение по теме «Известные путешественники». Комбиниров. 1 Г.Т «Артикли» 4.5 Контроль монологической речи по теме «Известные путешественники». Словообразование, предлоги места и времени – повторение. Урок развития речи 1 Контроль устной речи 4.6 Страноведческая информация «Географические названия», аудирование, чтение. Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 4.7 Возвратные местоимения, аудирование, речь по теме «Путешествие», работа с материалами ГИА (чтение). Комбиниров. 1 Текущий 4.8 Модальные глаголы, аудирование, чтение. Комбиниров. 1 Текущий 4.9 Чтение и аудирование объявлений, инструкций, новая лексика «Путешествие»
Модальные глаголы –повторение. Комбиниров. 1 Текущий 4.10 Заполнение декларации, аудирование, диалогическая речь. Комбиниров. 1 Заполнение формуляров 4.11 Диалогическая речь по теме «Диалоги в аэропорту», работа с материалами ГИА (лексика, грамматика). Урок развития речи 1 Г.Т.«Модальные глаголы. Возвратные местоимения» 4.12 Чтение художественного текста, устная речь по теме «Что должен знать и уметь путешественник?» Комбиниров. 1 Текущий 4.13 Монологическая речь (описание персонажей), чтение «Последний дюйм». Комбиниров. 1 Текущий 4.14 Диалогическая речь «Путешествие», грамматика (конструкция I’d rather…, I’d prefer…). Комбиниров. 1 Текущий 4.15 Контроль аудирования «Организованная туристическая поездка», чтение с извлечением необходимой информации .Урок формир. языковых навыков 1 Контроль навыков аудирования5. Родная страна и страны изучаемого языка 6 5.1 «Англоязычные страны и родная страна». Чтение, устная речь (составление рассказа по плану) Аудирование с извлечением необходимой информации. Комбинир. 1 Текущий 5.2 Контроль письменной речи. Символы англоязычных стран и России. Комбинир. 1 Контроль письменной речи Эссе «The flag of Mordovia» 5.3 Контроль навыков чтения. Урок формир. языковых навыков 1 Контроль чтения 5.4 Повторение изученного материала. Комбинир. 1 Текущий 5.5 Промежуточная контрольная работа. Контроль знаний 1 Итоговая контрольная работа 5.6 Работа над ошибками. Комбинир. 1 Текущий 3 четверть
Unit 3. Can we learn to live in peace? 6. Мои друзья и я. Конфликты и их решения. 16 6.1 Аудирование, чтение по теме«Семейные конфликты» Многозначность слов. Работа с материалами ГИА (лексика, грамматика). Комбинир. 1 Текущий 6.2 Инфинитив и его функция в предложении. Диалогическая речь. Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 6.3 Косвенная речь –повторение; аудирование, введение новых слов. Комбинир. 1 Текущий 6.4 Аудирование с основным пониманием прослушанной информации, закрепление темы «Косвенная речь». Комбинир. 1 Текущий 6.5 Условные придаточные предложения. Многозначность слов. Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 6.6 Диалогическая речь по теме «Экологические проблемы»,«Модальные глаголы»,«Инфинитив и его функция в предложении» обобщение. Комбинир. 1 тест 6.7 Чтение с пониманием основного содержания.(контроль) Монологическая речь по теме «Конфликт». Комбинир. 1 Контроль навыков чтения 6.8 Устная речь по теме «Конфликт» (составлениевысказывания по плану) Работа с материалами ГИА (аудирование). Урок развития речи 1 Текущий 6.9 Обобщение изученного материала по теме «Конфликт». Комбинир. 1 Текущий 6.10 Аудирование с целью извлечения основной информации (контроль) , чтение, устная речь. Комбинир. 1 Контроль навыков аудирования6.11 Косвенная речь: просьбы и приказания; Сложное дополнение,- повторение фразовый глагол to get. Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 6.12 Косвенная речь: вопросительные предложения и Условные придаточные предложения - повторение, фразовый глагол to put, устная речь. Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 6.13 Аудирование с полным пониманием прослушанного, диалогическая речь. Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 6.14 Лексика по теме «Конфликт», чтение и контроль диалогической речи. Урок формир. речевых умений 1 Текущий 6.15 Письменная речь (письмо в газету), «Словообразование (суффиксы наречий и прилагательных»- обобщение.Комбинир. 1 Контроль письм. речи 6.16 Устная речь по теме «Курение: за и против». Урок развития речи 1 Текущий 7. Глобальные проблемы современности 14 7.1 Декларация прав человека - чтение, аудирование, диалогическая речь. Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 7.2 Аудирование (интервью), поисковое чтение. Синонимы. Комбинир. 1 Текущий 7.3 Абсолютная форма притяжательных местоимений – обобщение, диалогическая речь (диалог по заданной ситуации). Комбинир. 1 Текущий 7.4 Устная и письменная речь «Права подростков». (аргументы «за» и «против»). Словообразование. Комбинир. 1 Текущий 7.5 Страноведческая информация по теме «Военные конфликты ХХ века», чтение, устная речь. Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 7.6 Контроль монологической речи (презентация проекта по теме «Военные конфликты ХХ века». Урок развития речи 1 Контроль устной речи 7.7 Что такое толерантность? -чтение публицистического текста. Работа с материалами ГИА ( чтение). Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 7.8 «Употребление –ing forms в английском языке», устная речь по теме «Толерантность». Комбинир. 1 Текущий 7.9 Условные придаточные предложения - обобщение, устная речь, чтение. Комбинир. 1 Текущий 7.10 Чтение, монологическая речь, закрепление лексики Условные придаточные предложения – повторение. Комбинир. 1 Г.Т– условные прид. прелож. 7.11 Письменная речь –письмо официального характера). Урок формир.
речевых навыков 1 Текущий 7.12 Систематизация лексико-грамматического материала. Комбинир. 1 Текущий 7.13 Лексико-грамматический тест в формате ГИА. Контроль знаний 1 тест 7.14 Работа над ошибками. Комбинир. 1 Текущий 4 четверть
Unit IV. Make Your Choice, Make Your Life
8. Школьное образование. Выбор профессии 8 8.1 «Модальные глаголы». Лексика по теме «Профессии»,устная речь, аудирование. Комбинир. 1 Текущий 8.2 Аудирование, устная речь по теме «Планы на будущее. Выбор профессии», чтение. Урок формир.
речевых навыков 1 Г.Т Модальные глаголы 8.3 Просмотровое чтение, диалогическая речь, фразовые глаголы to get, to keep. Комбинир. 1 Текущий 8.4 Ознакомительное чтение, диалогическая речь. Работа с материалами ГИА (лексика, грамматика). Урок формир. языковых навыков 1 Текущий 8.5 Диалогическая речь. Чтение. Письменная речь (составление резюме). Урок формир.
речевых навыков 1 Текущий 8.6 Письменная речь (официальное письмо), чтение объявлений. Урок формир.
речевых навыков 1 Текущий 8.7 «Изучение английского языка», письменная речь (написание Эссе). Урок формир.
речевых навыков 1 Контроль письм. речи 8.8 Монологическая речь (презентация по теме «Профессии»), Урок развития речи Контроль устной речи 9. Межличностные взаимоотношения 5 9.1 «Стереотипы» -устная речь, ознакомительное и поисковое чтение Урок формир.
речевых навыков 1 Текущий 9.2 Повторение изученного материала. Комбинир. 1 Текущий 9.3 Диалогическая речь (разговор по телефону), словосочетания с глаголом to do. Комбинир. 1 Текущий 9.4 Монологическая речь, чтение, лексика по теме «Политическая корректность». Урок развития речи 1 Текущий 9.5 Контроль навыков чтения. Обобщение изученного материала по теме «Стереотипы». Урок формир.
речевых навыков 1 Контроль навыков чтения 10 Досуг и увлечения. Спорт. 3 10.1 Новая лексика по теме «Экстремальные виды спорта», аудирование (заполнение таблицы). Комбинир. 1 Текущий 10.2 Чтение научно- популярного текста, аудирование, «Союзные слова» -обобщение. Комбинир. 1 Текущий 10.3 Контроль навыков аудирования. Ролевая игра по теме «Спорт». Урок формир.
речевых навыков 1 Контроль навыков аудирования11. Молодежная культура (мода, музыка) 6 11.1 Аудирование и устная речь по теме «Молодежная мода и музыка», чтение. Урок формир.
речевых навыков 1 Текущий 11.2 Страноведческая информация по теме «Музыка». Монологическая, диалогическая речь. Урок развития речи 1 Текущий 11.3 Обобщающее повторение по теме «Сделай свой выбор» Тест в формате ГИА. Комбинир. 1 тест 11.4 Систематизация лексико-грамматического материала. Комбинир. 1 Текущий 11.5 Итоговая контрольная работа. Контроль знаний 1 Итоговая контрольная работа 11.6 Работа над ошибками. Комбинир. 1 Текущий