Как интересно провести предметную декаду.


Как интересно провести предметную декаду.
В нашей школе традиционно проходят предметные декады. И вот совсем недавно закончилась наша математическая декада. Хочу поделиться своим опытом и идеями.
Знаете, бывает, что проходит какая – либо декада, а дети даже не подозревают об этом. Прежде всего, мне хотелось, чтобы как можно больше детей были вовлечены в мероприятия, посвященные математической декаде. Моей целью было, чтобы все пятиклашки школы (я преподаю во всех четырех пятых классах) были увлечены единой идеей и чтобы они знали, что в течение двух недель уроки математики самые главные.
И тогда у меня возникла идея: по результатам декады выбрать Короля и Королеву математики на всей параллели. А так как я предполагала высокую активность детей, то мы еще выбрали герцогов и герцогинь в каждом классе.
-965201471930С первого дня декады все пятиклашки были заинтригованы объявлением, которое появилось на двери кабинета математики. Объявление гласило: «Внимание! Внимание! Объявляются выборы Короля и Королевы Математики, а так же герцогов и герцогинь!!!» Чтобы быть обладателем высокого звания необходимо в течение декады собирать «заслуги».
Да, именно «заслуги». Ведь не должен же стать Королем тот, у кого больше всех тех или иных денежных единиц. А вот «заслуги» - самое то!
Ребята с увлечением принялись выполнять мои задания и получать яркие жетоны – заслуги.
Задания были следующие: нарисовать рисунок на конкурс «Царица наук». Дети рисовали саму математику в образе царицы, ведь всем известно, что математика – царица наук. Кроме того, получить заслуги можно было за изготовление математической стенгазеты, за решение дополнительной контрольной работы повышенной сложности, за сообщения на заданную тему и т.д. Причем «стоимость» каждой работы учитель может устанавливать сам. Например, за рисунок я давала 10 заслуг, а за решение супер – сложной контрольной работы (так мы ее называли) - 20 заслуг.
Идея с «заслугами» подстегивала ребят активно работать на уроках, они старались выполнять задания быстро и без ошибок, тем самым приближаясь к высокому званию.
Помимо выше перечисленного, «заслугами» я отметила всех участников и победителей различных математических олимпиад. По «заслуге» получали дети, написавшие в течение декады контрольные и самостоятельные работы на «отлично». Отмечала я и качественно выполненные домашние задания.
Думаю, каждый учитель придумает, за что еще можно поощрить ученика.
Знаете, идея полностью себя оправдала. Эти две недели прошли с таким азартом! Дети подходили на переменах и спрашивали, что еще можно сделать, чтобы получить заслугу.
Хочется отметить, что данная игра очень заинтересовала даже детей, у которых весьма средние успехи по математике. Среди герцогов и герцогинь были несколько «троечников». Видели бы вы их гордые сияющие лица на церемонии награждения! Ну а Королем и Королевой стали самые – самые достойные математики.
В последний день декады все пятиклассники собрались в актовом зале, где с замиранием сердца слушали результаты.
Я отметила грамотами всех участников конкурса рисунков и стенгазет при этом выделила лучшие работы. Герцоги и герцогини получили символические ордена и свидетельства о присвоении высокого звания. А Король и Королева были коронованы и так же получили свидетельства, заверенные директором школы.
В конце мы сделали фотографию всей «элиты». Это фото сейчас украшает наш класс.
Единодушно с детьми мы решили сделать выборы Короля и Королевы математики нашей традицией.
-463551178560Еще добавлю, что ко мне подходили коллеги, ведущие другие дисциплины с просьбой поделиться секретом моей декады. Я с удовольствием делилась опытом и думаю, через две недели в школе выберут Короля и Королеву английского языка.