Внеклассное мероприятие на экологическую тему


Выступление агитбригады
Наш город – наш дом
На первом плане мальчик и девочка. Они видят лежащий на Земле глобус. Подходят к нему. Пытаются подбросить вверх, но земной шар падает снова. И вдруг случается непредвиденное. Появляются три стихии: Вода, Ветер, Огонь. Они хотят спасти Землю от экологической гибели. Происходит театральное обыгрывание, а затем исполняется танец.
Танец Земли, Воды и Ветра исполняется на фоне стихотворения:
Вращаясь в космосе в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала, плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю,
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю?!
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают славой боль Земли.
Очнитесь люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!
Стихии передают обновлённую Землю детям.
Под песню «Замыкая круг» слова говорят мальчик и девочка.
Вот одна из тех историй,
О которой мы не спорим.
Держим мы в руках наш шар,
Из огня, любви и веры создана,
И отдана, нам в дар.
- Это же чудо!
- Да, это сказка!
Выходят экологи
Ведущий
Экологи под окном,
Сидя поздно вечерком,
Говорили о проблемах,
О Донецке дорогом.
Говорит один из них:
1 Эколог
Город свой люблю я очень,
Но он стал страшнее ночи,
Воздуха в нём не сыскать,
Не пора ли уезжать?
(На заднем плане, учащиеся выносят планшет с плакатом «Цветущий Донецк в дыму».
Нет, я город свой люблю.
Я в фонтан воды налью
Но сначала профильтрую
Реку Кальмиус родную.
Чтоб вода в водопроводе
Родниковой была вроде.
Чтоб любой дончанин пил, -
Нас, экологов, хвалил.
2 Эколог
Ваше мненье интересно,
Но скажу вам очень честно:
Таким воздухом дышать –
Лучше сразу умирать.
Воздух – это кислород,
Мы им дышим, и живёт
Всё живое на планете
Что оставим нашим детям?
(Выносят второй плакат «О чистоте воздуха»)
Песня Аллы Пугачёвой «Планета – хрупкое стекло»
Я решил очистить воздух
И на каждый наш завод
Фильтры я поставлю. Вот!
Прослежу, чтоб не чадили
И народу угодили,
Чтобы розы расцвели,
Стали легкими Земли.
Ведущий
Третий молвит им, сидящим:
3 Эколог
(На заднем фоне демонстрируются слайды «Виды Донецка»)
Я горжусь и настоящим.
Щербакова парк в порядке,
Бульвар Пушкина – О, Кей!
Там есть лавки для друзей.
Там фонтаны освежают,
Дети с мамами гуляют.
Металл вокруг не валяется,
В кованые фигуры превращается.
Вызывает восторг и удивление
Донбасс – Арены появление.
Чтобы были все здоровы,
Нужно спортом заниматься!
Стадионы и арены будут всюду появляться.
Ведущий
Дверь тихонько заскрипела
На пороге – он Донецк!
Входит мальчик. Впереди плакат с прекрасными видами Донецка.
Я доволен всеми вами!
Очень любите меня Вы.
Понял: буду я расти
И на радость всем цвести.
(фильм о Донецке)
Итоговая песня о Донецке.
Предложенная разработка внеклассного мероприятия была составлена мной в 2013 году. Она была использована на конкурсе агитбригад по экологии. Предлагаю ее коллегам учителям на рассмотрение. Возможно, вы захотите использовать ее не полностью, так как она посвящена одному городу, но взять ее за основу можно. Танец трех земных стихий на фоне, которого читалось стихотворение Роберта Рождественского, произвел неизгладимое впечатление и настроил зрителей на серьезную тему. Тема экологии родного города является общей и важной для всех промышленных городов. Она была представлена в виде инсценированной сказки.
Для мероприятия необходимо подготовить интересные слайды о родном городе или видео фрагменты. Заранее сделать плакаты на предложенную тему. Данная тема является интересной, развивающей любовь к родному городу и правильное отношение к вопросам экологии. Данное мероприятие можно провести во время классного часа, в узком кругу. В этом случае можно закончить мероприятие анкетой об отношении к данному вопросу или «микрофоном» на тему пожеланий городу и людям, проживающим в нем.