Пойми меня урок-игра по математике для 8 класса


МКОУ "Гимназия им. Амирокова И.А. а. Кош-Хабль"
Внеклассное мероприятие
по математике в 8 классе
«Пойми меня!»
Подготовила:
учитель математики
Эшрокова Р.А.
март, 2016 г.
Сценария игры «Пойми меня» в 8 классе

«Пойми меня» — это веселое соревнование для всех, кто хочет проверить свои знания по - математике. Здесь важны не только знания, но и находчивость, быстрота реакции и командный дух.
В игре принимают участие две команды по пять игроков. Состязание состоит из пяти этапов, динов, во время которых игроки каждой пятерки должны объяснить друг другу слово или понятие, уложившись в отведенное время и не используя при этом однокоренных слов.
За ходом игры наблюдает авторитетное жюри, состоящее из экспертов по грамматике русского языка.
Здравствуйте друзья! Сегодня приглашаются на нашу игру настоящих эрудитов и заядлых интеллектуалов, а также всех болельщиков, школьников и учителей нашей гимназии.
- Давайте познакомимся с командами, которые будут играть сегодня в игру «Пойми меня».
- Встречайте, первая команда - «Красные квадраты», ученики и ученицы 8 класса.
- А теперь познакомимся с соперниками, с командой - «Синие треугольники».
КРАСНЫЙ
КВАДРАТ
СИНИЕ
ТРЕУГОЛЬНИКИ


Приветствие команд.

Вся команда поворачивается под командой "кругом", кроме первого участника.
I дин
Команде «Красные квадраты» задается карточка со словом "АЛГЕБРА"
Команде «Синие треугольники» задается карточка со словом "ГЕОМЕТРИЯ"
Каждой команде присваивается столько баллов, сколько правильных ответов.
"АЛГЕБРА"
"ГЕОМЕТРИЯ"
Участники поменялись местами. Следующее слово команде «Красные квадраты» - "ПЕРИМЕТР", а команде «Синие треугольники» - "ПЛОЩАДЬ". Каждой команде присваивается столько баллов, сколько правильных ответов.
" ПЕРИМЕТР "
" ПЛОЩАДЬ "
II дин
Участники поменялись местами. На десяти карточках записаны математические термины по геометрии. Каждый участник команды вытаскивает по одному слову и объясняет записанный термин следующему участнику, не называя само слово. Каждой команде по пять слов. Сколько правильных ответов, столько и баллов зарабатывает каждая команда.
Слова - точка, высота, биссектриса, отрезок, медиана, теорема, градус, угол, луч, катет.

III дин
Участники поменялись местами. Каждой команде задается по пять вопросов. Сколько правильных ответов, столько и баллов зарабатывает каждая команда.
«Красные квадраты» «Синие треугольники»
1. Первый признак подобия треугольников. 1. Второй признак подобия треугольников.
2. Определение параллелограмма. 2. Теорема Пифагора.
3. Основное тригонометрическое тождество. 3. Определение синуса острого угла прямоугольного треугольника.
4. Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. 4. Какой треугольник называют остроугольным.
5. Сколько тупых углов в тупоугольном треугольнике. 5. Определение ромба.
IV дин
Участники поменялись местами. Следующие слова из алгебры - "корень" и "уравнение". Первый участник выбирает одну из этих слов и объясняет следующему участнику. Если участнику понятно, он кивает головой и который объяснял отворачивается, а другой записывает ответ на бумаге переворачивает и объясняет слово следующему участнику и так дальше. Затем вся команда поднимают свои листы и показывают записи. Сколько правильных ответов, столько и баллов зарабатывает каждая команда. Следующее слово команде «Красные квадраты» и тоже самое. И каждой команде присваивается столько баллов, сколько правильных ответов.
" КОРЕНЬ "
" УРАВНЕНИЕ "
V дин
Каждой команде задается карточка с пятью уравнениями. Они должны решить их и записать ответы в таблицу. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по два балла.
а2-9=0; 2с+1=0; 12+у2=0; t2-8t+15=0; 64х+4х2=0.а=±3 с= -0,5нет корнейt=3; t=5;х=0; х=-16.

1 2 3 4 5
а=±3 с= -0,5 нет корней t=3; t=5; х=0; х=-16.
Подведение итогов, награждение.