Анализ шмо естественно-математического цикла

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
за 2014-2015 учебный год.
Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном пространстве школы, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития образовательного учреждения.
Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога.
В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы, что и даёт данный анализ.
Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс.
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей предметов естественно-математического цикла, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования, изучение и поэтапное внедрение федеральных государственных стандартов образования.
Задачи:
- развитие самостоятельности и творческой активности на уроках и внеклассных мероприятиях;
- повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования, при сохранении их здоровья, через совершенствование технологической компетентности учителя;
- искать наиболее эффективные формы и методы преподавания предметов для оптимизации образовательного процесса;
- продолжить работу с одаренными учениками, уделить особое внимание развитию природных способностей, коммуникативных, научно- исследовательских компетентностей в ходе подготовки учащихся к предметным олимпиадам;
- научиться оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.
ШМО объединяет учителей биологии – Лебедева Г.В., биологии и химии – Карандаева Д.Л., географии – Алексеева С.Г., математики – Шишокина П.А., физики – Михайлова О.В., математики и информатики – Ершова Т.А., информатики – Волков О.К. На протяжении учебного года методическое объединение работало в соответствии принятым планом работы.
Непосредственно каждый педагог работал над поставленными целями и задачами. Предметники активно принимали в своей работе методы личностно-ориентированного обучения, внедряли элементы компьютерных технологий, разнообразили формы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Тематические заседания ШМО проводились своевременно по принятому плану.
Итоги районных олимпиад:
Предмет
Класс
Призовые места
Участники
Ф.И.О. учителя

физика
11
2
Сальников А.
Михайлова О.В.

химия
10
2
Охлина К.
Карандаева Д.Л.


экология
11
1
Сорокин А.



11
2
Сальников А.


биология
10
3
Охлина К.



11
3
Сальников А.



11
3
Сорокин А.


математика
9
3
Кольцов С.
Шишокина П.А.



11
2
Сорокин А.



11
3
Сальников А.



Также ученики нашей школы Сальников А. и Сорокин А. приняли участие на республиканском этапе олимпиады по экологии и биологии. Учитель биологии и химии Карандаева Д.Л. с учениками школы приняла участие в различных республиканских и всероссийских конкурсах. Конкурс рисунков «Моя коровушка» - республиканский конкурс «Веселый молочник» - Кириллова А. 6 класс. Открытый интернет-урок «В мире джунглей» 11 класс. Всероссийский экологический урок «Хронители воды» 10 класс. Нано-викторина «Генетические задачи» - Школьная лига Роснано – Охлина К., Ершова К., Яшкова С. Школьная научно-практическая конференция «Будущее наук» - 1 место Сальников А. и Сорокин А.
Учитель математики Шишокина П.А. подготовила призеров по различным олимпиадам. Районная олимпиада «Юные дарования» - Пайкова М. 3 место, дистанционная олимпиада «Продленка» - Охлина С. И Кириллова А. 2 места, дистанционная олимпиада по математике «Белый ветер» - Угарова А. 2 место, а также 3 места заняли ученики 6 и 8 классов – Пушкина Н., Кириллова А. и Охлина С.
Ученики 5-10 классов также приняли участие в различных дистанционных олимпиадах по физике. Международная дистанционная олимпиада по физике и математике проекта «Инфоурок» - 1- 3 места, международный дистанционный блиц-турнир по физике и математике проекта «Новый урок» - 1-3 места, дистанционная олимпиада по физике проекта «Видеоуроки.нет» - 3 место, всероссийская олимпиада по физике проекта ФГОС тест – 3 место в регионе.
Учитель информатики Волков О.К. с учениками младших и средних классов принял участие на 1 районном чемпионате роботов – 3 место, а также 2 место на чемпионате Чувашии по робототехнике в номинации «биатлон» младшая группа.
В соответствии с планом ШМО в течение учебного года два раза были проведены предметные недели. В ходе подготовки недель были составлены планы проведения с указанием мероприятий, времени проведения, ответственных. После проведения предметных недель на круглых столах учителя обменялись мнениями и впечатлениями о мероприятиях, были отмечены положительные и отрицательные моменты и приняты к сведению для будущего проведения предметных недель.
С учётом анализа проведения предметных недель в 2014-2015 учебном году рекомендовано:
- в следующем учебном году также уделить внимание проведению общешкольных мероприятий, что способствует созданию условий существования учащегося в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности в школьном коллективе в целом, а также созданию благоприятного нравственно-психологического климата в школе.
Считать работу, проведённую во время предметных недель удовлетворительной.
С начала учебного года для учащихся выпускных классов были организованы кружковые занятия для любознательных по предметам естественно-математического направления. В течение учебного года учителями-предметниками естественно-математического цикла велась работа по подготовке и методическому обеспечению проведения ЕГЭ и ГИА, были изучены нормативно-правовые документы по проведению экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА по всем предметам цикла. Учителями-предметниками была продумана, спланирована и организована подготовка учащихся по соответствующим предметам (на уроках, элективных курсах, дополнительных консультациях).
В этом учебном году все учителя уделяли особое внимание к изучению и отработке форм и методов, применяемых при проведении экзаменов в режиме ЕГЭ и ГИА, в частности тестовых заданий. Каждый учитель разработал и использовал систему по подготовке к ЕГЭ. В конце учебного года на базе нашей школы были проведены пробные ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла, таким как математика, физика, биология,.
В результате анализа были сделаны следующие выводы:
В следующем учебном году необходимо продолжить и тщательно спланировать методическую работу по данному направлению, проанализировав результаты организации и проведения ЕГЭ в 2013-2014 учебном году. Поэтому, в 2014-2015 учебном году, необходимо уделить особое внимание таким направлениям как:
1. Работа с педагогическим коллективом.
Задача направления - повышение профессиональной готовности педагогов к проведению ЕГЭ и ГИА. Внедрение тестовой технологии на всех этапах обучения. Обучение организаторов ЕГЭ.
2. Работа с учащимися.
Задача направления - качественная психолого-педагогическая подготовка учеников к сдаче ЕГЭ и ГИА, повышение качества образования, обеспечение преемственности и доступности профессионального образования, развитие универсальных навыков.
3. Работа с родителями.
Задача направления - информированность родителей, психолого-педагогическая помощь и консультирование.
В течение года проводилась проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ и лабораторных работ учителей естественно-математического цикла. По итогам проверки было отмечено, что:
- в целом состояние тетрадей находится на удовлетворительном уровне;
- количество тетрадей для контрольных и лабораторных работ соответствует составу класса, что нельзя сказать о рабочих тетрадях;
- рекомендовано обратить больше внимания на аккуратность ведения ученических тетрадей и добиваться соблюдения единого орфографического режима всеми учащимися;
- проверка рабочих тетрадей учителями-предметниками осуществляется своевременно и регулярно, объективно выставляются оценки за проверку рабочих тетрадей;
- по методике исправления ошибок замечаний нет.
Совершенствуя свои знания, педагогом использовались разнообразные источники познания, а материально-техническая база школы позволяет проводить уроки на современном уровне, применяя новейшие технологии.
Учителя физики, химии и географии прошли курсы повышения квалификации в объеме 108 часов. Также Алексеева С.Г. работала в аттестационной комиссии от БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по аттестации учителей географии высшей категории Республики, а также первой категории в Моргаушском районе. Учителя физики, математики и географии приняли активное участие на районных фестивалях учителей физики, математики и географии, а также Михайлова О.В. стала победителем в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие» на 27 республиканском фестивале учителей физики.
В этом учебном году многие учителя посещали уроки своих коллег с целью повышения уровня профессиональной компетенции, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, внедрение новых форм и средств обучения и воспитания, через выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Необходимо отметить, что все учителя активно используют на своих уроках интерактивные, компьютерные технологии.
Считаю, что работу МО естественно-математического цикла в 2014-2015 учебном году можно признать удовлетворительной.

Рекомендации на следующий год:
Продолжить работу по вовлечению учащихся в разнообразные конкурсы, олимпиады и конференции;
Продолжить целенаправленную работу по формированию личностно-ориентированоого подхода в обучении и воспитании учащихся;
Учителям особое внимание уделить интерактивным методам обучения.

Руководитель ШМО ________________/О.В.Михайлова/
Секеретарь ШМО ________________/П.А.Шишокина/
15