Разработка классного часа по теме Профессии в нашей жизни

Разработка классного часа «Профессии в нашей жизни».
подготовила Е.А. Коростылева

Цель классного часа:
расширить представление детей о значении труда в жизни человека и общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых операциях, к самовоспитанию.
План классного часа.
Проблемная ситуация «Два плуга».
Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
Интерактивная часть.
Игра «Окончание пословицы».
Игра «Ринг профессий».
Игра «Профессия на букву».
Блиц-интервью «Моя любимая профессия».
Устные рассказы «Профессии моих родителей».
Заключительное слово.

Ход классного часа

Тема нашего классного часа – «Профессии в жизни человека». И начать наш разговор я хочу с рассказа К. Ушинского, который называется «Два плуга».

Из одного и того же куска железа в мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомого.
- От труда, мой милый, - ответил тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженик и лентяй.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Только в труде можно открыть все свои самые лучшие качества.
Только в труде человек может раскрыться.

Мини – лекция «Что человеку дает труд?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд человека как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек ценится по труду.
Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Интерактивная часть.
Игра «окончание пословицы».
Деревья смотри в плодах, (а люде смотри в делах).
Терпенье и труд (все перетрут).
Под лежачий камень (и вода не течет).
Маленькое дело (лучше большого безделья).
Горька работа, (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье, (а там, где терпенье).
Не сиди, сложа руки - (не будет и скуки).
Не спеши языком, (а спеши делом).
Любишь кататься - (люби и саночки возить).
Делу время, (потехе час).
Всякое дело человеком ставится (и человеком славится).
Ищи невесту не в хороводе, (а в огороде).

Игра «Ринг профессий».
Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы определим, много ли профессий вы знаете. По одному человеку от каждого ряда приглашаются к доске. Необходимо назвать поочередно по одной профессии (в течение 3 секунд).Если участник (или команда) не называют профессию, она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут.

Игра «Профессия на букву».
Командам предлагаются буквы. Задача участников – написать как можно больше профессий на буквы. Желательно не предлагать больше пяти букв.

Блиц-интервью «Моя любимая профессия».
А сейчас мы узнаем наши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пришли представители прессы.
Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.
Репортер 2. нас интересует, каким профессиям отдают предпочтения и симпатии семиклассники.
Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
Репортер 2. Чем она вас привлекает?
Репортеры подходят к каждому ученику. Дети отвечают (запись на видео).

Устные рассказы «Профессии наших родителей».
Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

Заключительное слово.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес». Или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать счастье в очередной лотерее. Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку радости, такого счастья, которое может подарить труд. Великий педагог К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».


























·