ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЧЕЛОВЕК И МИР»


ТРЕНИНГ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«ЧЕЛОВЕК И МИР»
Цели программы:
Формирование и развитие личностных и социальных навыков.
Формирование навыков ассертивного поведения.
Формирование и развитие навыков самопознания и саморазвития.
Задачи программы:
Построение адекватной Я-концепции.
Формирование и развитие навыков анализа чувств и саморегуляции.
Развитие навыков критического мышления.
Развитие навыков принятия обоснованных решений.
Развитие навыков эффективного общения и конструктивного взаимодействия с окружающими.
Методы:
Мозговой штурм.
Дискуссия.
Беседа.
Методы телесно-ориентированной терапии.
Элементы арт-терапии.
Психодрама.
Тематический план
№ Тема Содержание
1 Знакомство. Правила. Создание комфортной, доверительной, безопасной обстановки. Принятие правила.
2 Я – концепция. Формирование адекватной Я – концепции, осознание своей уникальности и неповторимости.
3 Самоуважение Формирование и развитие навыков самоуважения, уважения к другим людям
4 Чувства Осознание необходимости анализа собственных чувств и способов их регуляции.
5 Ценности Формирование системы ценностей. Собственные ценности, семейные.
6 Заключительное занятие Подведение итогов. Анкета обратной связи.
Занятие 1.
«Знакомсво»
Правила работы в группе
Занятие 2.
Обсуждение «Что такое «Я»»
«Я – это…» и «Какой я?»
Реальное, идеальное и зеракльное «Я»
«Мое «Я»»
«Мой профиль», «Незаконченные предложения»
Занятие 3.
«Я горжусь»
«Мне в тебе нравится»
«Я умею лучше всех»
Дисскуссия «Самоуважение»
Притча «Ты – лев»
Занятие 4.
«Ваза»
Дискуссия «Чувства»
«Мир чувств»
«Мои чувства»
Занятие 5.
Обсуждение «Мои ценности»
Притча «Меткое слово». Обсуждение.
Притча «Счастливейший человек»
«Я дарю»
Притча «Секрет счастья» (по Коэльо П..)
Обсуждение. Анкеты обратной связи.
Педагог-психолог
Смолкина (Савенкова) Е.А.