Итоговая методическая конференция педагогов


Добрый день, уважаемые коллеги!
Начинаем нашу итоговую конференцию по подведению итогов работы по методической теме школы: «Конструирование учебно-воспитательного процесса в условиях формирования личностных и метапредметных результатов».
Напомню вам, что в начале работы была поставлена
Цель: 
Создание условий для перехода на новые стандарты образования.
Задачи:
-изучение и внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс;
-мотивация педагогических работников школы к достижению высоких результатов, повышению профессионального мастерства, обобщению педагогического опыта;
-оказание методической помощи в вопросах совершенствования процесса обучения, воспитания и развития учащихся, подготовки к переходу на ФГОС.
Был определен АЛГОРИТМ работы над методической темой
I этап: планирование работы, изучение имеющихся научных публикаций, передового педагогического опыта по теме, обзор литературы каждым учителем, теоретические семинары, педсоветы;
II этап: организация практической работы, изучение имеющегося опыта работы, индивидуальные и групповые консультации, обсуждение материалов на заседаниях МО;
III этап: работа педагогов по использованию рекомендаций, наблюдение и анализ практики, проектирование и формирование своего опыта работы, открытые мероприятия, семинары-практикумы, обсуждение промежуточных итогов;
IV этап: изучение сформировавшегося опыта работы по теме, его обобщение и распространение, подведение итогов работы (индивидуально), самоанализ работы;
V этап: подведение итогов работы школы по теме, оценка результатов, формирование банка передового педагогического опыта школы.
План работы разрабатывался на каждый год, исходя из общего плана работы по теме
2011-2012 учебный год
Теоретическое исследование темы:
1.Изучение содержания новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), передового педагогического опыта по теме.
2.Обзор литературы по теме каждым учителем.
3.Прохождение курсов повышения квалификации по изучению и внедрению ФГОС в учебный процесс.
4.Выявление проблем и формулировка тем самообразования.
5.Проведение теоретических семинаров, педсоветов.
2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год
Практическое исследование:
1.Организация практической работы, использование имеющегося опыта работы.
2.Проведение корпоративного обучения, обсуждение материалов на заседаниях МО.
3.Работа педагогов по введению ФГОС, наблюдение и анализ практики.
4.Проектирование и формирование своего опыта работы, открытые мероприятия.
2014-2015 учебный год:
Практическое исследование:
1.Изучение сформировавшегося опыта работы по теме, его обобщение и распространение (участие в семинарах, конкурсах на уровне района, региона).
2.Подведение итогов работы (индивидуально), промежуточный самоанализ работы (выставка учительских портфолио).
2015-2016 учебный год
Подведение итогов работы:
1.Организация отчетов по темам самообразования внутри МО, на школьном уровне.
2.Оценка результатов, формирование банка передового педагогического опыта школы.
Итак, сегодня нам предстоит подвести итоги нашей совместной работы по теме школы. Предлагаю сделать это с использованием метода 6 шляп.
Напомню суть метода:
Это один из методов коллективного обсуждения.
Каждый из участников «надевает» шляпу определенного цвета и говорит о вопросе, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли.
Ролевые модели:
Белая шляпа- факты, цифры, информация.
Красная шляпа- эмоции, интуиция.
Черная шляпа- опасения, пессимист.
Желтая шляпа- позитивный настрой, оптимист.
Зеленая шляпа- пути, идеи, практик.
Синяя шляпа- подводит итоги, организатор.
Преимущества этого метода:
-Наглядность применения.
-Параллельное мышление.
-Умение владеть ситуацией и видеть решение с нескольких точек зрения
( в отличии от метода мозгового штурма, где каждый отстаивает свое мнение).
-Позволяет отстранится от своего эго-.
Я в синей шляпе. Я отстаиваю мнение согласно выбранной роли, соответственно, не обижаюсь на критику. Потому, что знаю какой бы не была идея, желтая шляпа ее похвалит, черная покритикует, красная предложит интуитивное решение, зеленая–креативное. Мне, синей шляпе, необходимо разработать план реализации идеи.
Этот метод оправдывает себя, когда во время обсуждения может возникнуть или уже возникали ранее:
1.Беспомощность. Нашей первой реакцией бывает чувство неадекватности. «Я никогда это не сделаю. Я не знаю, как и что подумать об этом. Я не знаю, что и делать»
2.Эмоции. Часто мы склонны принять решение под влиянием минутного настроения, опираясь на эмоции.
3.Путаница. Мы пытаемся думать обо всем одновременно. В результате концентрация внимания снижается, мы что-то забываем, упускаем из вида.
При подведении итогов работы большого коллектива и по достаточно длительной работе, метод 6 шляп может дать вполне положительный результат.
Шляпу можно легко надеть и снять. Так же следует относится к нашей ситуации.
Шляпа указывает на роль. Военные носят фуражки, солдаты - каски, повара – колпаки и т. д.
Позиция «Я в своей шляпе » - означает, знаю, что делаю, уверен в себе.
Итак, приступим к работе по группам, каждая из которых имеет свое направление в соответствии с цветом шляпы. В группе есть педагоги, заранее получившие задание и изучившие работу коллектива по методической теме в определенном направлении. Предлагаю всем в течение 5 минут обсудить в группе результаты 5-летней работы именно по направлению вашей группы и подготовить выступление.
После обсуждения выступать предлагается по цветам:
Белый, красный, черный, желтый, зеленый, синий.
1.Цифры, факты, информацию представляет «белая шляпа» - Сименяк Л.И., Гурова Ю.С.
2. О чувствах, эмоциях, сопровождавших нас на протяжении работы по методической теме расскажут Окс Л.Н., Байрамгулова Г.Ш.
3.Предоставим слово Баяновой А.Ю., Квитка А.В., которые поделятся сомнениями, рисками, проблемами работы коллектива по методической теме.
4.Подводя итоги любой работе, мы всегда с большим удовольствием говорим о положительных моментах, достижениях в профессиональном и личном плане. Работа по методической теме очень непроста, требует большого умственного труда, тем ценнее победа над собой, преодоление своего «не хочу».
Подвести положительные итоги предлагается «желтой шляпе» - Халикова Л.Р., Провоторова А.А.
К положительным итогам относится преодоление незнания, результативное изучение проблемы, представление своего видения и опыта применения решений. Вашему вниманию предлагаются 2 мастер-класса – уроки, представленные на Всероссийском конкурсе и получившие высокую оценку, Сербиной Е.А. и Капковой В.В.
Любой положительный результат должен быть отмечен, победитель награжден. Приступаем к награждению по итогам конкурса уроков и классных часов (март 2016г.)
5.После завершения любой работы всегда возникает вопрос «А что дальше?». На него попросим ответить представителей «зеленой шляпы» Антошкиной Е.В., Трушановой И.А.
6. Для подведения итогов всей работы и определения темы и целей работы на перспективу предоставляется слово «синей шляпе».
Зачитывается решение конференции.