Контрольное тестирование по технологии в 8 классе


« Рассмотрено»
На заседании методичес-кого совета школы
Протокол №___ от
«____»__________ 2014 г. «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Графовская СОШ»
__________ Крючкова О.В.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Графовская СОШ»
___________Свинарева И.А.
Приказ № _______ от
«____»____________2014 г.
Материалы
промежуточной аттестации
по технологии
(8 класс)
Подготовил
учитель технологии
Новосельцева В.А.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящие материалы промежуточной аттестации по технологии для обучающихся 8-го класса составлены на основе "Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)" под ред. Л.В.Белоножко, В.Р. Черник, В.И. Авраменко, В.Г. Подлегаев - 2013 г, которая составлена на основе авторской общеобразовательной программы "Технология. Программы начального и основного общего образования" под редакцией М.В. Хохловой, П.С. Самородских, Н.В. Синицей, В. Д. Симоненко (М.: Вентана - Граф, 2007г.)
Материалы промежуточной аттестации по технологии для обучающихся 8-го классав целом позволяют определить уровень подготовки обучающихся по технологии.
Тестирование включает материалы основных разделов,  изученных в рамках учебной программы.
№ Тема № Подтема Место задания в тесте Уровеньтрудности
1 Основы технологии выращивания плодоовощных культур. 1 Основы технологии выращивания плодоовощных культур. 1 B
2 Правила по технике безопасности 1 Правила по технике безопасности. 2 B
3 Технология приготовления пищи 1 Общие понятия о пище. 3 С
4 Технология изготовления швейных изделий 1 Материаловедение 4, 5, 6 А, В, C
2 Машиноведение. 7, 8, 9 А, А, С
3 Конструирование, моделирование. 10, 11, 12 А, В, С
4 Обработка швейных изделий. 13, 14, 15 В, В, С
5 Декоративно-прикладное искусство 1 Декоративно-прикладное искусство 16 В
6 Культура дома. Техника в быту. 1 Культура дома. Техника в быту. 17 В
7 Области общественно-производственных услуг 1 Области общественно-производственных услуг. 18 В
8 Элементы домашней экономики 1 Элементы домашней экономики. 19 В
9 Элементы информационных технологий 1 Элементы информационных технологий. 20 С
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности: первого уровня (А) – 4 задания, второго уровня (В) – 10 заданий, третьего уровня (С) – 6 заданий. Характеристика содержания заданий: Основы технологии выращивания плодоовощных культур: характеристика основных овощных культур, правила техники безопасности; Технология изготовления швейных изделий: понятие о технике и технологии изготовления швейных изделий; Технология приготовления пищи: соблюдение правил техники безопасности, санитарии и личной гигиены, технология приготовления пищи; Культура дома. Техника в быту: правила безопасности при работе с электричеством, бытовой техникой; Декоративно-прикладное искусство: знание художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства; Области общественного производства и услуг, экология и профориентация: знание общественного производства и услуг, об экологии и профессиональных навыках; Элементы домашней экономики: цели и задачи домашней экономики Элементы информационных технологии: знание элементов информационной технологии, получение и отправление информации. Среднее время выполнения заданий Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты. Время выполнения теста в целом – 40 минут. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается: - формированием теста строго в соответствии с его спецификацией; - расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах; - сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах. В одном тесте – 20 заданий. Форма заданий Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов. Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета». Оценка выполнения задания.За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов. 
При оценивании тестовой работы предлагается опираться на следующие критерии:
«5» - 90 – 100 % -(18-20 балов), «4» - 78 – 89 %- (14-17 балов), «3» - 51 – 77 %-(10-16 балов), «2» - менее 50 %. -(0-9 балов)
Вариант 1
1. Найти неправильный ответ. Какова роль зеленых насаждений
A) для вырубки
B) препятствуют загрязнению
C) создают места обитания животных
D) очищают воздух
E) защищают почву от эрозии
2. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Назвать лишнее.
A) ножницы должны лежать у махового колеса.
B) расстояние от корпуса работающего до швейной машины должно быть 10 – 15см.
C) сидеть на всей поверхности стула.
D) следить за правильным положением рук во время работы.
E) свет должен падать с левой стороны или спереди.
3. На чем готовят вегетарианские супы
A) на молоке
B) на кисломолочных продуктах
C) на бульонах
D) на квасе
E) на отварах
4. Волокнистый нетканый материал
A) Паутинка
B) Сукно
C) Бортовая льняная ткань
D) Холст
E) Синтепон
5. Ткань снятая с ткацкого станка называется
A) тик
B) ситец
C) лен
D) суровье или суровая
E) полотно
6. Кто изготавливает ткань на станках
A) обмотчики
B) механик, обмотчик
C) ткачихи
D) веретельщики
E) прядильщицы
7. Электрические швейные машины приводятся в движение с помощью
A) электротехнического привода
B) ножного привода
C) ручного привода
D) электрического привода
E) машинного привода
8. Это не приспособление к швейной машине
A) лапка - запошиватель
B) катушечный стержень
C) лапка для потайного стежка
D) лапка - линейка
E) лапка для застрачивания шнура
9. При пошиве детали изделия располагают (на швейной машине)
A) справа от лапки
B) слева от лапки
C) как угодно
D) за лапкой
E) впереди
10. Художественное оформление изделия
A) изменение конструктивных линий
B) изменение формы детали
C) отделка по определенным законам красоты
D) изменение длины изделия
E) моделирование
11. Создание модели различных фасонов
A) стиль
B) моделирование
C) мода
D) костюм
E) силуэт
12. Техническое моделирование одежды это
A) конструирование одежды
B) конструирование дополнительных деталей одежды
C) создание модели по эскизам, рисункам, фотографиям
D) разработка эскиза будущей модели
E) технологическая последовательность
13. Соединяя рукав с изделием временными строчками, его
A) втачивают
B) заметывают
C) стачивают
D) приметывают
E) вметывают
14. Способы обработки вытачки из плотной ткани (драп)
A) разутюжить
B) заутюжить к середине переда
C) разрезать и разутюжить
D) заутюжить
E) заутюжить в сторону боковых швов
15. Прикрепить внешний край обтачки к изделию
A) отстрочить
B) настрочить
C) застрочить
D) стачать
E) обтачать
16. Для отделки казахской национальной одежды применяют орнамент
A) растительный, антропологический
B) антропологический, геометрический
C) зооморфный, антропологический
D) космогонический, растительный
E) космогонический, антропологический
17. Выбор режима влажно-тепловой обработки зависит
A) от состояния гладильного оборудования
B) от качества проутюжильников
C) от веса утюга
D) от размера гладильной доски
E) от вида ткани
18. К типу «человек – природа» относится профессия
A) чертежник, конструктор
B) агроном
C) писатель, актер
D) технолог
E) учитель – врач.
19. Дать определение. Расход – это
A) рентабельность предприятия
B) сопоставление отдельных сторон какого-либо явления
C) равновесие отдельных сторон
D) затраты, издержки, потребление чего-либо для определения цели
E) деньги или материальные ценности
20. Наименьшая единица измерения информации
A) байт
B) бит
C) килобайт
D) мегабайт
E) гигабайт
Вариант 2
1. Что относится к клубневым…
A) кабачок
B) свекла
C) картофель
D) редис
E) репа
2. При получении травмы во время работы учащийся срочно должен обращаться
A) к директору школы
B) к классному руководителю
C) к завучу
D) к медработнику
E) к учителю, проводящему урок
3. Низкомолекулярные вещества различной химической природы, биологические регуляторы - это
A) жиры
B) витамины
C) углеводы
D) минеральные соли
E) белки
4. Что добавляют к натуральным волокнам, для того чтобы ткань меньше сминалась.
A) лавсан.
B) хлорин.
C) шерсть.
D) хлопок.
E) лён.
5. Для изготовления изделий древний казахский народ использовал…
A) шерсть и кожу.
B) шелк.
C) хлопок.
D) хлопок и лен.
E) шерсть и лен.
6. Шерстяные ткани
A) драп, кашемир
B) хлопок
C) атлас, шифон
D) лен
E) бархат
7. При помощи этой лапки можно изготовить жабо,рюши...
A) лапка - запошиватель
B) лапка для застрачивания шнура
C) лапка - сборочник
D) лапка с ограничительной линейкой
E) пластмассовая лапка
8. Устройство шпульного колпачка, регулирующее натяжение нижней нити
A) защёлка
B) установочный палец
C) корпус
D) винт
E) пластинчатая пружина
9. Толстому шерстяному сукну соответствует номер иглы
A) 70-80
B) 120-150
C) 100-110
D) 80-90
E) 90-100
10. Непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов
A) стиль
B) моделирование
C) силуэт
D) костюм
E) мода
11. Назвать виды силуэтов
A) зауженная к низу, полуприлегающий, трапеция
B) прямой, овальный, трапеция.
C) расширенная к низу, прямой, прилегающий
D) прямой, трапеция, прилегающий
E) прямой, прилегающий, полуприлегающий, трапеция.
12. Из каких частей складывается величина прибавки
A) прибавка на свободу дыхания
B) прибавки к обводке лекала
C) прибавки на шов
D) прибавка на свободное облегание и свободу дыхания
E) технической прибавки и конструктивно – декоративной прибавки
13. Обработка низа изделия это …
A) обтачать
B) пришить
C) стачать
D) настрочить
E) застрочить
14. Обтачка, которая повторяет форму обрабатываемого среза и имеет выкройку называется
A) накладной
B) косой
C) нашивной
D) подборт
E) подкройной
15. Удаление лас
A) заутюживание
B) декатирование
C) приутюживание
D) отпаривание
E) отутюживание
16. Самый нарядный казахский женский головной убор
A) такия.
B) саукеле.
C) борик.
D) касоба.
E) кимешек.
17. Этикет – это
A) поведение официальных лиц при контакте друг с другом
B) свод общепринятых правил, норм
C) регламентируемый порядок
D) совокупность традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом
E) традиции и обычай
18. Фитодизайнер – это
A) работник сельского хозяйства, который подготавливает территорию для озеленения
B) работник по художественному оформлению парков, скверов, газонов
C) специалист по выращиванию цветов
D) работник питомников
E) работник объектов озеленения
19. Стоимость необходимого набора продуктов, вещей и услуг, необходимых одному человеку, называется
A) потребительская корзина
B) образ жизни
C) бюджетная корзина
D) общественное благосостояние
E) потребность человека
20. Информатика - это
A) технологическая наука
B) техническая наука
C) методологическая наука
D) информационная наука
E) мировоззренческая наука
Вариант 3
1. Комнатные растения - это наши целители, они очищают воздух помещений, оказывают губительное воздействие на болезнетворные микробы, выделяя
A) легкий аромат
B) кислород
C) углекислый газ
D) лечебные свойства
E) фитонциды
2. Техника безопасности при работе с горячей посудой и жидкостями.Найти неправильный ответ.
A) после закипания жидкости уменьшить нагрев
B) крупу и др. Продукты засыпать в кипящую жидкость
C) наливать жидкость в кастрюлю до края
D) пользоваться прихватками, снимая горячую посуду
E) снимать крышку от себя
3. Определить недоброкачественность рыбы:
A) запах свойственный виду рыбы.
B) глаза выпуклые прозрачные.
C) чешуя слабо держится на коже.
D) жабры красные, розовые.
E) мясо крепко держится на костях.
4. По волокнистому составу ткани делятся на:
A) Искусственные, шерстяные
B) Вискозные, льняные
C) Капрон, шерстяные
D) Синтетические, х/б
E) Х/б, льняные, шерстяные, шелковые
5. Пылеёмкость, воздухопроницаемость, гигроскопичность- это
A) механические свойства
B) физические свойства
C) технологические свойства
D) гигиенические свойства
E) физико-механические свойства
6. Какая искусственная ткань обладает высокой способностью образовывать мягкие округлые складки
A) сукно
B) лавсан
C) штапель
D) вискозный шелк
E) драп
7. При тугой строчке необходимо отрегулировать натяжение
A) ослабить натяжение верхней и нижней нитей
B) усилить натяжение верхней нити
C) усилить натяжение верхней и нижней нитей
D) ослабить натяжение верхней нити и усилить натяжение нижней
E) ослабить натяжение верхней нити
8. При помощи регулятора строчки можно..
A) намотать нитки на шпульку
B) отрегулировать натяжение нижней нити
C) отрегулировать натяжение верхней нити
D) выбрать разную длину стежка
E) заправить верхнюю нитку
9. В машинной игле ушко находится
A) в середине иглы
B) на колбе
C) со стороны короткого желобка
D) со стороны длинного желобка
E) в острие
10. У этой мерки сантиметровая лента проходит по самому узкому месту туловища
A) Дст
B) Сг1
C) Ди
D) Сб
E) Ст
11. Назвать размерный признак: сантиметровая лента проходит по самому узкому месту руки
A) Ор
B) Ди
C) Дст
D) Озап
E) Др
12. По какой формуле определяется линия бедер, при построении чертежа платья
A) Дпт : 2 + 0,5
B) Ди : 2
C) Дст : 2
D) Дст : 2 + 1.
E) 0,5*Дст – 2
13. Операция соединения пояса с фартуком на швейной машине
A) втачивание
B) наметывание
C) притачивание
D) обтачивавние
E) стачивание
14. Задача первой примерки
A) проверить правильность раскроя
B) убраны ли булавки
C) правильно ли отложены припуски на швы
D) выявление и устранение дефектов
E) проверить, правильно ли переведены линии
15. По какой системе оценивается уровень качества швейных изделий
A) 37 бальной системе
B) 32 бальной системе
C) 40 бальной системе
D) 38 бальной системе
E) 30 бальной системе
16. Что такое декоративный шнур
A) нитки для вышивания
B) элемент художественного оформления изделия
C) шнур для упаковки изделия
D) приспособление
E) элемент одежды
17. Какие оттенки обоев относятся к теплым?
A) голубой, фиалковый, розовый
B) зеленый, синий, красный
C) оранжевый, желтый, синий
D) фиолетовый, желтый, зеленый
E) персиковый, желтый, оранжевый
18. Рациональный выбор своей профессии в первую очередь определяет
A) общественный прогресс
B) образ жизни
C) эффективность общественного производства
D) жизненное самоопределение
E) общественное благосостояние
19. Что такое частная собственность
A) накопление (сбережение части доходов)
B) владение и распоряжение каким – либо имуществом
C) бизнес
D) домохозяйство
E) бюджет семьи
20. Работа персонального компьютера невозможна без
A) модема
B) процессора, клавиатуры
C) сканера
D) принтера
E) модема, сканера
Ключи по технологи
Вариант 1 A A E E D C D B B C B C E C B D E B D B
Вариант 2 C E D A A A C D B E E E E E D B B B A B
Вариант 3 E C C E D D A D E E D E C D C B E D B B