Планирование. Внеурочная деятельность. Тематическое планирование. Волшебный карандаш. 1-4 класс


Тематическое планирование 1 класс
№ п/п Дата Дата по факту Тема занятия Основные виды учебной деятельности обучающихся Как нарисовать сказку (4 ч)
1 Иллюстрация к русской народной сказке «Три медведя» Понимать и уметь объяснять, что такое иллюстрация, цветовая гамма, соразмерность частей человеческого лица, мимика.
Овладение навыками при работе гуашевыми красками.
Планирование — определение последовательности действий при изображении иллюстраций.
2 Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди» 3 Иллюстрация к русской народной сказке «Петушок - золотой гребешок» 4 Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» Время и фантазия (2 ч)
5 Фантастические персонажи сказок (Баба-Яга, Водяной, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч) Понимать что такое орнамент
6 Конкурс рисунков на тему «Мои любимые герои» Умение слушать и вступать в диалог
А что там за окном? (4 ч)
7 Изготовление новогодних карнавальных масок Понимать и уметь объяснять, что такое театральный костюм.
8 Рисование на тему «Братья наши меньшие» Планирование — определение последовательности в анималистическом жанре.
9 Рисование на тему «Птицы - наши друзья» Планирование — определение последовательности в анималистическом жанре.
10 Рисование на тему «Подводное царство» Планирование — определение последовательности в изображении моря.
Удивительное рядом (2 ч)
11 Рисование на тему «Я и моя семья» Описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
12 Рисование на тему «Зимние забавы» Овладение различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка)
Чтобы был праздник (5ч)
13 Конкурс на самый красивый фантик Выполнения работы в технике аппликации
14 Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой Выполнения растительного орнамента (хохломская роспись)
15 Рисование на тему «Мы рисуем цветы» Понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль
16 Рисунок-декорация «Сказочный домик» Описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
17 Изготовление праздничной открытки. Конкурс на лучшую открытку Выполнения открытки (объёмной).
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п Дата Дата по факту Тема занятия Основные виды учебной деятельности обучающихсяСтарое и новое рядом (4 ч)
1 Центры народного искусства Знать и уметь объяснять, что такое орнамент
2 Печатные пряники Знать и уметь объяснять, что такое орнамент
3 Художественная обработка камня Рисования цветными карандашами
4 Художественная обработка металла Рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени)
Сквозь мглу веков (2 ч)
5 Художественные изделия из бересты, лозы, Выполнения декоративного панно из природных материалов
6 Забавные игрушки Выполнения плетёного орнамента в зверином стиле
Немеркнущая красота (4 ч)
7 Кружева Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
8 Народная вышивка Выполнения растительного орнамента
9 Народный костюм Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами, украшение костюма.
10 Украшения к народному костюму. Платки Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами, украшение костюма.
Добрых рук мастерство (3 ч)
11 Русская глиняная игрушка Изучать произведения признанных мастеров декоративного искусства
12 Дымковская игрушка Углублять понятие о народном промысле
13 Филимоновская игрушка Углублять понятие о народном промысле
Русские узоры и орнаменты (4 ч)
14 Разные виды матрёшек Углублять понятие о народном промысле
15 Хохломская роспись выполнения растительного орнамента (хохломская роспись)
16 Узоры Гжели. Углублять понятие о народном промысле
17 Жостовская роспись Углублять понятие о народном промысле
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п Дата Дата по факту Тема занятия Основные виды учебной деятельности обучающихсяВиды изобразительного искусства (3 ч)
1 Виды изобразительного искусства иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись)
2 Конструктивные виды искусства Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер произведений( конструктивная)
3 Декоративные или декоративно-прикладные виды искусства Овладение навыками выполнения растительного орнамента
Творение рук человеческих (3 ч)
4 Скульптура. Графика. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика, скульптура
5 Пастель. Рисунок. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация).
6 Живопись. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись).
Жанры изобразительного искусства (3 ч)
7 Жанры в изобразительном искусстве Иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях
8 Мастера иллюстраций Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
9 Сюжетные картинки Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Лицо времени (3 ч)
10 Портрет Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами.
11 Мастера портретной живописи Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
12 Портрет в графике Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени).
В голубом просторе. Пейзаж в русской живописи и графике(3 ч)
13 Зимний пейзаж Уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
14 Весенний пейзаж 15 Летний пейзаж Как рождаются музеи (2 ч)
16, 17 Крупнейшие картинные галереи и музеи мира Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации знать и уметь объяснять чем занимаются художники
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п Дата Дата по факту Тема занятия Основные виды учебной деятельности обучающихсяИскусство Древней Руси (5 ч)
1 Зарождение и становление искусства Древней Руси в 1Х-ХШ веках Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
2 Архитектурные памятники Древней Руси Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: архитектурные памятники.
3 Иконопись Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: иконы.
4 Величайший живописец XIV века - Феофан Грек Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.
5 Московская школа живописи. Андрей Рублёв Искусство XVII века (2 ч)
6 Зарождение реализма в изобразительном искусстве XVII века Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; архитектурные памятники.
7 Отражение реальной действительности в изобразительном искусстве XVII века Искусство XVIII века (3ч)
8 Портретная живопись начала XVIII века Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами; рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); работой гуашевыми красками.
9 Историческая живопись XVIII века 10 Русские художники-портретисты XVIII века Искусство XIX века (3 ч)
11 Живопись первой половины XIX века Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами; рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); работой гуашевыми красками.
12 Живописцы XIX века 13 Реалистическая направленность графики XIX века Поиск и выделение необходимой информации. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.
Искусство XX века (4 ч)
14 Реалистические традиции в творчестве художников конца XIX - начала XX века Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.
15 Объединения художников «Мир искусства» и «Союз русских художников» Иметь понятие об искусстве оформления книги, журнала.
16 Плакат как особый вид графики Иметь понятие об искусстве оформления плаката.
17 Повествовательно-натуралистические произведения XX века Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников