Рабочая программа внеурочной деятельности Художественное творчество: Станем волшебниками


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением
отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ № 12 с УИОП» ____________А.И. Лобищева Приказ от «___» ___________2014г. №_______
Рабочая программа внеурочной деятельности
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ »
Направление Общекультурное
Возраст 7- 10 лет Класс 1 – 4
Срок реализации 4 года
Составитель:
Кудрина О.Д.,
учитель технологии
Старый Оскол
2014 год
Программа внеурочной деятельности «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ »
Авторская
Общекультурного направления.
Автор программы: Т.Н. ПросняковаРабочая программа согласована с заместителем директора по УВР « » августа 2014 г. И. В. ЛаторцеваРабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «____» августа 2014 г., протокол № ______
Председатель ____________ А. И. Лобищева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана на основе авторской программы по системе Л.В. Занкова / П 78 составитель. Е.Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Федоров», 2011. – 144 с. ISBN 978-5-9507-1413-9 (Издательство «Учебная литература»). ISBN 978-5-393-00640-2 (Издательский дом «Федоров»).
В рабочую программу изменения не внесены.
Направление программы внеурочной деятельности
Программа «Художественное творчество: станем волшебниками » Общекультурного направления.
Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ
Методологической основой программы является системно деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Новизна.
Основное внимание при изучении программы уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
-патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; трудолюбия привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.; творческого отношения к учению, труду, жизни;
-формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, -эстетической вы разительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов); бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
-ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Наряду с вышеназванными, программа «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
_ формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие метапредметных умений.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления. «Художественное творчество: станем волшебниками », обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Цель программы внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками » - гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи
образовательные:
дать первоначальные представления о ведущей роли труда и значении творчества в жизни человека и общества;
дать первоначальные представления о нравственных основах труда и творчества;
освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
способствовать разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
развивающие развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
формировать прикладные умения и навыки;
формировать навыки коллективной работы и работы в группах;
формировать умение проявлять дисциплинированность,
развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
воспитательные:
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему
миру через художественное творчество,
восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Возраст детей, участвующих в реализации программы внеурочной деятельности
Программа рассчитана на детей в возрасте 7- 10 лет (1-4 классы).
Сроки реализации программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» рассчитана на четыре года обучения. Первый год – в объеме 66 часов, второй год обучения – 68 часов, третий год обучения- 68 часов, четвертый год обучения- 68 часов . Всего 270 часов.
Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 45 минут.
Формы и режим занятий.
Теоретические знания по всем темам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы как: беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, экскурсии, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы , где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. На протяжении всего обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в декоративно-прикладном творчестве.
Ожидаемые результаты:
Личностные и метапредметные
широкая мотивационная основа художественно творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать
суждения, делать умозаключения и выводы.
Коммуникативные УУД:
понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
контролировать действия партнера;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:
выставки работ;
творческие конкурсы;
оформление альбома
акции «Изготовление новогоднего сувенира», «Лучший подарок для мамы» и т.д.
творческий отчёт «Наши достижения» выставка детских работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
что такое воображение, образное мышление, интеллект,
как развивать фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, как сформировать познавательные интересы;
для чего нужно расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
историю происхождения материала ,с его современными видами и областями применения;
новые технологические приемы обработки различных материалов, использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Учащиеся должны уметь:
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,
умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ Разделы программы
Количество часов
1 год 2 год 3 год
4 год
1 Аппликация и моделирование(по книгам серии «Любимый образ») 22 24 2 Работа с пластическими материалами(по книгам серии «Любимый образ») 12 10 3 Оригами и аппликация из деталей оригами(по рабочей тетради «Школа волшебников») 16 4 Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») 16 16 5 Секреты бумажного творчества (по рабочей тетради «Волшебные секреты») - 18 6 Работа с бумагой и картоном.(по книгам серии «Любимый образ») 20 7 Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») 23 8 Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») 8 9 Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») 17 10

материалами
(по книгам серии «Любимый образ») – 12 часов
(по книгам серии «Любимый образ») – 12 часов Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ»)
23
9 Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») 13
10 Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») 15
11 Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») 17
Итого: 270 66 68 68 68
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Разделы программы и темы занятий Характеристика учебной деятельности учащихся Часы
учебного времени Сроки прохождения Примечания
Теория
Практика план факт Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 22 часа
1. Аппликация из природных материалов на картоне. Вводный инструктаж по правилам безопасной работы. Заготовка засушенных цветов, листьев, ракушки, камни,стружка1
2 Аппликация из природных материалов на картоне Работа с засушенными цветами, листьями,
1 3 Аппликация из природных материалов на картоне Работа с ракушками, камнями 1 4 Аппликация из природных материалов на картоне Работа со стружкой
1 5 Аппликация из геометрических фигур
Сведения о бумаге, производство бумаги 1 6 Аппликация из геометрических фигур
Цветная бумага
1 7 Аппликация из геометрических фигур

Цветная журнальнаябумага. 1 8 Аппликация из геометрических фигур
Цветная журнальная,тетрадная, бумага и картон 1 9 Аппликация из пуговиц Разновидность пуговиц
1 10 Аппликация из пуговиц Пуговицы, картон 1 11 Мозаика из бисера и пайетокИсторические сведения о мозаики 1 12 Мозаика из бисера и пайеток Картон, бисер, блестки,бусины, пайетки1 13 Аппликация из круглых салфеток
Салфетки для торта, картон.
1 14 Аппликация из круглых салфеток
Салфетки для торта, картон. 1 15 Динамическая открытка с аппликацией
Картон, цветная бумага 1 16 Динамическая открытка с аппликацией
Картон, цветная бумага. 1 17 Моделирование из бумаги и проволоки Белая бумага, гофрированная бумага, проволока 1 18 Моделирование из бумаги и проволоки Белая бумага, гофрированная бумага, проволока. 1 19 Выпуклая аппликация.Коллективная работа Особенности работы с гофрированной бумагой 1 20 Выпуклая аппликация.Коллективная работа Калька, гофрированная бумага, цветная бумага 1 21 Выпуклая аппликация.Коллективная работа Калька, гофрированная бумага, цветная бумага 1 22 Выпуклая аппликация.Коллективная работа. Калька, гофрированная бумага, цветная бумага 1 Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ») – 12 часов
23 Отпечатки на пластилине. Вспомним лето.
Основные способы работы с пластилином, картоном. 1 24 Отпечатки на пластилине. Вспомним лето
Пластилин, картон 1 25 Рисование пластилином
Пластилин, картон 1 26 Рисование пластилином
Пластилин, картон 1 27 Обратная мозаика на прозрачной основе
Способы работы на прозрачной основе 1 28 Обратная мозаика на прозрачной основе
Пластилин, прозрачныекрышки1 29 Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе
Способы работы с природным материалом
1 30 Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе Скорлупа фисташек, пластилин, веточки 1 31 Разрезание смешанногопластилина проволокой
Правила безопасной работы. Способы резания. 1 32 Разрезание смешанногопластилина проволокой
Пластилин, тонкая проволока 1 33 Лепка из теста
Соленое тесто. Способы приготовления. 1 34 Лепка из теста
Соленое тесто 1 Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами (по рабочей тетради «Школа волшебников») – 16 часов
35 Складывание из прямоугольника Исторические сведения об оригами 1 36 Складывание из квадрата динамических игрушек Работа с цветной бумагой 1 37 Складывание гармошкой Работа с цветной бумагой 1 38 Складывание гармошкой Работа с цветной бумагой 1 39 Аппликация из одинаковых деталей оригами Работа с цветной бумагой 1 40 Аппликация из одинаковых деталей оригами Работа с цветной бумагой 1 41 Оригами из фантиков и чайных пакетиков Что такое бросовый материал. 1 42 Композиция из выпуклых деталей оригами Работа с цветной бумагой 1 43 Композиция из выпуклых деталей оригами Работа с цветной бумагой 1 44 Сказочные образы в технике оригами Работа с цветной бумагой 1 45 Оригами из кругов Работа с цветной бумагой 1 46 Оригами из кругов Работа с цветной бумагой 1 47 Архитектурные сооружения в технике оригами Работа с цветной бумагой 1 48 Архитектурные сооружения в технике оригами Работа с цветной бумагой 1 49 Коллективные композициив технике оригами Работа с цветной бумагой 1 50 Коллективные композици в технике оригами Работа с цветной бумагой 1 Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 18 часов51 Треугольный модуль оригами Работа с цветной бумагой 1 52 Соединение модулей на плоскости Работа с бумагой цветной и журнальной 1 53 Соединение модулей на плоскости Работа с бумагой цветной и журнальной 1 54 Соединение модулей на плоскости Работа с бумагой цветной и журнальной 1 55 Замыкание модулей в кольцо Работа с белой бумагой 1 56 Замыкание модулей в кольцо Работа с белой бумагой 1 57 Объемные фигуры на основе формы «чаша» Работа с цветной бумагой 1 58 Объемные фигуры на основе формы «чаша» Работа с цветной бумагой 1 59 Объемные фигуры на основе формы «чаша» Работа с цветной бумагой 1 60 Объемные фигуры на основе формы «чаша» Работа с цветной бумагой 1 61 Объемные игрушки Работа с цветной бумагой 1 62 Объемные игрушки Работа с цветной бумагой 1 63 Объемные игрушки Работа с цветной бумагой 1 64 Объемные игрушки Работа с цветной бумагой 1 65 Объемные игрушки Работа с цветной бумагой 1 66 Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров(http://stranamasterov.ru) Коллективная работа. 1 Итого 66
(1-й год обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс. (66 часов).
Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 22 часа.
Название темы учебного занятия:
Аппликация из природных материалов на картоне (4 часа).
Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов. (части круга и прямоугольники) (4 часа).
Аппликация из пуговиц (2 часа).
Мозаика из бисера и пайеток (2 часа).
Аппликация из круглых салфеток (2 часа).
Динамическая открытка с аппликацией (2 часа).
Моделирование из бумаги и проволоки (2 часа).
Выпуклая аппликация. Коллективная работа (4 часа).
Материалы: Засушенные цветы ,листья, ракушки, камни, стружка. Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон. Пуговицы, картон. Картон, бисер, блестки, бусины, пайетки. Салфетки для торта, картон. Картон, цветная бумага. Белая бумага, гофрированная бумага, проволока. Калька, гофрированная бумага, цветная бумага.
Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ») – 12 часов.
Название темы учебного занятия:
Отпечатки на пластилине. Вспомним лето 2 часа.
Рисование пластилином 2 часа
Обратная мозаика на прозрачной основе. Фрукты. 2 часа.
Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево. 2 часа.
Разрезание смешанного пластилина проволокой. 2 часа.
Лепка из теста 2 часа.
Материалы: Пластилин, картон. Пластилин, прозрачные крышки. Скорлупа фисташек, пластилин, веточки. Пластилин, тонкая проволока. Соленое тесто.
Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами (по рабочей тетради «Школа волшебников») – 16 часов.
Название темы учебного занятия:
Складывание из прямоугольника. Карандаши 1 час.
Складывание из квадрата динамических игрушек 1 час.
Складывание гармошкой. Ежики. 2 часа.
Аппликация из одинаковых деталей оригами.2 часа
Оригами из фантиков и чайных пакетиков 1 час
Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. 2 часа.
Сказочные образы в технике оригами. Дед мороз. 1 час
Оригами из кругов.2 часа
Архитектурные сооружения в технике оригами. Домики и деревья в технике оригами. 2 часа
Коллективные композиции в технике оригами. Моя улица. Панно из деталей
оригами. 2 часа
Материалы: Цветная бумага. Бросовый материал. Цветная и белая бумага.
Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 18 часов.Название темы учебного занятия:
Треугольный модуль оригами 1 час.
Соединение модулей на плоскости. Бабочки. 3 часа
Замыкание модулей в кольцо. Снежинки. 2 часа
Объемные фигуры на основе формы «чаша». Лебеди 4 часа
Объемные игрушки. Клубника 5 часов
Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru),
1 час. Поделки по выбору.
Материалы: Бумага цветная. Бумага цветная и журнальная. Бумага белая. Бумага цветная. Различная бумага.
2 класс. (68 часов).
Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 24 часа
Название темы учебного занятия:
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги 2 часа
Аппликация из птичьих перьев 1 час
Аппликация из кружев 1 час
Аппликация из ткани 1час
Аппликация из деталей оригами 2часа
Мозаика из ватных комочков 2 часа
Прорезная аппликация 2 часа
Гофрированные цепочки 2 часа
Складывание гармошкой 1 час
Выпуклая мозаика из плотной бумаги 2 часа
Моделирование из картона. Рамочка. 2 часа.
Моделирование объемного изделия из гофрокартона. 2 часа.
Моделирование из гофрированной бумаги 1 час.
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. 2 часа.
Многослойное торцевание на плоскости. 1 час.
Материалы:
Журнальная бумага, картон. Перья, картон. Кружева, картон. Накрахмаленная ткань. Картон. Бумага, картон. Вата, бумага, картон. Картон, различные материалы. Гофрированная бумага, картон. Журнальная бумага. Цветная бумага, картон. Гофрированный картон. Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока.
Раздел 2. Работа с пластическими материалами(по книгам серии «Любимый образ») – 10 часов.
Название темы учебного занятия:
Раскатывание и обрубовка пластилина 2 часа
Выпуклая аппликация из пластилина 2 часа
Торцевание на пластилине 2 часа
Разрезание слоеного пластилина 2 часа
Лепка из теста 2 часа
Материалы: Пластилин. Пластилин, гофрированная бумага. Пластилин, проволока. Соленое тесто.

Раздел 3. Секреты бумажного творчества (по рабочей тетради «Волшебные секреты») – 18 часов
Обрывная аппликация 2 часа
Скручивание в жгут. Аппликации. 1 час.
Скатывание в комок. Мозаика. 2 часа
Гофрированный конструктор. 1 час
Моделирование из полос 1 час
Плетение из бумаги. Аппликация.2 часа
Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа. 1 часа
Мозаика из плоских деталей оригами. 2 часа
Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости.2 часа
Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа 1 час
Оригами из кругов. 1 час.
Соединение различных техник в одной работе. 2 часа
Материалы:
Бумага различная. Бумага гофрированная. Бумага гофрированная и цветная. Бумага цветная. Бумага белая и цветная. Фантики, цветная бумага. Картон, цветная бумага.

Раздел 4. Модульное оригами(по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 16 часовНазвание темы учебного занятия:
Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. 2 часа
Объемные цветы из модуля. «Трилистник» 2 часа
Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша» 3 часа
Игрушки объемной формы. 2 часа
Художественные образы объемной формы. 2 часа
Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. 3 часа
Дополнительные материалы по выбору с сайта. Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru) 2 часа
Материалы:
Бумага белая, цветная, журнальная. Бумага белая, цветная, гофрированная. Бумага белая и цветная. Бумага различная.
3 класс. (68 часов).
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. (по книгам серии «Любимый образ») – 20 часов
Название темы учебного занятия:
Объемные изделия в технике оригами 1 час
Симметричное вырезание 1 час
Игрушки из картона с подвижными деталями 1 час
Рисование ватой по бархатной бумаге 1 час
Моделирование из конусов 1 час
Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе 1 час
Надрезание бахромой, скручивание в жгут 1 час
Объемное конструирование из деталей оригами.2 часа
Моделирование из бумажных салфеток 5 часов
Простое торцевание на бумажной основе.2 часа
Многослойное торцевание. 2 часа
Моделирование из фольги. 1 час
Объемные украшения для костюма из бумаги. 1 час
Материалы:
Цветная бумага. Цветная и белая бумага. Картон, проволока. Бархатная бумага, вата. Гофрированная бумага, проволока. Цветная бумага, салфетки. Фольга, проволока. Гофрированная бумага, цветная бумага.
Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 23 часа
Название темы учебного занятия:
Аппликация из резаных нитей. 1 час
Нитяная бахрома. 2 часа
Моделирование из помпонов. 3 часа
Изонить. 3 часа
Аппликация из нитяных валиков. 3 часа
Приклеивание ниток по спирали. 1 час
Аппликация из распущенного трикотажа. 1 час
Вышивание по ткани. 1 час
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. 1 час
Аппликация из жатой ткани. 1 час
Аппликация из ткани и ниток. 1 час
Шитье по выкройкам. 5 часов
Материалы:
Шерсть, картон. Шерсть, тесьма. Шерсть, картон, проволока. Картон, мулине. Трикотаж, картон. Ткань, бумага, тесьма. Ткань, бумага, картон. Ткань, шерсть, картон. Ткань, шерсть, тесьма.
Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 8 часов
Название темы учебного занятия:
Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. 1 час
Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей. 2 часа
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. 1 час
Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. 2 часа
Разрезание пластилина, аппликация. 1 час
Лепка из теста на каркасе. 1 час
Материалы:
Пластилин, картон. Пластилин, прозрачные крышки. Пластилин, металлическое сито, картон. Пластилин, прозрачные крышки. Соленое тесто, фольга.
Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 17 часовНазвание темы учебного занятия:
Модуль кусудамы «Супершар».Художественные образы на основе этого модуля. 3 часа
Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля. 2 часа
Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. 2 часа
Объемные изделия из треугольных модулей. 2 часа
Художественные образы из треугольных модулей. 6 часов
Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru) 2 часа
Материалы:
Цветная, белая, упаковочная бумага. Цветная и белая бумага. Цветная, гофрированная бумага. Цветная бумага. Цветная и белая бумага. Различные виды бумаги.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ
Формы занятий, планируемые по каждому разделу программы:
Базовые формы учебных занятий: информационные (беседа ), практические: творческое задание, конкурсы, работа в группах.
Информационные занятия предполагают беседы и лекции. Фронтальная беседа — специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме).
Практические: творческое задание, контрольных занятий по изученным темам; конкурсы; выставка детских работ; в конце года готовится итоговая выставка работ.
Не каждый ребенок станет творческой личностью, но практические навыки и теоретические знания, приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в декоративно-прикладном искусстве зрителем.
Приёмы и методы организации учебно- воспитательного процесса:
Объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, метод игрового содержания.
Формы подведения итогов
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
итоговый – в конце года готовится итоговая выставка работ.
Необходимое оборудование для проведения занятий:
Уроки изобразительного искусства проводятся в отдельном кабинете, в котором размещается:
место для учителя
большая доска
комплект наглядных пособий для демонстрации на уроке
столы для учащихся (парты)
проекционная техника
компьютер
Рядом с кабинетом расположено небольшое отдельное помещение, оснащённое стеллажами и шкафами. Там хранятся баночки для воды, краски, кисти, бумаги и выполненные детские работы, а также предметы для составления натюрмортов и выполнения иллюстраций, инструменты и приспособления для организации и проведения выставок детского творчества и т. д.
Краски акварельные
Краски гуашевые
Бумага А3, А4Бумага цветная
Фломастеры
Восковые мелки
Пастель
Природный материал
Сангина, уголь
Кисти беличьи
Емкости для воды
Пластилин
Клей, ножницы
Рамы для оформления работ
Подставки для натуры
Модели и натурный фонд (комплект)
Муляжи овощей (комплект)
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Гипсовые геометрические тела. Гипсовые орнаменты.
Проволока
Калька
Копировальная бумага
Стиплер
Скотч малярный
Керамические изделия (вазы, кринки и др.)
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.). Маски.
Стеллажи для книг и оборудования
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь 1 класс, М: Просвещение 2011
Л.А. Неменская.. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство 1 класс. — М.: Просвещение, 2012-39 с.
Поурочные разработки. 1-4 классы/[Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская., Е.И Коротеева и др.] под редакцией Б.Н. Неменского.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-240с.
Т.Н. Проснякова . Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. _ Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011. _ 64 с.
Т.Н.Проснякова . Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. _ Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. _ 64 с.
Т.НПроснякова Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». _ Самара :Издательский дом «Федоров», 2006. _ 48 с.
Т.Н.Проснякова Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с. (Золотая библиотека увлечений).
Дополнительная:
Внеклассные мероприятия: 4 класс/ Авт.- сост.: О.Е.Жиренко, л.Н.Яровая, Л.П.
Волина В.В. Учимся играя.- М.: 2004.
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. – Москва. АСТ, 2007.
Детская энциклопедия «Я познаю мир». Культура. – Москва. АСТ, 2009.
Е. Ю Афонькина, С. Ю. Афонькин, Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
Е.Ф. Черенкова, Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
А. И.Коротеев, Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
С.В.Соколова Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 20055736590-46355000Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю.
Т.Б.Сержантова. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
Интернет-сайт Страна Мастеров:
http://stranamasterov.ruwww.getty.edu/art/exhibitions/deviceswww.hermitage.ruwww.rusmuseum.ruwww.artsedge.kennedy-center.orghttp://som.ru/Resources/Moreva/sthttp://art.edu-studio.narod.ru