конспект урока по изобразительному искусству на тему Великие портретисты прошлого


Великие портретисты прошлого.
Цели деятельности учителя: Формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах; познакомить с творчеством выдающихся художников, работавших в жанре портрета, с особенностями и манерой их письма; научить активно воспринимать произведения искусства; создавать атмосферу, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения.
Тип урока: Обобщение и систематизация изученного.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: узнают имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенной эпохе; научатся определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ.
Метапредметные: научатся определять цель учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; оценивать степень достижения поставленной цели.
Личностные: осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.
Методы и формы обучения: Репродуктивный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Ножницы, клей, карандаш.
Наглядно-демонстрационный материал: Портреты художников и их репродукции по выбору, работы учащихся.
Мультимедийный ряд: презентация «Галерея любимых художников»
Основные понятия и термины: Галерея




Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока
Обучающие и развива- ющие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность учащихся
Формы
организации совзаимодействия
Формируемые
умения
(универсальные учебные действия)

I. Организационный
момент

Добрый день, ребята. Я рада снова приветствовать вас на занятиях. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.
Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!»

Приветствие учителя, самопроверка готовности к уроку.
Организация начала урока, эмоциональный настрой


II. Актуализация знаний
Постановка цели
– Сегодня мы завершаем знакомство с жанром портрета. Я предлагаю создать галерею любимых художников-портретистов и их картин.
Развесьте по классу портреты, которые вы принесли, и рядом с ними репродукции.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог
- Как вы думаете, какое отношение имеет эта выставка к теме нашего урока?
-Тема нашего урока «Великие портретисты прошлого»
Ребята размещают портреты художников и репродукции их картин
по всему классу










Мы познакомимся с картинами художников

Фронтальная работа
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.
Личностные:
осваивают новые правила

III. Изучение нового материала
Репродуктивный
– Сегодня каждый из вас будет экскурсоводом. Вы будете сменять друг друга по мере приближения к своему любимому художнику.
Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить. Тамара Сальникова
Презентация «Галерея любимых художников» (Слайды № 2–46.)
Организует выставку репродукций картин известных художников и рисунков учащихся, подготовленную до начала урока
Учащиеся
по очереди подходят к своей импровизированной выставке и рассказывают о художнике и его картинах.
Индивидуальная работа
Познавательные: знают имена выдающихся художников, их место в определенной эпохе;
определяют индивидуальность их произведений в портретном жанре, находят
и представляют достоверную информацию
Личностные:
проявляют познавательную активность

IV.
Физкультминутка

Показывает движения
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Ходьба на месте, взмахи руками.
Повороты направо, налево, любуются цветами
Фронтальная работа


V. Творческая практическая деятельность ( под музыку)
Практический
А теперь на месте портретов великих художников представьте свой портрет. Я буду репортером, который пишет статью о современных художниках! Я буду задавать вопросы.
– Как Вас зовут?
– Как давно вы пишете картины в жанре портрета?
– Поделитесь секретами своего творчества.
А теперь обратите внимание что несколько картин из галереи нуждаются в реставрации.
Вспомним правила техники безопасности ((сами учащиеся) ножницы держать перед собой, не размахивать ими; клей не разливать.
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Ребята представляют Отвечают на вопросы и выполняют творческое задание
Индивидуальная работа
Познавательные: представляют информацию о своих работах, анализируют ее.
Регулятивные:
оценивают степень достижения цели.
Личностные:
понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно- творческих навыков

VI. Просмотр и анализ работ учащихся
Практический
Экспресс – выставка выполненных работ-проектов.
Каждая работа оценивается по схеме:
Чтобы ты добавил, исправил в этой работе?
Почему вам понравилась эта картина?
Выставление оценок.
Молодцы!
Все вы сегодня хорошо потрудились. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.
Каждый индивидуально оценивает работу
Индивидуальная работа
Личностные:
Создание благоприятных условий для развития у учащихся умения подмечать особенности, умение оценивать, анализировать, делать выводы.

VII. Домашнее задание




VIII. Рефлексия







Определение перспективы
Найдите в Интернете другие портреты художников и выполните исследовательский проект.



Организует обсуждение, подводит итоги:
– О каких художниках хотели бы еще узнать?
Теперь я знаю
Теперь я могу .
Мне было интересно
Мне было трудно .
Я бы ещё хотел уметь
Фиксируют домашнее задание.
Убирают рабочие места.

Ребята отвечают на вопросы
Фронтальная работа




Индивидуальная работа







Коммуникативные: самостоятельно отвечают вопросы




Литература.

Л.А. Неменская «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. организаций/ Л.А. Неменская; под ред.Б.М.Неменского.







«Великие портретисты прошлого»
















Галере
·я ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] galerie, от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] galleria) вытянутое в длину крытое [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или переход между частями [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или соседними зданиями. В галерее обычно одну из продольных стен заменяют [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или столбы, а иногда ещё и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Происходит из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], где означает церковная паперть.

Заголовок 115