Конспект занятия в старшей группе с применением нетрадиционной техники

54 «Ласточка»


Конспект занятия в старшей группе по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники

















Провела: Гулина Н.М

2015
Программное содержание
Закрепить представления детей о том, как ежик готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем.
Материал: Иллюстрации о еже, лист боярышника, лист березки, зеленые листочки для оформления.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я знаю очень интересную загадку о маленьком лесном зверьке. А какой это зверек, вы отгадайте.
1. Между сосенок и елок,
Ползет клубок иголок. (еж) .
2. Не портной, а всю жизнь
С иголкой ходит. (еж) .
Воспитатель: Правильно отгадали, это ежик.
Посмотрите (показываю иллюстрацию ежа) на этих ежей. Однажды в лесу я увидела около елки ежа. Я притаилась у елки и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям березы и клена, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Дети: Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель: Что делает еж в своей норе зимой?
Дети - Он спит всю зиму
Воспитатель: Дети, ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев. Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?
Дети - Ежи охотятся на мышей. Едят личинки вредных насекомых.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Послушайте шутливое стихотворение о еже.
Я старый добрый еж
На клубочек я похож
По дорожке побегу
Себе яблочко найду
Я на зиму засыпаю
Никому я не мешаю
Посмотрите, дети, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять (показываю образец)
Кого вы видите на картинке?
Дети - Ежа
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого) .
Это кто у нас шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите! (Шепотом) .
Утро ясное придет,
Солнце ясное взойдет, (Погромче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко) .
Просыпайся, детвора!
В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями) .
Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо лист боярышника разрезать пополам, приклеить на лист картона, голова у ежа из листка березки, посмотрите как мы клеим голову, потом маленькие черные кружочки - это глаза и нос, и украшаем аппликацию листвой.
В процессе работы напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.
Итог занятия.
Выполненные работы дети ставят на подставку, собираю детей, рассматриваем работы, отмечаем самые удачные, аккуратно выполненные работы.

15