Конспект урока по Изобразительному искусству на тему Выразительные возможности цвета


Урок Изобразительного искусства
Тема : Выразительные возможности цвета.Закрепление. Зонтики Оле – Лукойе.
Цели : закрепить представление о выразительных возможностях цвета , углублять знания учащихся об основных и производных цветах, тёплых и холодных, развивать умение и навыки рисовать акварельными красками.
Оборудование : таблицы по цветоведению , детские рисунки, фотографии детей, карточки для упражнений, шаблоны, рисунок Оле – Лукойе, Котёнок, короны «карандаши», альбомные листы, краски, кисточки, палитра.
Ход урока
Орг. Момент
II . Актуализация и мотивация
- Ребята , я знаю, что вы очень любите сказки. А известно ли вам кто на свете больше всех знает сказок? Все те, кого вы называете , много знают сказок. Но кое – кто знает их больше. Хотите, чтобы этот кто – то пришёл к нам в гости ? Для этого нужно хором сказать волшебные слова: « Крибле – Крабле – Бумс !» - Готовы.
( После этих слов открываю на доске плакат , на котором нарисован Оле – Лукойе)
- Кто – нибудь из вас знает , как зовут нашего гостя ?
Я вас познакомлю с ним : это – Оле- Лукойе, волшебник и знаток сказок. По вечерам он входит в комнату, и слегка прыскает детям в глаза волшебным молоком, а потом легонько дует им в затылки. От этого веки у детей начинают слипаться, головки тяжелеют, и они засыпают. Тогда Оле – Лукойе присаживается к ним на постель. Под мышками у него по зонтику : один с яркими картинками – его он раскрывает над хорошими детьми , и тогда им всю ночь снятся интересные , весёлые , яркие, добрые сны, чудесные сказки ... А другой – тёмный , без картинок, - его он раскрывает над плохими детьми : и им снятся скучные сны, или вообще ничего не снится.
Сегодня Оле – Лукойе посмотрит на ваше поведение, активность , старание и решит с каким зонтиком он пожалует к каждому из вас вечером.
Дело в том , что Оле – Лукойе очень любит кроме сказок ещё и играть. Вы тоже любите играть , ведь правда. Вот мы сейчас и поиграем в игру «Живые цвета». А живыми цветами будете вы : каждый уже думаю , догадался, кто каким цветом. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте. Те цвета, которые я назову, подходите ко мне.( Выходят дети в коронах «карандаши».)
Назову сейчас цвета
Позову я их сюда
Они очень деловые
Потому что Основные.
Слишком уж не зазнавайтесь
И про нас не забывайте-
Возразим как всегда
Производные цвета.
- Поднимите руки те цвета, которые относятся к холодной гамме .
- Какие картинки вы могли бы нарисовать, холодные цвета?
- Поднимите руки тёплые цвета.
- А вами что можно нарисовать?
- Молодцы, цвета!
- Возвращайтесь на свои места.
- Цвета помогают нам не только рисовать , но и отгадывать загадки. Какие загадки вы подготовили сегодня на урок? Загадайте своим товарищам.
1. Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
( Песок )
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные.
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные.
( Огурцы )
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет
Сочней ... ( помидора ).
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло :
Скользко, весело, светло.
( Лёд )
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
( Радуга )
- Молодцы! Таких загадок очень много.
Упражнение.
- А вот вы ещё не знаете, что наш новый друг Оле – Лукойе любит не только рассказывать сказки и играть, но ещё и рисовать . Но вот беда: захотел он нарисовать оранжевое солнышко, а оранжевой краски у него не оказалось. Как ему помочь? ( смешать красный + жёлтый ).
Нарисовал Оле – Лукойе ёлочку, а зелёная краска закончилась.Как раскрасить ёлочку? ( смешать синий + жёлтый). Давайте покажем Оле – Лукойе как это сделать. Раскрасьте рисунок ёлочки или солнышка, которые у вас на партах так, как вы советовали это сделать Оле – Лукойе.
( Ещё раз можно повторить по таблице: красный+жёлтый= оранжевый
Синий+жёлтый=зелёный)
Физкультминутка ( под музыку )
III . Анализ детских работ
– Молодцы, вы очень хорошо работаете!
–Я думаю, что Оле – Лукойе обязательно прийдёт к вам с самым лучшим зонтиком.
- А посмотрите, какие зонтики нарисовали дети. Как вы думаете, что могло бы присниться под этим зонтиком? ( ответы детей)
- А под таким ? ( ответы детей )
IV. Инструктаж
- А сейчас, ребята, каждый из вас нарисует такой зонтик, с которым бы вы хотели, чтобы Оле – Лукойе пришёл к вам сегодня вечером.
Лучше расположить лист вертикально- вот так.Шляпку зонтика обведёте по шаблону, который у вас на партах, простым карандашом, ручку дорисуете сами. Подумайте, что бы вы хотели, нарисуете простым карандашом и раскрасите красками так, чтобы сны под вашим зонтиком были весёлые , яркие...
Располагайте шаблон чуть выше середины листа, чтобы можно было дорисовать ручку.
Помните , что рисунку не должно быть тесно на вашем листе. И ,вспомните, чего не любит карандаш? (чтобы на него давить на него не давили , не брали в рот).
В конце урока над каждым из вас раскроется тот зонтик , который вы нарисуете. Можно приступать.Помните, что нужно беречь свои спинки и глазки – сидеть ровненько, не наклоняться сильно.
- А чтобы зонтики получились волшебные мы позовём на помощь сказочную музыку « Крибле – Крабле – Бумс !»
V. Практическая работа
VI. Итог урока
Оформление доски – выставка работ ;
- Что мы сегодня повторяли вместе с нашим гостем?
- На какие цвета делится спектр?
- А кто запомнил , как зовут нашего нового друга?
- Не забудьте завтра рассказать о том , выполнил ли ваши заявки Оле – Лукойе? Приснились ли вам такие яркие сны?
VII. Организационное окончание урока.
Уборка рабочих мест.