Урок по изобразительному искусству Какого цвета небо


ГАОУ СПО НСО
«Черепановский педагогический техникум»
Школа:МОУ СОШ №3 (филиал)
Число:15.04.15г.
Класс:1 «а»
Учитель: Лапинская С.Ю ________
Методист: Иванова Е.В.________
Студентка: Кожанова Ю.СУрок: Изобразительное искусство
Тема: «Какого цвета небо»
Цель урока: научить рисовать гуашевыми красками пейзаж, передавая цветовые нюансы.
Формируемые УУД:
Познавательные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Коммуникативные: умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании выразительных средствах.
Личностные: сформированность эстетических чувств, наблюдательности и фантазии.
Ресурсы: бумага, гуашь, кисти, палитра
Ход урока
Структура урока Деятельность уч-ляДеятельность уч-ся
I.Орг.момент
1.Приветствие
2.Проверка готовности
(загадки) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительное искусство.
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -… (палитры)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Приветствия учителя.
Дети отгадывают загадки.
II. Изложение нового материала - Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
(А.Плещеев)
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
- Весна - удивительное время года. Какие приметы весны вы заметили в природе? (солнце светит чаще, ярче, тает снег, побежали ручейки)
-Весной и день прибавился, и время несется скорым поездом. Едва пригрело солнце, как на земле появились черные прорехи проталинок. Едва с крыш с шумом скатился последний рыхлый снег. После прилёта грачей, весна изо дня в день набирает силу. Выше и ярче светит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники.
-Ребята настоящий художник в своих картинах передает настроение, всю красоту и многообразие природы.
- Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник - пейзажистом.
(РАССКАЗ ПРО ГРУСТНОГО ХУДОЖНИКА)
-Ребята, вот знаменитая картина «Грачи прилетели». Написал её Алексей Кондратьевич Саврасов.
-Обратите внимание, еще один пейзаж называется «Март», написал художник Иссак Ильич Левитан.
-Сегодня на уроке мы будем веселыми художниками, нарисуем…отгадку к загадке:
Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой
Такой красивый-
Кружевной и синий-синий! (Небо)
-Правильно ребята. Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, какого цвета небо, и нарисовать солнечное весеннее небо с облаками.
-Что же такое небо?
- Небо- это часть космоса, космического пространства, которую мы видим через прозрачный воздух. Ночью, когда солнечные лучи не освещают небо, хорошо видны далекие звезды и планеты. Днем Солнце затмевает своим блеском все небесные светила. Его лучи проходят через воздушную оболочку Земли и окрашивают небо в голубой цвет.
- Голубой цвет неба везде одинаковый? (Нет, чем ниже к горизонту, тем небо более светлое и блеклое)
-Если подняться на высокую горную вершину и оттуда посмотреть на небо, оно покажется синим. А если взглянуть с самолета, который летит выше гор и облаков, небо будет темно-синим, почти фиолетовым. Из космического корабля космонавты видят небо непривычного черного цвета. Потому что чем выше, тем меньше воздуха. А где нет воздуха, там нет ярких красок на небе.
- Какое небо на картинах художников-пейзажистов? (голубое, синее, желтое, лиловое)
- А облака? (Белые, светло-голубые, розовые, серые)
-Какие облака бывают по форме? (разные, можно разглядеть в них барашка, и зайчика, горы и лес)
- Ученые различают такие виду облаков как кучевые, перистые и слоистые.
-Кучевые похожи на кучи ваты.
-Перистые на пёрышки.-Слоистые на кондитерские изделия из слоеного теста.
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.
Слушают и воспринимают рассказ учителя.
Отгадывают загадку.
Предположение уч-ся.
III. Самостоятельная творческая деятельность учащихся.
1.Правила работы с кистью и красками:
- Ребята, в каком положении мы возьмем лист? (горизонтально)
-Какого цвета у нас небо? (голубое)
-У кого нет голубого цвета, смешиваем на палитре белую и синюю краску.
- Рисуем небо (слева направо)
-Ждем, когда чуть-чуть подсохнет, и рисуем белые облака, предавая интересную форму.
- Если день солнечный, то рисуем золотистые блики, солнечные лучи.
- Нельзя оставлять в воде.
-Нельзя размахивать кистью. Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют правила.
VI. Итог урока
Рефлексия.
1.Выставка
2.Подведение итогов -Оценивание:
- Аккуратность.
-Оригинальность.

-Ребята, что вы узнали нового на уроке?
- Чему научились? Отвечают
на вопросы.
V.Уборка рабочего место (по рядам) - 1 ряд выливают воду, убирают рабочие места
- 2 ряд
-3 ряд. Убирают рабочие
места.