РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Компьютер, телевизор и режим дня в жизни школьника»


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Компьютер, телевизор и режим дня в жизни школьника»
Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью
Задачи собрания:
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
                                        Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя
Учитель. Здравствуйте!
Тема разговора не нова, но это не умаляет ее значимости:
«Режим дня школьника. Каким он должен быть? Каково место телевизора и компьютера в режиме дня?»Нужен ребенку распорядок дня или не нужен – мы не обсуждаем. Это аксиома.
Статистика актуальности темы.
Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных выше.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.
Что же входит в понятие «Режим дня»? (схема 1)
Что даёт ребёнку правильно организованный режим дня? (схема 2)
К чему приводит нерационально организованный режим дня? (схема3)
Как наши дети проводят свободное время?
Чаще всего «культурно отдыхают» перед телевизором и компьютером!
Многих родителей это устраивает – ребёнок дома, на глазах.
Но здесь есть важное - «НО».
В большинстве своём дети смотрят все подряд, их занимает сам процесс просмотра. Главное, на экране что – то показывают, там говорят, смеются, а в большинстве – стреляют. Такая же ситуация и при занятиях с компьютером. Ребёнок не гуляет, не читает, не занимается домашними делами – перемещается от телевизора к компьютеру, и наоборот.
Кроме вреда здоровью такое положение дел не приводит. Ведь компьютер и телевизор не только вредны для детских глаз, они еще и провоцируют возбудимость, агрессивное поведении и нарушения сна.
Родители должны ограничивать просмотр телевизора и игру за компьютером, быть последовательными и четко соблюдать свои требования. Никогда не соглашаться на просьбу разрешить поиграть ещё чуть – чуть. Стоит однажды пойти на поводу - и вот отнято время у сна, выполнения домашнего задания, чтения, прогулки. Нарушается режим, что может привести к ухудшению здоровья детей.
Безусловно, это не значит, что нельзя совсем не подходить к телевизору и компьютеру. Всё должно быть разумно.
Для младшего школьника общее время, проведенное перед экраном, не должно превышать получаса в сутки. Поэтому если ваш ребенок фанат компьютерных игр, постарайтесь переключить его на более полезное занятие.
Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.
Таблица 1. Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)
Возраст
(лет) Класс Учебные
занятия
в
школе Учебные
занятия
дома Спорт,
игры,
прогулки Чтение,
занятия
в кружках,
помощь семье Прием
пищи,
туалет,
зарядка Ночной сон (часы)
7 1-й 3 – 4 1 3 2.30 2.30 11 – 10.30
8 2-й 4 1 – 1.30 3 2.30 2.30 11 – 10.30
Таблица 2. Продолжительность сна для школьников (в часах)
Возраст
(лет) Класс Ночной сон (часы)
7 1-й 11 – 10.30
8 2-й 11 – 10.30
Примерный вариант режима дня первоклассника Время
Подъем 6.30
Зарядка, умывание, уборка постели 6.30 – 7.00
Завтрак 7.00 – 7.20
Дорога в школу 7.20 – 7.40
Занятия в школе 8.00 – 12.00
Прогулка на свежем воздухе 12.00 – 13.00
Обед, отдых, помощь по дому 13.30 – 16.00
Приготовление уроков 16.00 – 17.00
Свободное время 17.00 – 19.00
Ужин 19.00 – 19.30
Свободное время 19.30 – 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 – 21.00
2.Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.
4. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.
НЕЛЬЗЯ:
Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
Ругать ребенка перед сном;
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
5. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.