Конспект классного часа Эмоции

Краснодарский край, Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 им. ЛУНАЧАРСКОГО





КЛАССНЫЙ ЧАС
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ
«Эмоции и чувства»






Подготовила и провела
Преподаватель английского языка
Чикой Елена Николаевна












ст.Медведовская
2013
В мире зла, глупостей, неуверенности и
сомнений, называемых существованием,
есть одна вещь, для нее еще стоит жить и
которая, несомненно, сильна как смерть:
это любовь.

Г. Сенкевич


Цели:
Уметь видеть и понимать эмоции других людей.
Осознавать собственные эмоции.
Выражать свои эмоции и чувства в творчестве.
Задачи:
Формирование понятий «эмоции» и «чувства».
Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова, песни, отношения
Воспитание чувства любви к людям, окружающему миру
Подготовка:
ПК, проектор, презентации, подготовленные учениками, раздаточный материал.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1.Организационный момент: Подготовить учеников к работе.
2. Введение в тему:
Тема нашего классного часа: «Эмоции и чувства» (учитель зачитывает цели под показ видеоролика). Мы собрались с вами сегодня, чтобы поговорить о нас, наших близких, о наших взаимоотношениях – об эмоциях и чувствах.
3.Беседа.
Учитель: Все чувства и эмоции рождаются в наших сердцах, а отражаются на лицах. Они могут быть положительными и наполнять наши сердца, но бывают и те, что разбивают их (учитель демонстрирует изображения двух сердец – одно целое, а другое разбитое (пр. 1), прикрепляет их к доске). Посмотрите на картинки (пр. 2) и назовите чувства и эмоции, которые испытывает человек, изображённый на них (учитель демонстрирует картинки).
Ученики: называют эмоции и чувств, которые испытывает «человек», изображённый на картинке. Распределяют их соответственно сердцу – целому или разбитому (горе, радость, счастье, печаль .. ЛЮБОВЬ).
Учитель: Какое из этих чувств и эмоций самое сильное из тех, что испытывает каждый человек, то, что делает человека человеком?
Ученики: Любовь.
Учитель: Любовь – это то чувство, которое испытывает каждый человек. В зависимости от периода времени человек может дарить её всем и всему. Давайте определим кого и что мы способны любить, какие типы любви вы можете выделить?
Ученики: Любовь к родителям, детям, родным, близким, людям, животным, природе, жизни, Родине, отчизне, между мужчиной и женщиной, родному дому
Учитель: посмотрите презентацию (пр. 3) и постарайтесь в группах записать слова, ассоциирующиеся со словом ЛЮБОВЬ.
Ученики: Смотрят презентацию и записывают слова, которые ассоциируются с чувством любовь (забота, нежность, понимание, доверие, песни, слова, музыка), затем зачитывают их.
Учитель: Давайте определим значение слова «Любовь».
Ученики: Дают своё определение слову.
Учитель: Зачитывает определение.
Любовь есть сложный психологический феномен, возникающий как столкновение индивидуума и социума, низменного и возвышенного, духовного и телесного начала. Эстетическое переживание есть любовь.
Она может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.
А. Лосев
5. Домашнее задание.
Учитель: На основании ваших ответов можно сделать вывод, что любовь – это вся наша жизнь, и нам приятно не только получать , но и дарить её. Давайте попробуем выразить её в стихах, танцах и музыке.
Ученики: Представляют домашнее задание в виде собственных четверостиший, песен, презентаций, музыки и танца.
6. Творческая работа.
Учитель: На ваших столах лежат краски и бумага. Постарайтесь в течении двух минут изобразить в картинке «Любовь».
Ученики: Рисуют и объясняют изображения различных объектов, предметов и выбранные ими цвета.
Учитель: Так как любовь часто выражают при помощи слов, я предлагаю вам написать добрые слова любви друг другу на листках бумаги в форме сердца и опустить их в сундучок и в конце классного часа каждый возьмёт себе сердечко.
Ученики: Пишут на открытках, кладут их в сундучок.
7 Подведение итогов. Только любовь делает человека самим собой. (Платон)
Учитель: Предлагает посмотреть презентацию и сделать выводы.
Ученики: Просматривают презентацию (прил. 3) и определяют достигнутые цели.
Учитель благодарит за внимание, учащиеся берут из сундучка открытки с пожеланиями.
Учитель: Завершить наш классный час мне так же хотелось бы одним из популярных изречений К. А. Меннингера:
Любовь исцеляет людей: и тех, кто дарует любовь, и тех, кто принимает этот дар.


Использованы материалы и Интернет-источники:
1. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Норма, 2002.
2. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: Юнити, 1997.
3. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002.
4. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. СПб.: Азбука, 2001.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Видеоролик:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В презентации использованы изображения:
Приложение 1: сердце [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , разбитое сердце [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 2: эмоции
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 3
Презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











13PAGE \* MERGEFORMAT14215