Конспект занятия на тему Москва-Лондон-Москва


Сценарий занятия курса внеурочной деятельности
«Развивающие игры» в 1 классе
Тема: «Путешествие «Москва – Лондон – Москва».
Цель: познакомить обучающихся с историческими и культурными памятниками Лондона и Москвы, с популярными героями русской и английской детской литературы.
Задачи: 1. Учить действовать по плану, строго выполнять инструкцию.
2. Развивать умение регулировать свое поведение в группе, устанавливать контакт со сверстниками.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство уважения к истории и культуре других народов.
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе занятия. 1. Познавательные:
формировать умение формулировать цель занятия;
формировать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе;
2. Коммуникативные:
формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в процессе работы в группе;
формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников;
3. Регулятивные:
формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных ситуаций;
4. Личностные:
формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ее истории, культурно-историческим памятникам;
формировать уважение к истории и культуре народа другой страны.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик познакомится с героями русского фольклора и английской детской литературы, научится распознавать символы Великобритании и России, исторические и культурные памятники Лондона и Москвы.
Метапредметные: ученик учится организовать своё рабочее место, наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в процессе работы в группе; регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, переживать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ее истории, культурно-историческим памятникам;
формировать уважение к истории и культуре народа другой страны;
Оборудование у учителя: Компьютерная презентация «Достопримечательности Лондона и Москвы», Интерактивная доска Smart Board.Иллюстрации и фотографии на доске, конверты с заданиями, часы, карта мира.
Оборудование у обучающихся: карточки с заданиями, цветные и простой карандаши.
Ход занятия:
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Самоопределение к деятельности Коммуникативные,
регулятивные. Организационный момент.
Показ компьютерной презентации «Достопримечательнос
ти Лондона и Москвы Ответы детей.
Положительный настрой на урок.
Актуализация знаний (воспроизведение обучающимисянеобходимых и достаточных знаний для введения нового) Коммуникативные, регулятивные, познавательные (логические) -Можете предположить, куда отправимся в путешествие? (Сегодня будем путешествовать в столицы двух европейских государств)
-Что такое столица? (Главный город страны).
-Я предлагаю побывать в главных городах – столицах двух великих европейских государств…
-Перед вами два флага. Кто знает – это флаги каких государств? (Великобритании и России).
(Приложение 1)
- А вот и карты: это карта Великобритании, а это – России (показ границ государств указкой).
(Приложение 2) Высказывания предположений, актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
Высказывания предположений, актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
Определение темы. Постановка учебной цели и задачи Регулятивные
Коммуникативные
познавательные Игра «Запутанные линии».
-У вас на столах лежат карточки с заданием. Работать будете индивидуально. Вам нужно соединить буквы с цифрами и расположить буквы по порядку номеров на нижней строке, тогда вы поймете, куда именно мы отправимся в путешествие…
(Приложение 3)
- Начали…
-Что у вас получилось? Вы что-нибудь слышали о таких городах?
-Кто догадался, что нужно сделать, как я зашифровала названия столиц? /Нужно прочитать слова с конца/.
-Итак, Лондон – столица Великобритании, Москва – столица России. Почему названия именно этих городов я зашифровала сегодня? (Правильно, именно в эти города мы сегодня и будем путешествовать). Учащиеся устанавливают, что нужно соединить буквы с цифрами и расположить буквы по порядку номеров на нижней строке.
Самостоятельная работа.
Обнаруживают затруднение, прочитанное слово им незнакомо: нужно прочитать слова с конца.
Формулируют тему урока.
Устанавливают цель.
Пути ее достижения-задачи.
«Открытие» новых знаний детьми Познавательные личностные, коммуникативные, регулятивные. 1) Игра «Пройди по маршруту».
- Чтобы отправиться в эти города, нам нужны сопровождающие. Как называют человека, который сопровождает туристические группы, проводит экскурсии? (Экскурсовод).
- Нашими экскурсоводами будут сказочные герои. А каких сказочных героев вы знаете?
- Наши проводники – герои русской и английской сказок, а кто – узнаете, найдя их портреты. Портреты их находятся в конвертах, которые спрятаны в укромном месте. Чтобы их найти, нужно пройти по маршруту, указанному в Маршрутных листах.
(Приложение 4)
- Каждая команда, обсудите и выберите двух человек, которые, по вашему мнению, смогут пройти этот маршрут, принесут конверт, а вся команда обсудит и назовет имя героя.
-Кто это? (Питер Пен, герой сказки английского писателя Джеймса Мэтью Барри), он будет сопровождать нас в Лондон.
-Кто это? (Иван Царевич, популярный герой русских народных сказок) – будет с нами путешествовать в Москву.
(Приложение 5)
2) Игра «Определи время».
- Один из самых популярных символов Лондона, да и всей Великобритании – Дворцовые часы, известные всему миру под названием «Биг Бен», установленные на башне Биг Бен.
В столице России, Москве, тоже есть знаменитые часы, по которым все россияне сверяют время. Это куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.
Но между московским и лондонским временем есть разница: в Лондоне часы всегда показывают на 3 часа меньше, чем в Москве.
(Приложение 6)
Задание: сейчас в Москве 11 часов утра. Каждая команда, покажите на своих часах (установите стрелки), который сейчас час в Лондоне, если там на 3 часа меньше.
3) Игра «Собери фигуру из частей».
- Спасская башня – одна из сторожевых башен Московского Кремля, она находится на Красной Площади, а почему Площадь называется Красная? (Красная – значит очень красивая, это центральная площадь Москвы и всей России).
Вся площадь уложена кирпичиками еще несколько сотен лет назад. У вас на столах такие же кирпичики, но вот беда – они раскололись на 2 части, у каждого игрока из первой команды – первая часть, а у ребят из второй команды – вторые части кирпичиков. Как можно скорее нужно найти пару и собрать целый кирпичик, но главное условие: можно двигаться по классу, объясняться жестами, но нельзя произносить ни звука – игра «Молчанка».
(Приложение 7)
4). Игра «Посчитай голубей».
- В Лондоне тоже есть такое центральное место – Трафальгарская площадь. На Трафальгарской площади живет много голубей, которые перебрались сюда с прибрежных английских скал.
- У каждого игрока есть лист, где изображены голуби, посчитайте, сколько их, затем обсудите в команде и дайте ответ.
(Приложение 8)
5) Игра «Собери пазлы».
- Сердце России – Кремль, а на территории Московского Кремля находится Большой Кремлевский дворец, где работает президент России, кто знает его имя?
- А это Букингемский дворец в Лондоне, где живет и работает королева Великобритании Елизавета II.
- В конверте у каждой команды детали таких же изображений, у одной команды – детали изображения Большого Кремлевского дворца, а у другой команды – детали Букингемского дворца. Соберите изображения дворцов из фрагментов.
(Приложение 9) Выполнение игровых заданий по группам-командам.
Работа по иллюстрации.
Прохождение игроков по маршруту.
Работа в группах, обсуждение.
Отчет о работе в группе.
Поиск информации.
Работа в группах, обсуждение.
Отчет о работе в группе.
Поиск информации.
Работа в группах, контактирование.
Отчет о работе в группе.
Поиск информации.
Индивидуальная работа.
Работа в группах, обсуждение.
Отчет о работе в группе.
Поиск информации.
Работа в группах, обсуждение.
Отчет о работе в группе.
Поиск информации
Обобщение и систематизация знаний Регулятивные,
коммуникативные,
познавательные Итог урока.
-Вам понравилось? Действительно, страны очень красивы и живут в них интересные люди.
-Давайте найдем расположение этих стран на карте мира и отправим туда птицу, которая является символом мира и дружбы между народами – голубя. Это будут два голубя. Один полетит в Лондон, другой - в Москву. Но прежде, на изображении голубей каждый игрок команды напишет свое имя. Дети высказывают свое мнение, пишут имена членов команды на листах с изображением голубей.
Прикрепляют изображение голубей на карту мира.
Рефлексия Личностные
Регулятивные
Коммуникативные Прикрепление голубей на карту мира.
-Каждый подумайте – чему вы сегодня научились?
- И это еще не все – на уроке технологии вас ждет продолжение этой темы: мы в технике «Оригами» сложим таких же голубей.
-Вы сегодня молодцы, поаплодируйте себе, своей команде и команде-сопернику. Ответы на вопросы.
Дети высказывают свое мнение,
дают оценку своей работе,
устанавливают места затруднений.