Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.


Математика Дата 19.11.2014 г.
Тема: Многоугольники. Элементы многоугольника (вершины, углы, стороны). Периметр многоугольника.
Цель: формирование умения распознавать многоугольники и выделять их существенные признаки, элементы фигур; ознакомление с элементами многоугольника и их названиями; закрепление представлений детей о фигурах и их признаках; умений решать текстовые задачи.
Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел звонок,Начинается урок.Вы за парты дружно сели,На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Сегодня мы с вами на уроке математики отправимся в подводный мир. И нас уже ждут задания для устного счета.
Слайд 2 – 10.
Минутка чистописания.
23
Знакомство с темой урока.
Слайд 11 -12.
Что изображено?
Как называются такие фигуры?
Стр. 65 -65.
Многоугольник – это фигура, образованная замкнутой ломаной линией.
Периметром многоугольника называют сумму длин всех его сторон.
Слайд 13.
Первичное закрепление.
Стр. 66 № 3.
Найди периметр многоугольников.
№4. Работа с отрезками.
Музыкальная физкульминутка.
Самостоятельная работа по карточкам.
Для сильных учащихся:
Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
16 – 8 = 7 + 8 = 100 – 70 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
50 + 10 * 70 – 20 20 + 20 * 40 + 0
Для слабых учащихся:
Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
Для детей, обучающихся по программе ЗПР:
Реши примеры:
5 + 6 = 6 + 6 = 7 + 4 =
11 – 6 = 12 – 6 = 12 – 7 =
Реши задачу по краткой записи:
Было – 100 т.
Истратил – 20 т.
Осталось -?т.
Гимнастика для глаз.
Закрепление.
Начертите многоугольник две стороны, которого равны 2 см, другая – 3 см, и четвертая – 4 см. Найдите периметр.
Решение уравнений.
9 + х = 12 х + 4 = 12 12 – х = 6 х – 7 = 5
Решите задачу:
У Кирилла в альбоме 28 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий другу, у него осталось 8 фотографий. Сколько фотографий подарил Кирилл другу?
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали?
- Что повторили?
- Оцените свою работу на уроке. На звездочках поставьте себе оценку за урок.
А сейчас я оценю вашу работу на уроке.
Инструктаж домашнего задания.
Стр.66 №5.
Самостоятельная работа по карточкам.
*Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
16 – 8 = 7 + 8 = 100 – 70 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
50+ 10 * 70 – 20 20 + 20 * 40 + 0
__________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
*Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
16 – 8 = 7 + 8 = 100 – 70 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
50+ 10 * 70 – 20 20 + 20 * 40 + 0
__________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
*Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
16 – 8 = 7 + 8 = 100 – 70 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
50+ 10 * 70 – 20 20 + 20 * 40 + 0
__________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
*Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
16 – 8 = 7 + 8 = 100 – 70 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
50+ 10 * 70 – 20 20 + 20 * 40 + 0
Самостоятельная работа по карточкам.
**Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
**Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
**Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
**Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
**Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 7 = 10 + 10 =
12 – 7 = 18 – 9 = 30 – 20 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
Кирилл
Реши примеры:
5 + 6 = 6 + 6 = 7 + 4 =
11 – 6 = 12 – 6 = 12 – 7 =
Реши задачу по краткой записи:
Было – 100 т.
Истратил – 20 т.
Осталось -?т.
__________________________________________________________-
Алена
Реши примеры:
5 + 6 = 6 + 6 = 7 + 4 =
11 – 6 = 12 – 6 = 12 – 7 =
Реши задачу по краткой записи:
Было – 100 т.
Истратил – 20 т.
Осталось -?т.
_______________________________________________________________
Решение уравнений.
9 + х = 12 х + 4 = 12 12 – х = 6 х – 7 = 5
Решите задачу:
У Кирилла в альбоме 28 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий другу, у него осталось 8 фотографий. Сколько фотографий подарил Кирилл другу?
___________________________________________________________________
Решение уравнений.
9 + х = 12 х + 4 = 12 12 – х = 6 х – 7 = 5
Решите задачу:
У Кирилла в альбоме 28 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий другу, у него осталось 8 фотографий. Сколько фотографий подарил Кирилл другу?
_______________________________________________________________________
Решение уравнений.
9 + х = 12 х + 4 = 12 12 – х = 6 х – 7 = 5
Решите задачу:
У Кирилла в альбоме 28 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий другу, у него осталось 8 фотографий. Сколько фотографий подарил Кирилл другу?
Математика Дата 20.11.2014 г. Тема: Виды углов (прямые, острые, тупые). Самостоятельная работа 3 «Числа от 0 до 100»
Цель: познакомить с классификацией углов (прямые, острые, тупые); проверить уровень усвоения изученного материала, выявить типичные ошибки учащихся; развивать внимание, мышление, память; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел звонок,Начинается урок.Вы за парты дружно сели,На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Тренажер «Табличное сложение и вычитание»
Слайд 2.
Минутка чистописания.
23
Знакомство с темой урока.
 - Углы окружают нас в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
- Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)
Правильность нашей формулировки, мы проверим чуть позже.
- Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)
Слайд 3.
Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.
- Ребята, а сейчас Король и Принцесса предлагают немного поиграть.
Слайд 4.
Игра “Им угол имя подарил”.
 - Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.
- Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник – общая часть)
- Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)
Первичное закрепление.
Слайд 5 -10.
Знакомство с углами.
Построим острый, прямой угол.
Работа по учебнику.
Стр.68 №5.
Реши примеры.
Музыкальная физкультминутка.
Самостоятельная работа «Числа от 0 до 100»
Для сильных учащихся
1 - вариант
Реши примеры:
50 + 8 = 93 – 90 = 10 + 9 =
32 – 2 = 45 – 40 = 30 + 5 =
16 – 6 = 70 + 8 = 77 – 7 =
Сравни:
10 +10 * 50 – 40 8 + 8 * 17 – 8
20 + 70 * 80 – 60 10 + 6 * 17 – 7
50 + 10 * 70 – 20 20 + 20 * 40 + 0
Реши задачу.
В зоопарке было 36 обезьян. Из них – 6 шимпанзе, а остальные – мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?

- вариант
Реши примеры:
60 + 8 = 63 – 60 = 10 + 7 =
52 – 2 = 25 – 20 = 30 + 6 =
– 6 = 40 + 8 = 55 – 5 =
Сравни:
20 +20 * 60 – 40 9 + 9 * 18 – 9
20 + 80 * 80 – 70 10 + 7 * 18 – 8
+ 40 * 70 – 30 20 + 30 * 50 + 0
Реши задачу.
В зоопарке было 26 обезьян. Из них – 6 шимпанзе, а остальные – мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?
Для слабых учащихся:
1 – вариант
Реши примеры:
5 + 8 = 14 – 10 =
12 – 2 = 18 – 10 =
40 + 8 = 93 – 3 =
Сравни:
10 - 0 * 60 – 60 3 + 8 * 17 – 7
20 + 10 * 80 – 0 10 + 1 * 17 – 10
Реши задачу:
Ручка стоит 10 тенге, а блокнот на 9 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?

– вариант
Реши примеры:
7 + 8 = 24 – 20 =
82 – 2 = 28 – 20 =
70 + 7 = 43 – 3 =

Сравни:
10 + 0 * 70 – 60 30 + 8 * 18 – 8
50 + 10 * 80 – 50 10 + 5 * 15 – 10
Реши задачу:
Ручка стоит 20 тенге, а блокнот на 8 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?
Для детей, обучающихся по программе ЗПР:
1 - вариант
Реши примеры:
5 + 7 = 10 – 10 =
– 4 = 13 – 10 =
- 4 = 90 – 30 =
Сравни:
+ 10 * 60 – 40 3 + 7 * 17 – 7
+ 0 * 80 – 60 10 + 1 * 17 – 10
Реши задачу:
У Марины было 20 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?
- вариант
Реши примеры:
5 + 8 = 10 + 20 =
16 – 6 = 15 – 10 =
– 5 = 90 – 80 =
Сравни:
30 + 10 * 60 – 50 3 + 9 * 12 – 2
+ 10 * 80 – 70 10 + 10 * 27 – 10
Реши задачу:
У Марины было 30 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?
Пальчиковая гимнастика.
Итог урока. Рефлексия.
- Что повторили?
- Какие задания были сложными?
Инструктаж домашнего задания.
Стр. 69 №7.
20 ноября
Самостоятельная работа
2- вариант
Реши примеры:
60 + 8 = 63 – 60 = 10 + 7 =
52 – 2 = 25 – 20 = 30 + 6 =
– 6 = 40 + 8 = 55 – 5 =
Сравни:
20 +20 * 60 – 40 9 + 9 * 18 – 9
80 * 80 – 70 10 + 7 * 18 – 8
50+ 40 * 70 – 30 20 + 30 * 50 + 0
Реши задачу.
В зоопарке было 26 обезьян. Из них – 6 шимпанзе, а остальные – мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?
____________________________________________________________________
20 ноября
Самостоятельная работа
2– вариант
Реши примеры:
7 + 8 = 24 – 20 =
82 – 2 = 28 – 20 =
70 + 7 = 43 – 3 =
Сравни:
10 + 0 * 70 – 60 30 + 8 * 18 – 8
50 + 10 * 80 – 50 10 + 5 * 15 – 10
Реши задачу:
Ручка стоит 20 тенге, а блокнот на 8 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?
__________________________________________________________________
20 ноября
Самостоятельная работа
- вариант
Реши примеры:
5 + 7 = 10 – 10 =
– 4 = 13 – 10 =
- 4 = 90 – 30 =
Сравни:
+ 10 * 60 – 40 3 + 7 * 17 – 7
0 * 80 – 60 10 + 1 * 17 – 10
Реши задачу:
У Марины было 20 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?
20 ноября
Самостоятельная работа
2- вариант
Реши примеры:
5 + 8 = 10 + 20 =
16 – 6 = 15 – 10 =
– 5 = 90 – 80 =
Сравни:
30 + 10 * 60 – 50 3 + 9 * 12 – 2
10 * 80 – 70 10 + 10 * 27 – 10
Реши задачу:
У Марины было 30 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?
Математика Дата 21.11.2014 г. Тема: Квадрат и прямоугольник
Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
Задачи:
Образовательные:  закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная); углубить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике;
Развивающие: развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);развивать глазомер, пространственное мышление; развивать умение анализировать и обобщать; развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;
Воспитательные: формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища); учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;
Здоровьесберегающие: учить заботиться о своем здоровье.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый.
Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.
Ход урока
Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. ( слайд1)
Мы сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.
28-6= 12( г) 23+20=43( м) 79-40= 39 (р)
30+4= 34 (е) 95-5=90 (е) 83+ 10= 93(и)
16-2= 14( о) 46+4= 50(т) 58-6= 52(я)
( слайд 2)
(Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)
Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь ведем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие вот дела!
Определение темы урока. Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе?
Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд 3)
(Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся.)
Учитель: Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для себя?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Итак, в путь! А в нашем путешествии помогут нам маршрутные указатели. Посмотрите, что у меня в руках? Что означает этот маршрутный указатель?
Учащиеся: Работа с учителем. (Приложение 1) (слайд 4)
Геометрическая разминка Учитель: Ну, вот мы и подошли к воротам города. Но смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же делать? Как нам попасть в город Многоугольников?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: “Для того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки”. 
Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– Точка! – хором мы ответим.
Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.
2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
3) Хоть тоже без начала и конца,
Но я могу вилять туда – сюда. 
КРИВАЯ ЛИНИЯ
4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК
5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ
6) Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два,
Хочешь – три, четыре.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая!
ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!
-Учитель: О каких геометрических фигурах мы вспомнили?
Учащиеся: Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок, луч.
Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город? Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( Слайд 5)
Учитель: В нашем городе Многоугольников осень. Но посмотрите, куда-то подевались жители города. Давайте оживим наш город. Для этого мы превратимся в ветер, который будет срывать листья с дерева. Давайте покажем, как деревья качаются из-за ветра. (Дети качают руками из стороны в сторону.) Но листья на деревьях не простые, а с загадками. (Слайд 6)
Итак, следующий маршрутный указатель – работа с загадками. (Приложение 2)Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … КВАДРАТ
От треугольника вершину
Отрезав ножницами вмиг,
Увидим новую картину:
На тонущий похожа бриг,
Не Атлантида, не Венеция
– Явилась нам …ТРАПЕЦИЯ
Три угла, три стороны
,Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
ТРЕУГОЛЬНИК
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
КРУГ
Четыре сторонки, четыре прямых угла,
Четыре вершины,
Вот и я!
ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают нужные фигуры)
Основная часть.
Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они?
Учащиеся: Геометрические фигуры.
Учитель: Посмотрите, какой наш следующий маршрутный указатель?
Учащиеся: Надо подумать. (Приложение 3)
Учитель: Правильно. А нужен он нам для того, чтобы определить тему урока.
Математика Дата 24.11.2014 г.
Тема: Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.
Цель: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.
Задачи урока:
Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.
Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
Развивать умения работать в парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).
Ожидаемые результаты:
Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур
(квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, доказывать
свою точку зрения другого ученика.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты
своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать
точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания,
работать с информацией.
Формы организации работы детей: фронтальная, в малой группе, индивидуальная, работа с карточками.
Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.
Используемое оборудование: магнитная доска, карточки для работы в паре, в виде геометрических фигур, «рыбак и рыбки», карточки для самостоятельной работы, карточки настроения с изображением лица (веселое, грустное), карточки самооценки.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, критическое мышление.
Ход урока.
Мотивация.
Громко прозвенел звонок -
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.
С каким настроением мы начинаем занятие? Поднимем карточки (учитель тоже).
Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжаем путешествие по стране "Геометрии".
А) У нас устный счет, математическая рыбалка. На магнитной доске «рыбак и карточки с заданиями». Кто справился с заданием, получает звездочку.
Б) Работа в паре. Игра «Собери картинку» (по рядам). Приложение №1.
(На каждой парте лежит геометрическая фигура, на которой записано математическое выражение. Одно задание на двоих).
1 ряд 2 ряд
16 - (6 - 2) =12 (14 – 4) + 0 = 10
8 + 2 + 1 =11 18 – (9 + 0) = 9
(16 – 10) – 4 = 2 (20 – 20) + 1 = 1
4 + (12 – 8) = 8 4 + (12 – 9)= 7
20 – (15 – 10)=15 (7 + 2) + (2 + 3) = 14
10
1
9
7
14
12
2
15
11
8



- Соберите картинку.
Пара, выполнившая задание выходит к доске и прикрепляет фигуру с ответом на своё место.
Ребята, которые выполнили задание быстрее, предлагают свою помощь тем, кто испытывает затруднение. После выполнения работы, ребята оценивают работу пары по алгоритму:
- Быстро и самостоятельно;
- Самостоятельно, но медленно;
- Медленно и с помощью. (Приложение №2)
Физминутка для глаз (1-2 мин).
"Сова" - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).
"Муха" - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).
Поставьте пальчик перед носом. Смотрим на пальчик, смотрим на доску сквозь пальчик. Пальчик не убираем. - 5 раз.
Открытие новых знаний.
- Посмотрите в учебнике на с.71. Как называются эти фигуры?
№2. Измерьте стороны. Найдите периметр фигур.
Периметр - сумма длин всех сторон фигуры. Обозначение – Р.
Сделали ли вы для себя открытие? (нет) Продолжим работу.
Первичное закрепление.
Задание № 2, с.72.
Найди периметр прямоугольника, квадрата.
Рассуждение детей.
Физминутка. "Путешествие в лес" (1-2 мин)
Здравствуй, лес – необычный лес,Полный сказок и чудес!
(Широко разводят руки в стороны. Повороты вправо и влево с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?
(Руки подняты вверх. Выполняются покачивающиеся движения вправо – влево)
Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?
(Всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую сторону)
Всё открой, не таи.Ты же видишь – все свои.
(Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди).
Систематизация и повторение. (задания для самостоятельной работы учащихся).
Работа по карточкам.
Для сильных учащихся:
Реши уравнения:
30 – х = 10 в + 20 = 60
Сравни:
6 + 6 * 14 – 7 16 – 8 * 10 + 2
7 + 6 * 12 – 8 17 – 10 * 10 – 3
Реши задачу:
У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?
Для учащихся средней мотивации:
Реши уравнения:
40 – х = 10 в + 30 = 70
Сравни:
6 + 5 * 14 – 8 16 – 9 * 10 + 5
7 + 7 * 12 – 9 12 – 10 * 10 – 4
10+0* 20 – 10 50 – 40 * 80 – 30
Для слабых учащихся.
Вычисли:
5 + 6 = 16 – 8 =
7 + 8 = 14 – 7 =
6 + 8 = 12 – 6 =
5 + 10 = 15 – 5 =
Реши уравнение:
х – 10 = 20 20 + х = 40
Для учащихся, обучающихся по программе ЗПР.
Вычисли:
6 + 5 = 12 – 6 =
7 + 5 = 14 – 7 =
8 + 5 = 15 – 9 =
Сравни:
5 + 6 * 8 + 4 5 + 7 * 12 – 5
9 + 4 * 8 + 7 10 + 0 * 20 – 0
Закрепление.
Стр. 72 №4 (а)
Решение у доски с комментированием.
№4 (б) устно.
Для одаренных учащихся стр. 72 № 5 (б). Самостоятельно. Дополните
условие и решите задачу.
Задания для слабоуспевающих, учащихся обучающихся по программе ЗПР
карточки.
Итог урока. Рефлексия.
-Что нового интересного мы сегодня узнали?
Какие умения мы развили?
С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки (и учитель тоже).
Инструктаж домашней работы.
Стр.72 №5 (а)
Решение задачи.
Спасибо за работу на уроке!
Работа по карточкам.
*Реши уравнения:
30 – х = 10 в + 20 = 60
Сравни:
6 + 6 * 14 – 7 16 – 8 * 10 + 2
7 + 6 * 12 – 8 17 – 10 * 10 – 3
Реши задачу:
У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?
_____________________________________________________________
Работа по карточкам.
*Реши уравнения:
30 – х = 10 в + 20 = 60
Сравни:
6 + 6 * 14 – 7 16 – 8 * 10 + 2
7 + 6 * 12 – 8 17 – 10 * 10 – 3
Реши задачу:
У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?
_________________________________________________________________
Работа по карточкам.
*Реши уравнения:
30 – х = 10 в + 20 = 60
Сравни:
6 + 6 * 14 – 7 16 – 8 * 10 + 2
7 + 6 * 12 – 8 17 – 10 * 10 – 3
Реши задачу:
У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?
_________________________________________________________________
Работа по карточкам.
*Реши уравнения:
30 – х = 10 в + 20 = 60
Сравни:
6 + 6 * 14 – 7 16 – 8 * 10 + 2
7 + 6 * 12 – 8 17 – 10 * 10 – 3
Реши задачу:
У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?
_________________________________________________________________
Работа по карточкам.
*Реши уравнения:
30 – х = 10 в + 20 = 60
Сравни:
6 + 6 * 14 – 7 16 – 8 * 10 + 2
7 + 6 * 12 – 8 17 – 10 * 10 – 3
Реши задачу:
У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?
Работа по карточкам
**Реши уравнения:
40 – х = 10 в + 30 = 70
Сравни:
6 + 5 * 14 – 8 16 – 9 * 10 + 5
7 + 7 * 12 – 9 12 – 10 * 10 – 4
10+0* 20 – 10 50 – 40 * 80 – 30
_________________________________________________________________
Работа по карточкам
**Реши уравнения:
40 – х = 10 в + 30 = 70
Сравни:
6 + 5 * 14 – 8 16 – 9 * 10 + 5
7 + 7 * 12 – 9 12 – 10 * 10 – 4
10+0* 20 – 10 50 – 40 * 80 – 30
_________________________________________________________________ Работа по карточкам
**Реши уравнения:
40 – х = 10 в + 30 = 70
Сравни:
6 + 5 * 14 – 8 16 – 9 * 10 + 5
7 + 7 * 12 – 9 12 – 10 * 10 – 4
10+0* 20 – 10 50 – 40 * 80 – 30
________________________________________________________________
Алена
Вычисли:
6 + 5 = 12 – 6 =
7 + 5 = 14 – 7 =
+ 5 = 15 – 9 =
Сравни:
5 + 6 * 8 + 4 5 + 7 * 12 – 5
9 + 4 * 8 + 7 10 + 0 * 20 – 0
_____________________________________________________________
Кирилл
Вычисли:
6 + 5 = 12 – 6 =
7 + 5 = 14 – 7 =
+ 5 = 15 – 9 =
Сравни:
5 + 6 * 8 + 4 5 + 7 * 12 – 5
9 + 4 * 8 + 7 10 + 0 * 20 – 0
_____________________________________________________________
***Работа по карточкам.
Вычисли:
5 + 6 = 16 – 8 =
7 + 8 = 14 – 7 =
6 + 8 = 12 – 6 =
+ 10 = 15 – 5 =
Реши уравнение:
х – 10 = 20 20 + х = 40
__________________________________________________________
***Работа по карточкам.
Вычисли:
5 + 6 = 16 – 8 =
7 + 8 = 14 – 7 =
6 + 8 = 12 – 6 =
+ 10 = 15 – 5 =
Реши уравнение:
х – 10 = 20 20 + х = 40
__________________________________________________________
***Работа по карточкам.
Вычисли:
5 + 6 = 16 – 8 =
7 + 8 = 14 – 7 =
6 + 8 = 12 – 6 =
+ 10 = 15 – 5 =
Реши уравнение:
х – 10 = 20 20 + х = 40
__________________________________________________________
Математика Дата 26.11.2014 г.
Тема: Составная задача (задачи на нахождение суммы и остатка).
Цель:
познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;
развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;
воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: презентация, смайлики, таблицы-опоры краткой записи задач, схемы-модели, карточки.
ХОД УРОКА
Слайд №1.
Организационный момент.
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
Слайд №2. (пословица: "Век живи – век учись".)
Учитель: Как вы понимаете эти слова?(Варианты ответов детей.)Учитель: Хотите сегодня чему-нибудь научиться?Дети: Да.Учитель: Хорошо, приступаем к работе.(Дети записывают в тетрадях число.)
Учитель: А сейчас покажите мне ваше настроение на начало урока. (дети показывают смайлики).
Актуализация опорных знаний и мотивация
Устный счёт
Учитель: Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно найти значение этих числовых выражений, и расположить числа в порядке возрастания.
Слайд №3, 4.
40 + 10 = 30 + 7 = 50 + 50 = 100 – 20 = 50 + 20 = 53 + 7 =
80 – ч 37 – з
50 – а 60 – д
100 – и 70 - а
Учитель: О чём мы будем сегодня говорить. Дети: О задачах.
Закрепление знаний о задачах.Учитель: А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах. Слайд № 5.
Схема краткой записи задачи на нахождение суммы.

Учитель: Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи.Дети: Это задача на нахождение суммы.Учитель: Сколько вопросов в этой задаче? Какой?Дети: Один. Сколько всего? или Сколько вместе?Учитель: Какая схема-модель подходит к этой задаче?Слайд №6.

Учитель: Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи.(Дети выбирают: а + в.)Учитель: Составьте подобную задачу.(Дети предлагают свои варианты.)
Слайд №7.Схема краткой записи задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Учитель: Что можете сказать об этой задаче?Дети: Это задача на уменьшение числа на несколько единиц.Учитель: Сколько вопросов в этой задаче? Какой? Дети: Один. Сколько единиц во второй части.Учитель: Какая схема-модель подходит к этой задаче?Слайд №8.

Учитель: Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи.(Дети: а – в.)Слайд №9.
Решение задачи.
Утром- 12 б.к.
Вечером – ? на 6 больше
Учитель: Что можете сказать об этой задаче?
Постановка учебной задачи
(На доске вывешивается схема краткой записи составной задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.)
Слайд №11.

Учитель: Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи.(Дети в замешательстве.)Учитель: Что вас смутило? Сколько вопросов в этой задаче? Какие?Дети: В этой задаче два вопроса. Первый – сколько единиц во второй части, второй – сколько всего.Учитель: Из каких двух задач составили эту задачу?Эту задачу составили из двух простых задач. Догадайтесь, как называются такие задачи? (составные задачи.)Учитель: Вот мы и выяснили тему урока: Составные задачи.
На уроке мы узнаем, что такое составная задача, научимся отличать составные задачи от простых; будем учиться записывать условие составной задачи; решать составные задачи.
Первичное закрепление.
Стр. 75 №2.
Решение задачи у доски с комментированием.
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что нужно узнать сначала?
Что потом?
Объясните, что означает каждое выражение?
Это – составная задача.
Музыкальная физкультминутка.
Работа по учебнику.
Стр.74 №1.
Вычисли.
Стр. 76 №4
Решение задач.
Гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа по карточкам.
Для одаренных учащихся:
Реши уравнения
50 + х = 70 в – 50 = 40
Реши задачи

Для слабоуспевающих учащихся

Для детей, обучающихся по программе ЗПР

Итог урока, рефлексия
Учитель: С каким понятием мы сегодня познакомились?Дети: Составные задачи.Учитель: Посмотрите на задачи, которые мы сегодня ставили перед собой на уроке. Достигли ли мы этих целей?Дети: Да.Учитель: Что на уроке у вас получилось особенно хорошо? Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её.(Дети оценивают свою работу.)Учитель: На следующем уроке мы продолжим знакомство с составными задачами.
А сейчас я бы хотела узнать ваше настроение на конец урока (смайлики).
Инструктаж домашнего задания.
Стр. 76 № 5 решение составных задач.
Математика Дата 28.11.2014 г.
Тема: Закрепление изученного материала
Цель: Закреплять знания учащихся по пройденным темам.
Задачи: Закреплять умение решать задачи разных видов, умение решать примеры, уравнения. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать трудолюбие аккуратность.
Тип урока: закрепления
Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, карточки с заданием, смайлики, звездочки, рыбки, учебник математики.
Применяемые технологии: здоровьесберегающая, критического мышления, ИКТ.

Ход урока.
Орг.момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать!
Актуализация знаний.
Ну-ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души.  Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.
Устный счет «Веселый устный счет» презентация, за правильные ответы получают звездочки.
Слайд 1 – 11.
Минутка чистописания.
53
Знакомство с темой урока.
Слайд 12.
Сегодня у нас урок закрепления. На уроке мы повторим с вами то, что изучили.
И первое наше задание.
Слайд 13.
Расставьте скобки так, чтобы получились верные равенства.
10 – 6 + 4 = 0 12 – 9 – 3 = 0
10 – 6 + 4 = 8 12 – 9 + 3 = 0
60 + 20 – 10 = 70 60 – 20 – 10 = 30
60 – 40 – 20 = 40 60 – 40 – 20 = 0
Решение уравнений.
Слайд 14.
х + 5 = 20 в – 50 = 10
Гимнастика для глаз.
Математическая рыбалка.
А сейчас мы должны выловить рыб, и справиться с заданием. На доске рыбки, на
них написаны примеры, ваша задача решить примеры.
Работа по учебнику.
Слайд 15.
Нам необходимо решить задачу.
Стр. 76 № 4
Музыкальная физкультминутка.
Самостоятельная работа по карточкам.
Для сильных:
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
Для детей средней мотивации:
Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =

Для слабых учащихся:
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
Для детей, обучающихся по программе ЗПР
Работа по карточкам:
Сравни
10 + 5 * 18 – 8 (5 + 5) + 5 * 15 – (10 + 0)
4 + 8 * 12 – 4 (7 + 5) + 2 * 20 – (20 +0)
5 + 5 * 9 – 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)
Дополни до 10
6 + … = 10 7 + … = 10
4 + … = 10 2 + … = 10
5 + … = 10 8 + … = 10
Запиши числа в порядке возрастания:
11 3 19 90 50 100
Работа в парах.
«Волшебные карандаши».
У вас на парте листы, на них изображены чашки и чайник. Ваша задача сосчитать количество звездочек и раскрасить нужным цветом.
Итог урока. Рефлексия.
-Что повторили на уроке?
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
Если вы справились со всеми заданиями на уроке и урок вам понравился, подписываете и сдаете смайлик с улыбкой, а если были сложные задания, и что – то не понравилось, смайлик с грустным лицом.
Инструктаж домашнего задания.
Стр. 77 №4.
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
_________________________________________________________________ Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
_________________________________________________________________Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
_________________________________________________________________Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
_________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =
___________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =
___________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =
___________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
_____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
_____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
_____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
_____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Алена
Сравни
10 + 5 * 18 – 8 (5 + 5) + 5 * 15 – (10 + 0)
4 + 8 * 12 – 4 (7 + 5) + 2 * 20 – (20 +0)
5 + 5 * 9 – 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)
Дополни до 10
6 + … = 10 7 + … = 10
4 + … = 10 2 + … = 10
5 + … = 10 8 + … = 10
Запиши числа в порядке возрастания:
11 3 19 90 50 100
______________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Кирилл
Сравни
10 + 5 * 18 – 8 (5 + 5) + 5 * 15 – (10 + 0)
4 + 8 * 12 – 4 (7 + 5) + 2 * 20 – (20 +0)
5 + 5 * 9 – 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)
Дополни до 10
6 + … = 10 7 + … = 10
4 + … = 10 2 + … = 10
5 + … = 10 8 + … = 10
Запиши числа в порядке возрастания:
11 3 19 90 50 100
Математика Дата 3.12.2014 г.
Тема: Контрольная работа 3. Тема: «Числа от 0 до 100»
Цель: проверить уровень усвоения изученного материала, выявить типичные ошибки учащихся; развивать внимание, мышление, память; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел звонок,Начинается урок.Вы за парты дружно сели,На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет «Собери букет»
Контрольная работа «Числа от 0 до 100»
Для сильных учащихся
– вариант
1.Реши примеры:
70 + 9 = 62 – 60 = 10 + 4 =
52 – 2 = 25 – 20 = 30 + 5 =
33 – 3 = 40 + 10 = 79 – 9 =
49 – 9 = 50 + 0 = 23 – 3 =
2.Реши уравнения:
х + 20 = 50 80 – х = 10 35 – х = 30
3.Сравни:
40 +10 * 90 – 40 10 + 8 * 28 – 10
20 + 20 * 80 – 20 10 + 6 * 17 – 7
50 + 50 * 70 + 30 20 + 20 * 40 + 0
– 5 * 30 + 5 40 + 20 * 60 – 20
4.Реши задачу:
В зоопарке было 46 обезьян. Из них – 6 шимпанзе, а остальные – мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?

2- вариант
1.Реши примеры:
70 + 8 = 93 – 90 = 10 + 20 =
– 4 = 45 – 40 = 30 + 60 =
26 – 6 = 80 + 8 = 55 – 5 =
86 – 6 = 20 + 9 = 100 – 50 =
2.Реши уравнения:
у – 20 = 40 50 + у = 70 45 – у = 5
3.Сравни:
70 +20 * 90 – 20 10 + 9 * 18 – 9
10 + 80 * 80 – 60 10 + 7 * 18 – 8
90+ 0 * 70 –20 20 + 0 * 50 + 0
– 0 * 60 + 30 36 + 0 * 45 + 0
4.Реши задачу.
В зоопарке было 36 обезьян. Из них – 6 шимпанзе, а остальные – мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?
Для слабых учащихся:
– вариант
1.Реши примеры:
50 + 8 = 24 – 10 =
22 – 2 = 38 – 10 =
70 + 8 = 90 – 30 =
55 – 5 = 100 – 50
2.Реши уравнения:
50 – х = 20 20 + х = 60

3.Сравни:
100 - 30 * 60 – 10 30 + 8 * 30 + 9
50 + 10 * 80 – 20 10 + 5 * 15 – 10
6 * 90 – 30 80 + 0 * 90 + 0
4.Реши задачу:
Ручка стоит 20 тенге, а блокнот на 10 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?

2– вариант
1.Реши примеры:
70 + 8 = 14 – 10 =
92 – 2 = 38 – 30 =
60 + 6 = 45 – 5 =
50 + 0 = 45 – 0 =
2.Реши уравнения:
60 – х = 20 20 + х = 50

3.Сравни:
10 + 10 * 70 – 20 40 + 8 * 28 – 8
60 + 0 * 80 + 0 10 + 5 * 15 – 5
8 * 50 + 9 50 + 0 * 50 + 1
4.Реши задачу:
Ручка стоит 30 тенге, а блокнот на 9 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?
Для детей, обучающихся по программе ЗПР:
1 – вариант
1.Реши примеры:
50 + 7 = 60 – 10 =
– 6 = 70 + 10 =
– 30 = 90 – 20 =
50 + 5 = 63 – 3 =
2.Реши уравнения:
а + 5 = 15 20 – а = 10
3.Сравни:
20+ 20 * 80 – 40 30 + 7 * 30 + 9
+ 0 * 80 – 30 10 + 30 * 100 – 0
4.Реши задачу:
У Марины было 30 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?
– вариант
Реши примеры:
50 + 8 = 10 + 60 =
36 – 6 = 25 – 20 =
60– 50= 100 – 80 =
60 + 6 = 93 – 3 =
2.Реши уравнения:
а + 10 = 20 40 – а = 10
3.Сравни:
30 + 30 * 60 – 20 30 + 9 * 30 + 6
20+ 10 * 90 – 70 10 + 60 * 50 – 10
4.Реши задачу:
У Марины было 40 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?
Пальчиковая гимнастика.
Итог урока. Рефлексия.
- Что повторили?
- Какие задания были сложными?
Инструктаж домашнего задания.
карточки
Математика Дата 5.12.2014 г.
Тема: Час и минута
Цель: Образовательная: учить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; систематизировать знания единичных отношений между мерами времени. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление учащихся (учить сравнивать, обобщать, анализировать). Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение; учить планировать свою деятельность, дорожить каждой минутой.
Ход урока.
Орг.момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать!
Актуализация знаний.
Ну-ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души.  Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.
Устный счет «Поможем белке», за правильные ответы получают звездочки.
Минутка чистописания.
569
Знакомство с темой урока.
Работа по учебнику стр. 79 №1.
Что было раньше? Что позже?
Работа с часами, с циферблатом.
Маленькая стрелка называется часовой, а большая – минутной.
Стр.80 № 2.
1 ч = 60 мин.
Какое время показывают часы?
Первичное закрепление.
Стр.80 №3.
Сколько минут потратил каждый ребенок на выполнение задания?
№4
Вырази в минутах, в часах и минутах.
Физкультмитка.
Самостоятельная работа по карточкам.
Для сильных:
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
Для детей средней мотивации:
Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =

Для слабых учащихся:
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
Для детей, обучающихся по программе ЗПР
Работа по карточкам:
Сравни
10 + 5 * 18 – 8 (5 + 5) + 5 * 15 – (10 + 0)
4 + 8 * 12 – 4 (7 + 5) + 2 * 20 – (20 +0)
5 + 5 * 9 – 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)
Дополни до 10
6 + … = 10 7 + … = 10
4 + … = 10 2 + … = 10
5 + … = 10 8 + … = 10
Запиши числа в порядке возрастания:
11 3 19 90 50 100
Пальчиковая гимнастика.
Закрепление
Стр.81 №6.
Итог урока. Рефлексия.
-Что повторили на уроке?
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
Если вы справились со всеми заданиями на уроке и урок вам понравился, подписываете и сдаете смайлик с улыбкой, а если были сложные задания, и что – то не понравилось, смайлик с грустным лицом.
Инструктаж домашнего задания.
Стр. 81 №5.
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
_________________________________________________________________ Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
_________________________________________________________________Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
_________________________________________________________________Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
_________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =
___________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =
___________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =
___________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
_____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
_____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
_____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?
_____________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Алена
Сравни
10 + 5 * 18 – 8 (5 + 5) + 5 * 15 – (10 + 0)
4 + 8 * 12 – 4 (7 + 5) + 2 * 20 – (20 +0)
5 + 5 * 9 – 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)
Дополни до 10
6 + … = 10 7 + … = 10
4 + … = 10 2 + … = 10
5 + … = 10 8 + … = 10
Запиши числа в порядке возрастания:
11 3 19 90 50 100
______________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.
Кирилл
Сравни
10 + 5 * 18 – 8 (5 + 5) + 5 * 15 – (10 + 0)
4 + 8 * 12 – 4 (7 + 5) + 2 * 20 – (20 +0)
5 + 5 * 9 – 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)
Дополни до 10
6 + … = 10 7 + … = 10
4 + … = 10 2 + … = 10
5 + … = 10 8 + … = 10
Запиши числа в порядке возрастания:
11 3 19 90 50 100