Календарный план по русскому языку 3 кл. коррекционной школы VIII вида


Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 «А» класс
Учитель - Семенихина Любовь Николаевна
Упражнения по чистописанию проводятся 2 раза в неделю, по 8-10 мин урока.
Писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку).
Тема Кол
час Дата по плану Дата по факту Словарь
Формы контроля.
1. ПОВТОРЕНИЕ. 6 1.1. Употребление простого предложения. Составление предложений по вопросу. 1 1.09 Пр.р.
1.2. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по картинке. 1 2.09 огород Устный опрос
1.3. Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. 1 6.09 овощи Пр.р.
1.4. Выделение предложений из речи и текста. Последовательный порядок предложений в тексте. 1 8.09 Пр.р.
1.5. Контрольный диктант. 1 9.09 Диктант
1.6. Работа над ошибками. 1 13.09 Пр.р.
2. ЗВУКИ И БУКВЫ. 50 Звуки и буквы. Сравнение пар слов, отличающихся количеством звуков, одним звуком, последовательностью звуков в слове.
Св. р. Восстановление порядка предложений в рассказе по серии сюжетных картинок. 2 15.09
16.09
Пр.р.
Устный опрос
Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. 1 20.09 корзина Устный опрос
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Св. р. Составление ответов на вопросы. 1 22.09 Пр.р.
Составление списков обучающихся по алфавиту. 1 23.09 Пр.р.
Нахождение слов в словаре.       1 27.09 Пр.р.
Звуки гласные и согласные. 1 29.09 неделя Устный опрос
Выделение гласных и согласных звуков и букв. Св. р. Восстановление порядка предложений в рассказе по серии картинок. 1 30.09 Пр.р.
Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных. 4 4,6,7,11, яблоко Пр.р.
Контрольный диктант. 1 13.10 Диктант
Работа над ошибками. 1 14.10 Пр.р.
Ударение. Роль ударения в слове. 1 18.10 одежда Пр.р.
Гласные ударные и безударные. Знак ударения. 1 20.10 Пр.р.
Выделение ударной гласной. Св. р. Составление ответов на вопросы по тексту. 1 21.10 Устный опрос
Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. 1 25.10 Пр.р.
Наблюдение за ударной и безударной гласной в группе слов-родственников. 1 27.10 Пр.р.
Слог как часть слова. Св. р. Восстановление порядка предложений в рассказе по серии картинок 1 28.10 месяц Пр.р.
2.17. Слогообразующая роль гласных. 1 1.11 Пр.р.
2.18. Деление слова на слоги. 1 10.11 Пр.р.
2.19. Тренировочные упражнения. Перенос части слова при письме. 1 11.11 Пр.р.
2.20. Контрольный диктант 1 15.11 2.21. Работа над ошибками. 1 17.11 2.22. Св. р. Расположение предложений по порядку. 1 18.11 Диктант
2.23. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. 4 22, 24-25, 29/11 тарелка
посуда Пр.р.
2.24. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. 3 1-2,6.12 картофель
ранец
портфель Пр.р.
2.25. Контрольный диктант. 1 8.12 Диктант
2.26. Работа над ошибками. 1 9.12 Пр.р.
2.27. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи- ши, ча - ща, чу - щу. Св. р. 3 13,15-16.12 картина
товарищ
Родина Пр.р.
2.28. Упражнения в правописании слов со слогами жи-ши, ча-ща, чу-щу. 1 20.12 дневник Пр.р.
2.29. Парные звонкие и глухие согласные. 1 22.12 Пр.р.
2.30. Парные звонкие и глухие согласные в начале слова. 1 23.12 Пр.р.
2.31. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. 1 27.12 10.01 завод Пр.р.
2.32. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы). 1 12.01 рассказ Сам. работа
2.33. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. 1 13.01 праздник Сам. работа
2.34. Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными е, ё, я, ю, и. 2 17, 19.01 сапоги
валенки Пр.р.
2.35. Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком (ь). 2 20, 24.01 погода Устный опрос
2.36. Дифференциация написания слов с разделительным мягким знаком (ь) и с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного при письме. 2 26, 27.01 газета Устный опрос
3. СЛОВО 30 Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? 1 31.01 язык Пр.р.
Употребление названий предметов в различных формах, в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Св. р. Работа с деформированным текстом. 3 2-3,7.02 комната Пр.р.
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. 2 9-10.02 Сам. работа
Контрольное списывание №5. 1 14.02 Контр. работа
Работа над ошибками. 1 16.02 Устный опрос
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте. 1 17.02 вчера, сегодня, завтра Пр.р.
Различение слов, обозначающих действия предметов по вопросам что делает? что делал? что будет делать? 1 21.02 Пр.р.
Знакомство с новыми вопросами к названию действий (что сделал? что сделает?). Св. р. Работа с деформированным текстом. 1 24.02 Пр.р.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. 1 28.02 шёл Самост. работа
Согласование слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действия. 2 2-3.03 рисовать Пр.р.
Контрольный диктант. 1 7.03 Диктант
Работа над ошибками. 1 9.03 Устный опрос
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. 1 10.03 Пр.р.
Называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Св. р. 2 14,16.03 Пр.р.
Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. 1 17. 03 чёрный, жёлтый Пр.р.
Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая). Св. р. Составление предложений по схемам и картинкам. 2 21,23.03 дорога Пр.р.
Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Св. р. Работа с деформированным текстом. 1 24.03 Сам. работа
Предлоги: на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об). Умение находить предлоги в тексте. Св. р. Ответы на вопросы. 1 4.04 арбуз Пр.р.
Раздельное написание предлогов со словами. 1 6.04 Пр.р.
Графическое изображение предлога в схеме предложения. 1 7.04 Пр.р.
Разделительный ъ знак. Св. р. 1 11.04 Пр.р.
Контрольный диктант. 1 13.04 Диктант
Работа над ошибками. 1 14.04 Устный опрос
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. Св. р. Письменный рассказ по серии картинок. 1 18.04 Пр.р.
4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ 14 Практическое знакомство с построением простого предложения. 1 20.04 Пр.р.
Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложения. 1 21.04 Пр.р.
Смысловая законченность предложения. 1 25.04 Пр.р.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?). Св. р. Работа с деформированным текстом. 1 27.04 костёр Самост. работа
Составление предложений с употреблением
родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?). 1 28.04 Пр.р.
Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?). 1 4.05 Пр.р.
Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?). 1 5.05 Пр.р.
Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком?очем?). Св. р. Деление текста на предложения. 1 11.05 Пр.р.
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. 1 12.05 Пр.р.
Контрольный диктант. 1 16.05 Диктант
Работа над ошибками. 1 18.05 Устный опрос
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. 1 19.05 песок Пр.р.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). 1 23.05 Пр.р.
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. 1 25.05 Пр.р.
5. Повторение пройденного материала за год. 2 5.1. Дифференциация изученных орфограмм. 1 26.05 Устный опрос
5.2. Большая буква в названиях городов, сёл, в именах и фамилиях людей. Алфавит. 1 30.05 Устный опрос