Рабочая программа по химии 10 класс по программе О.С.Габриеляна


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии к учебнику для 10 класса (автор Габриелян О.С.)2010, для дневных школ, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов среднего (полного) общего образования Министерства образования Российской Федерации, и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по химии. Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс». Дрофа, 2008. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Новосельская сош» программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 1 часа в неделю.
Количество контрольных работ за год – 2
Количество практических работ за год – 2
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:
Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1.Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
4.Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.
6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
7Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.


Цели и задачи курса:

1.Освоение знаний о  химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях.
2.овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
3.развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
4.воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
5.Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Содержание обучения химии отобрано и структурировано на основе компетентного подхода. Информационной компетентности – это интегрированное качество личности, характеризующееся комплексом знаний, умений, способов деятельности, позволяющей работать со всеми источниками и видами информации, отбирать нужную, анализировать и преобразовывать ее, делать выводы на ее основе, представлять. Информационная компетентность должна соответствовать следующим особенностям предметного содержания:1. Понятие о химии как неотъемлемой составляющей естественнонаучной картине мира. 2. Представление о том, что окружающий мир состоит из веществ, которые характеризуются определённой структурой и способны к взаимным превращениям. 3. Химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке. 4. Понимание роли химии в повседневной жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: продовольственной, энергетической, экологической и др. 5.Практические навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни общества, а также умение управлять химическими процессами.
Коммуникативная компетентность включает в себя защиту рефератов, проектов, дискуссии и тд.
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Учебное содержание базируется на содержании программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), которое структурировано по пяти блокам: методы познания в химии; теоретические основы химии; неорганическая химия, органическая химия и химия и жизнь.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 2 часа, практических работ - 2 часа.

Основное содержание тем.
Тема 1. Введение.
Основные понятия: органическая химия, природные. Искусственные и синтетические органические вещества.

Тема 2. Строение органических соединений.
Основные понятия: гомолог, изомер, гомологический ряд, изомерия, химическое строение.

Тема 3. Углеводороды.
Основные понятия: Алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Гомологические ряды. Химические свойства углеводородов. Источники углеводородов

Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения.
Основные понятия: Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Дисахариды и полисахариды. Функциональная группа. Качественная реакция.

Тема 5. Азотсодержащие органические соединения.
Основные понятия: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты.

Тема 6. Биологически активные вещества.
Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения.
Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.




Годовой календарный график текущего контроля


Раздел (тема) курса
Кол-во часов
Сроки изучения
Контрольная работа, дата проведения
практическая работа, дата проведения

1.
Введение. Теория   строения органических соединений»
5







2.
Углеводороды и их природные источники.
8

К.р. № 1





3.
Кислородсодержащие органические соединения .
10










4.
Азотсодержащие соединения .
6

К.р. № 2



5.
Биологически активные вещества.
2







6.
Искусственные и синтетические полимеры.
3



Пр.р. № 1
Пр.р. №2






Перечень практических работ

Тема


1.
Практическая работа № 1. Идентификация органических веществ

2.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.




Перечень контрольных работ


Тема

Вид проверки

1.
Углеводороды и их природные источники.

Контрольная работа № 1
4нед.декабря

2.
Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие соединения

Контрольная работа № 2
3нед.марта



Перечень лабораторных опытов


Тема


1.
Лабораторный опыт № 1. Определение элементарного состава органических соединений.


2.
Лабораторный опыт № 2.Изготовление моделей молекул углеводородов

3.
Лабораторный опыт № 3. Обнаружение непредельных соединений.

4.
Лабораторный опыт № 4. Получение и свойства ацетилена.


5.
Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

6.
Лабораторный опыт № 6. Свойства этилового спирта.

7.
Лабораторный опыт № 7. Свойства глицерина.


8.
Лабораторный опыт № 8. Свойства формальдегида

9.
Лабораторный опыт № 9. Свойства уксусной кислоты

10.
Лабораторный опыт № 10. Свойства жиров.


11.
Лабораторный опыт № 11. Сравнение свойств мыла и стирального порошка

12.
Лабораторный опыт № 12. Свойства глюкозы.


13.
Лабораторный опыт № 13. Свойства крахмала.


14
Лабораторный опыт № 13. Свойства белков

15
Лабораторный опыт № 13. Ознакомление с образцами пластмасс и волокон



















Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе.
(1 час в неделю. Всего - 34 час.)

четверть
№ п/п
Тема урока
Домашнее задание
Контр. и практ. работы



Тема «Введение» (1 час)



Сен-рь
1
. Предмет органической химии.
1,упр.1-7




Тема 1 «Теория   строения органических соединений» (4 часа)




2
Теория химического строения А.М. Бутлерова. Основные положения.
2,упр.1,3



3
Теория химического строения А.М. Бутлерова.
2,упр.7



4.
Классификация органических соединений
3


октябрь
5
Классификация хим. реакций органической химии
4,5




Тема 2 «Углеводороды» (8 часов)




6
Характеристика алканов составу, строению и свойствам.
9-10



7
Характеристика алкенов по составу, строению и свойствам.
12



8
Химические свойства и применение алкенов.
12,упр 3-8



ноябрь
9
Алкадиены: состав, строение, свойства
14



10
Алкины. Ацетилен.
10-15



11
Арены.
16


декабрь
12-13
Природный газ. Нефть и способы ее переработки.
6,7



14
Обобщение и систематизация знаний по теме
10-16 повторение



15
Контрольная работа №1 «Углеводороды»

Контрольная работа №1



Тема 3 «Кислородсодержащие органические соединения» (10часов)



январь
16
Спирты: состав, строение, физические свойства. Классификация спиртов.
17,упр.1-7



17
Фенол: состав, строение, свойства, применение.
18,упр.1-4



18
Альдегиды и кетоны.
19


февраль
19
Карбоновые кислоты.
20,упр.1-4,9



20
Сложные эфиры. Жиры.
21,упр.1-4



21
Углеводы.
22,упр.4-6



22
Дисахариды и полисахариды.
23-24


март
23
Генетическая связь классов соединений
упр 2,5
Практическая работа №1
Переносится на конец уч.г.)


24
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
повторение



25
Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие органические соединения».

Контрольная работа №2



Тема 4 «Азотсодержащие органические соединения» (5 часов)



апрель
26
Амины. Анилин.
25,упр.1-3



27
Аминокислоты.
26,упр.1-6



28
Белки. Нуклеиновые кислоты
27,упр.1



29
Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения.
повторение


май
30
Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие органические соединения».





Тема 5 «Биологически активные вещества» (2 часа).




31
Ферменты.
30,упр.7



32
Витамины, гормоны,
29,упр.1-7




Тема 6 «Искусственные и синтетические6 органические соединения» (3 часа).




33
Искусственные и синтетические полимеры
§31-32




Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

Практическая работа №1


34
Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

Практическая работа №2



Требования к уровню подготовки учеников 10 класса.
В результате изучения химии ученики должены
Знать:
Понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические материалы;
основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное строение;
правила составления названий классов органических соединений;
качественные реакции на различные классы органических соединений;
важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов органических веществ;
классификацию углеводов по различным признакам;
характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ;
классификацию и виды изомерии;
Уметь:
Составлять структурные формулы изомеров;
называть основные классы органических веществ по международной номенклатуре;
строение, гомологические ряды основных классов органических соединений;
составлять уравнения химических реакций, решать задачи;
объяснять свойства веществ на основе их строения;
уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения;
определять возможность протекания химических реакций;
решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества по значению массовых долей химических элементов и по массе продуктов сгорания;
проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников;
использовать полученные знания для применения в быту.



Учебно-методический комплект:
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.
2. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.

3. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.









13PAGE \* MERGEFORMAT14915




Заголовок 115