Лингвистический квест для 5 класса по всем разделам русского языка


1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
2.Морфемика и словообразование.
Прочитайте шутливое стихотворение С.Иванова.
Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.
Сколько слов в каждом ряду однокоренных слов?
Знаем, кто такие кони.                                Мчатся кони-
Ну а кто такие пони?                                  Топот конский,
Я хотел понять-                                           Мчатся пони-
Не понял.                                                       Топот понский.
Если кони спят в конюшне,                        С пиками скачет конница.
Значит, пони спят в понюшне.                 А на пони? Понница.
3.Морфология.
Вспомните, какие слова называются нарицательными, а какие собственными. Спишите стихотворение, раскрывая скобки.
Вот село (В,в)ысокое,Место здесь (В,в)ысокое.Вот моя подружка (Р,р)озаУ нее в букете (Р,р)оза.Это кот (П,п)ушок,Он и правду как (П,п)ушок.Это речка (Т,т)ьма,В речке рыбы – (Т,т)ьма! Вот какое чудо – (Р,р)ыбина!Рисовала Люда (Р,р)ыбинаСколько имен собственных в этом стихотворении?
4.Синтаксис.
Составьте предложения со словами пила, село, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом – сказуемого.

Сколько предложений у вас получилось?
5.Лексика.
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их и запишите правильный вариант.
Из-за неисправности лифта пришлось спускаться вниз по лестнице.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
У ворот сидели старые старушки.
Сколько ошибок вы нашли?
Ответы.
[т’иха]-тихо 2
Кони –конюшне-конский-конница. 4
Пони-понюшне-понский-понница.
Вот село Высокое,
Место здесь высокое.
Вот моя подружка Роза
У нее в букете роза.
Это кот Пушок,
Он и правду как пушок.
Это речка Тьма,
В речке рыбы – тьма!
Вот какое чудо – рыбина!
Рисовала Люда Рыбина 6
Дочка пила (сказ.) молоко. Папина пила (подлеж.) сломалась.
После стирки платье село (сказ.). Все село (подлеж.) слышало свадебные песни, доносившиеся из крайнего дома. 4
Из-за неисправности лифта пришлось спускаться по лестнице.
Путь кораблю преградил айсберг.
У ворот сидели старушки. 3
24643 19 10 1
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
1.Фонетика.
Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
Сколько согласных звуков в этом слове?
2.Морфемика и словообразование.
Прочитайте шутливое стихотворение С.Иванова.
Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.
Сколько слов в каждом ряду однокоренных слов?
Знаем, кто такие кони.                                Мчатся кони-
Ну а кто такие пони?                                  Топот конский,
Я хотел понять-                                           Мчатся пони-
Не понял.                                                       Топот понский.
Если кони спят в конюшне,                        С пиками скачет конница.
Значит, пони спят в понюшне.                 А на пони? Понница.
2.Морфемика и словообразование.
Прочитайте шутливое стихотворение С.Иванова.
Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.
Сколько слов в каждом ряду однокоренных слов?
Знаем, кто такие кони.                                Мчатся кони-
Ну а кто такие пони?                                  Топот конский,
Я хотел понять-                                           Мчатся пони-
Не понял.                                                       Топот понский.
Если кони спят в конюшне,                        С пиками скачет конница.
Значит, пони спят в понюшне.                 А на пони? Понница.
2.Морфемика и словообразование.
Прочитайте шутливое стихотворение С.Иванова.
Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.
Сколько слов в каждом ряду однокоренных слов?
Знаем, кто такие кони.                                Мчатся кони-
Ну а кто такие пони?                                  Топот конский,
Я хотел понять-                                           Мчатся пони-
Не понял.                                                       Топот понский.
Если кони спят в конюшне,                        С пиками скачет конница.
Значит, пони спят в понюшне.                 А на пони? Понница.
2.Морфемика и словообразование.
Прочитайте шутливое стихотворение С.Иванова.
Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.
Сколько слов в каждом ряду однокоренных слов?
Знаем, кто такие кони.                                Мчатся кони-
Ну а кто такие пони?                                  Топот конский,
Я хотел понять-                                           Мчатся пони-
Не понял.                                                       Топот понский.
Если кони спят в конюшне,                        С пиками скачет конница.
Значит, пони спят в понюшне.                 А на пони? Понница.
3.Морфология.
Вспомните, какие слова называются нарицательными, а какие собственными. Спишите стихотворение, раскрывая скобки.
Вот село (В,в)ысокое,Место здесь (В,в)ысокое.Вот моя подружка (Р,р)озаУ нее в букете (Р,р)оза.Это кот (П,п)ушок,Он и правду как (П,п)ушок.Это речка (Т,т)ьма,В речке рыбы – (Т,т)ьма! Вот какое чудо – (Р,р)ыбина!Рисовала Люда (Р,р)ыбинаСколько имен собственных в этом стихотворении?
3.Морфология.
Вспомните, какие слова называются нарицательными, а какие собственными. Спишите стихотворение, раскрывая скобки.
Вот село (В,в)ысокое,Место здесь (В,в)ысокое.Вот моя подружка (Р,р)озаУ нее в букете (Р,р)оза.Это кот (П,п)ушок,Он и правду как (П,п)ушок.Это речка (Т,т)ьма,В речке рыбы – (Т,т)ьма! Вот какое чудо – (Р,р)ыбина!Рисовала Люда (Р,р)ыбинаСколько имен собственных в этом стихотворении?
3.Морфология.
Вспомните, какие слова называются нарицательными, а какие собственными. Спишите стихотворение, раскрывая скобки.
Вот село (В,в)ысокое,Место здесь (В,в)ысокое.Вот моя подружка (Р,р)озаУ нее в букете (Р,р)оза.Это кот (П,п)ушок,Он и правду как (П,п)ушок.Это речка (Т,т)ьма,В речке рыбы – (Т,т)ьма! Вот какое чудо – (Р,р)ыбина!Рисовала Люда (Р,р)ыбинаСколько имен собственных в этом стихотворении?
4.Синтаксис.
Составьте предложения со словами пила, село, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом – сказуемого.

Сколько предложений у вас получилось?
4.Синтаксис.
Составьте предложения со словами пила, село, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом – сказуемого.

Сколько предложений у вас получилось?
4.Синтаксис.
Составьте предложения со словами пила, село, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом – сказуемого.

Сколько предложений у вас получилось?
4.Синтаксис.
Составьте предложения со словами пила, село, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом – сказуемого.

Сколько предложений у вас получилось?
4.Синтаксис.
Составьте предложения со словами пила, село, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом – сказуемого.

Сколько предложений у вас получилось?
4.Синтаксис.
Составьте предложения со словами пила, село, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом – сказуемого.

Сколько предложений у вас получилось?
4.Синтаксис.
Составьте предложения со словами пила, село, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом – сказуемого.

Сколько предложений у вас получилось?
5.Лексика.
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их и запишите правильный вариант.
Из-за неисправности лифта пришлось спускаться вниз по лестнице.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
У ворот сидели старые старушки.
Сколько ошибок вы нашли?
5.Лексика.
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их и запишите правильный вариант.
Из-за неисправности лифта пришлось спускаться вниз по лестнице.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
У ворот сидели старые старушки.
Сколько ошибок вы нашли?
5.Лексика.
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их и запишите правильный вариант.
Из-за неисправности лифта пришлось спускаться вниз по лестнице.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
У ворот сидели старые старушки.
Сколько ошибок вы нашли?
5.Лексика.
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их и запишите правильный вариант.
Из-за неисправности лифта пришлось спускаться вниз по лестнице.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
У ворот сидели старые старушки.
Сколько ошибок вы нашли?
5.Лексика.
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их и запишите правильный вариант.
Из-за неисправности лифта пришлось спускаться вниз по лестнице.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
У ворот сидели старые старушки.
Сколько ошибок вы нашли?
5.Лексика.
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их и запишите правильный вариант.
Из-за неисправности лифта пришлось спускаться вниз по лестнице.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
У ворот сидели старые старушки.
Сколько ошибок вы нашли?