Статья Моё педагогическое кредо


МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ. ЕРЁМЕНКО НАТАЛИЯ ИННОКЕНТЬЕВНА
Современный мир стремительно меняется, меняются запросы общества, но неизменной остаётся ценность человеческих знаний. Моя профессия – учитель. Учитель – один из тех, кто не делает блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем и уходит из этой жизни в этом же звании.
Некоторые считают, что работа учителем имеет много общего с работой и актёра, и скульптора, и врача. Я думаю, наша работа гораздо сложнее. Учитель – сам по себе автор, потому что только он пишет сценарий своего будущего урока. Учитель сам по себе режиссёр, и каждый урок для него – премьера.
Я – учитель…Вот уже 35 лет, словно актёру, мне приходится проигрывать и проживать множество ролей каждый день. Ведь сцена для меня – это сама жизнь. Только, в отличие от актёра, у меня нет права на ошибку: слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия.
Учитель английского языка – человек, проникший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он даёт детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание детей на различия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности.
Цель моей педагогической деятельности – помочь ребёнку раскрыть свои способности (какими бы они ни были), проявить себя, самоутвердиться в этом огромном мире. Я, учитель английского языка, стремлюсь к тому, чтобы мои ученики не только прекрасно знали правила английской грамматики, обладали богатым словарным запасом, прекрасно понимали иноязычную речь, но и испытывали радость от процесса учения, познания, общения с учителями и одноклассниками.
В своей работе я руководствуюсь такими принципами:
ученик – это личность неповторимая, творческая, которой необходимо помочь раскрыться, найти своё Я;
стимулировать саморазвитие ребёнка различными способами и методами;
учить самостоятельно находить истину, ведь это немаловажно! Учитель только помогает найти тропинку, нужную каждому;
конечно же, чтобы развивать, нужно постоянно учиться самому.
Я – учитель… Для меня это не только профессия, это образ жизни, а мастерство – не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.