Технологическая карта. Самолеты летят.


Воспитатель Тюмейко Галина Витальевна мини – центр «Балапан» село Пресное.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Күні/ Дата: _______________________________
Білім беру саласы / Образовательные области: «Творчество, Познание».
Бөлім / Раздел: Аппликация.
Тақырыбы /Тема: «Самолёты летят».
Мақсаты / Цель: Развивать воображение и творческое мышление.
Міндеттері /Задачи: Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырезать овалы и составлять из них самолёт, находить сходство с игрушечным самолётом. Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счёт новых слов: лётчик, самолёт, иллюминатор, крылья, хвост и др. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа: Игры с самолётиками в игровом уголке, раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Самолёты».
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Лётчик, пилот.
Көрнекіліктер Оборудование и материалы: Раздаточный материал, игрушечный самолёт, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Билингваль құрауыш /Билингвальный компонент: Ұшақ – самолёт, ұшқыш – лётчик, аспан – небо.
Іс-әрекет кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей Учёт
-- +
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно –побудительный Игровая ситуация: Вношу в группу игрушечный самолёт и читаю стихотворение А. Марунина:
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолёты
Далеко, далеко.
Звёзды разные сияют
Под крылом, над крылом,
Наши славные пилоты
За рулём, за рулём!
Побуждаю к рзмышлению:
Что такое небо и где оно находится?
А как называют человека, который летает в небе на самолёте?
Словарная работа: лётчик, пилот. Проявляют интерес, слушают стихотворение.
Думают, делятся своими мыслями:
Небо – это воздушное пространство вверху, над головой. Там летают птицы и самолёты, на небе есть облака и солнце.
В самолёте летает лётчик, пилот.
Повторяют: лётчик, пилот. Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый Даю установку: - Мы с вами отправимся в полёт, только у нас нет транспорта. Давайте сами сделаем самолёты и запустим их в небо
Билингвальныйкомпонент: Ұшақ – самолёт, ұшқыш – лётчик, аспан – небо.
Физминутка»Самолёт»:
Ну, вот и прилетели на свои места.
Обращаю внимание на раздаточный материал, рассказываю, из каких частей состоит самолёт: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы.
Объясняю приёмы вырезания и порядок работы согласно образцу.
В самом конце на готовые самолёты наклеиваются кабинки.
Напоминаю о соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.
Приступаем к аппликации.
Провожу индивидуальную работу. Повторяют: ұшақ – самолёт, ұшқыш – лётчик, аспан – небо.
Под музыкальное сопровождение выполняют движения заводят моторы, «летают» по группе, по команде садятся на посадку, аккуратно избегая столкновений.
Рассматривают, рассказываю, из каких частей состоит самолёт: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы.
Слушают объяснение, запоминают.
Проговаривают правила.
Выполняют аппликацию
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Какие замечательные получились самолёты и какие они разные! Сегодня мы, настоящие лётчики, полетим в небесные просторы.
Организую сюжетно-ролевую игру «Лётчики». Рассматривают работы, обсуждают.
Включаются в игровую деятельность. Күтілетін нәтіже /Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Части самолёта: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы; навык вырезания округлых фигур и наклеивания форм по образцу.
Понимают: Что самолёт – воздушный вид транспорта, летает в небе.
Применяют: Полученные навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.