Воспитательское мероприятие: Безопасность на воде


Разработка воспитательского мероприятия
Подготовила: Воспитатель Шульгина Я.А.
Тема: Основные правила безопасного поведения на воде, на льду.
Цель :Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде, на льду.
Оборудование: серия рисунков о поведении на воде, на льду.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель : Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на уроке?
Ваня шел купаться…
Ваня шел купаться с другом
И с большим красивым кругом.
Ваня плавал на кругу –
Друг стоял на берегу.
Думал друг: «А если вдруг
Лопнет круг – утонет друг!
Подниму-ка лучше лай:
«Далеко не заплывай!»
«Не волнуйся, Дружок,
Выхожу на бережок!»
(М.Бартенев)
- Так о чем мы будем говорить на уроке?
Дети: О правилах безопасного поведения на воде.
Воспитатель : В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом по рекам плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили по льду на санях. Поэтому и в старину, и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоемах. Бассейны, пруды, озера, речки манят детей своей прохладой в жаркий день. Отправляясь покупаться, многие ребятишки не возвращаются домой. Вода беспощадна к тем, кто не умеет плавать. Тысячи детей каждый сезон тонут летом, проваливаются под лед весной. По статистике вода является одной из главных причин детской смертности после аварий на дорогах и гибели в огне. Спасти доверчивых детей может только своевременное предупреждение о грозящей беде. Вода может выглядеть приветливо, но она таит в себе опасность. Даже те, кто хорошо умеют плавать, могут попасть в беду. Холодная вода вызывает судороги. Во многих водоемах есть омуты. А сколько детей погибло при нырянии в пруд, ударившись головой об острые предметы.
Самое главное правило – во время купания в водоеме, рядом с вами обязательно должны быть взрослые.
Второе правило – не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Ими могут быть край пристани, мост, крутой берег.
Третье правило – никогда не ныряйте в незнакомых местах. Под водой может оказаться камень, коряга, бревно и т.д.
Существует еще несколько правил: нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой-нибудь катер или моторную лодку.
Когда купаешься вместе с друзьями, обязательно хочется поиграть. Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, «топить». Это глупая и совсем не смешная шутка – ведь человек может просто захлебнуться и утонуть.
Не следует плавать на надувных матрацах и камерах
У С.Я. Маршака есть стихотворение «Три мудреца»:
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
- Чем опасны матрацы и резиновые камеры?
II. Закрепление пройденного материала.
- Отгадайте ребусы:
Продолжение работы
Воспитатель : Послушайте стихотворение «Чудаки, или Правила безопасности на воде».
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!
- Какие правила безопасного поведения нарушили чудаки?
Воспитатель: Наверное, многие из вас любят зимой кататься на коньках по льду. Существуют правила безопасности на льду.
Первое правило – лед считается прочным, если его толщина составляет не менее семи сантиметров. Такой лед может выдержать человека. Но если идти по льду группой, то его толщина должна быть не менее двенадцати сантиметров.
Непрочным считается лед около стоков вод с заводов и фабрик, вблизи кустов, деревьев, камышей.
«В тех местах, где бьют ключи,
И бегут в реку ручьи,
Или где стоит завод-
Значит, там непрочен лед!»
Особенно опасен лед во время оттепели. Прежде чем ступить на лед посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить маршрут так, чтобы избежать тех мест, где может быть слабый лед.
Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лед появилась вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем надо стараться скользить по льду ногами, не отрывая подошв ото льда.
IV. Закрепление материала.
Игра «На реке родной не будь дурной»
На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для подводного плавания, грелка, можно и любые другие предметы.
Задание 1 . Какие вещи вы возьмете с собой при переходе через реку по льду?
Представитель от каждой команды должен подойти и выбрать только один предмет и объяснить, почему он выбрал именно его.
Задание 2. Расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получатся слова, из которых и состоит заданное выражение.
1-1
Творог, ящик (Твоя)
1-1-1-2
Берег, зола, пастух, крайность (Безопасность)
В (В)
2
Натворил+их (Твоих)
1-3
Руины, закладках (Руках)
Ответ: Твоя безопасность – в твоих руках.
V. Итог мероприятия.
Воспитатель :: Что нового мы узнали на уроке? Подведите итоги и сделайте выводы.
Дети: Мы узнали о правилах безопасного поведения на воде, на льду. (Рассказы детей по рисункам – как вести себя на льду.)