Разработка внеклассного мероприятия, посвященного году Экологии — 2017.

Внеклассное мероприятие,
посвященное году Экологии – 2017.


Мур.-1: Здравствуйте, уважаемые гости, я - Муравей, рад приветствовать Вас.
Вы любите путешествовать?
Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей планете. Она такая огромная и красивая.

Песня 5-6 класс «Васильковая страна»

(Выбегают три Муравья)

Вместе: Стой, подожди, не спеши.

Мур.-2: Наша планета была красивая, а теперь она заболела и потускнела и с каждым днём становится всё тусклее и тусклее.

Мур-1: С чего это вы решили, когда это произошло?

Мур.-3: А произошло это тогда, когда на нашей планете поселились эти, как их – люди – вот!

Мур.-2: Посмотрите с чувством люди
Что с планетой нашей будет
Об асфальт, сжигая шины
Газом кашляют машины.
Сколько гари, сколько дыма
Просто невообразимо!
Печи, фабрики, заводы
Катера и теплоходы
Выдыхают серный газ
Подсчитайте, сколько в час?
Экология в упадке
Слой озонный слишком шаткий
Ну, когда же мы поймём?
Это дом, мы в нём живём!
Землю мы считаем раем
Сами же и отравляем!








Мур.- 3: Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду
На лицо, накинув тень
В урну бросить мусор лень
«Лучше использованный товар
Бросить здесь, на тротуар.
В парках, скверах, и аллеях
Кучи мусора белеют
И признаться, стыдно даже
Словно свалка наши пляжи.
В космос сорок лет летаем
И его мы засоряем!
Ну, когда придёт сознанье
В уважении мироздания?
Двадцать первый ныне век
Будь умнее ЧЕЛОВЕК
Звучит космическая музыка.
(Появляются Порядок, Чистота и Аккуратность)


Порядок: Облетели мы планету,
Рейд – проверочка у нас.
Залетели и на эту
В этот день и в этот час.

Чистота: Всё везде почти в порядке:
Кратеры, вулканы, грядки.
Аккуратность, что молчишь?
И в платочек лишь сопишь?

Аккуратность: Да, простыла я немножко,
Только глянула в окошко,
Но всё это не беда, дорогая Чистота.
Ну-ка, смело ближе к делу!
Ты, Порядок, начинай,
Раз пришёл, так проверяй.

Порядок: Люди здесь живут беспечно,
Но Земля – она не вечна!
Здесь хозяйничает сэр
По прозванию Мусэр!

Чистота и Ой, беда, беда, беда,
Аккуратность: Сэр Мусэр идёт сюда!
Лучше всем уйти отсюда,
Как бы не было нам худо.

(Под музыку входит сэр Мусэр: на накидке прилеплены старые рваные тряпки, мятые куски бумаги, яблочные огрызки, пустые картонные баночки, пластиковые стаканчики)

Мусэр: Я – сэр Мусэр известный, я весел и богат.
И обо мне повсюду, повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,
Владения мои повсюду: в каждом доме и дворе!
Все, кто мусор повсюду бросают,
Здоровья и радости мне прибавляют.
Везде прислужники мои
Они – со мной, они – свои!
Как не любить таких ребят:
Повсюду мусор, как я рад!
Чистота: А мы мусор убираем!
Мы бумажек не бросаем!

Порядок: Нам по душе чистота!
У нас во дворе красота!

Аккуратность: Мы с чистотой и порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен!

Порядок: Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну-ка, сэр Мусэр, держись, -
Лучше с нами не борись!

(Под музыку снимают с Мусэра рваные тряпки, мятые бумажки и коробочки)

Мусэр: Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья?
Ни подмоги, ни поддержки –
Потерял свою одежду,
Потерял своё богатство –
Как мне быть? Куда податься? (Убегает)

Чистота: Бумага – не мусор, положим в мешок.
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получатся новые книги и тетрадки.

Аккуратность: Для яблочных огрызков местечко мы найдём –
Отходы пищевые на огород снесём!
Всё это перегниёт и превратится в хорошую землю – чернозём.

Порядок: Мы вырастим в этих стаканах рассаду!
Игрушки из ткани сошьём то, что надо!
В природе нет мусора. Нет отходов.
Давайте учиться, друзья у природы!
Песня 1 класс «Нам шепчет ветер песенку»

Мур.-1: Боря бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Бори игр тыщи.
Попробовал бы сам пожил
Год без воды и пищи.
Мур.-2: Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляют.
Из ружья убьют лису,
А зачем не знают.
И палит во всех подряд
Боря, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.

Мур.-3: Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам
Хорошо на свете!

Мур.-1: Ребята, а вы являетесь друзьями природы? Знаете ли вы, какую пользу
приносят людям обитатели леса?

(Учащиеся 4 класса рассказывают об обитателях леса)

Ученик1: Сова уничтожает за год около 1 000 грызунов. Если учесть, что каждая
мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год
тонну хлеба!

Ученик2: У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц,
если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она
расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик3: Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной
охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик4: Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона комаров, мошек и тлей.

Ученик5: Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это
опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик6: Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает за лето стриж, то
она растянется на километр.

Мур.-2: Как приятно, когда ребята знают, любят и берегут природу.

Песня 4 класс «Волшебный лес»




Мур.-3: А вы знаете, какое у меня самое любимое место?
Цветочная поляна. (Слайд с цветами) Ребята, а вы эти цветы знаете? Угадайте цветок и найдите его на поляне. (выходят дети в костюмах этих цветов)

На лугу и в поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем,
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него. (ромашка)

Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож. (Василёк)

Спроси телёнка и барашка
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут на вкус и цвет. (клевер)

Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)

Этот вот цветочек
Звонким быть не хочет,
Или к шуму не привык,
Или проглотил язык. (колокольчик)

Выросли на кочке
Жёлтые цветочки.
Говорят, что их боится
Даже хмурая волчица. (Зверобой)

Мур.-2: - Что это за цветок такой, ребята, вы его знаете?
А я знаю тех, кто нам поможет про него узнать.

(Появляются Ёжик и Медвежонок)

Ёжик: Хочешь, я тебе что-то покажу?

Медведь: Что?

Ёжик: Вот смотри: это – ромашка.
Медведь: Знаю. Любит – не любит!

Ёжик: А это – василёк.

Медведь: Знаю!
В голубых рубашках васильки
Целый день гуляли у реки.

Ёжик: Правильно! Я эти стихи тоже знаю. А вот этот цветок (показывает на
клевер) – кашка.

Медведь: Из него, что кашу варят?

Ёжик: Нет, его так зовут. А это одуванчик.

Медведь: Ой, этот я тоже знаю – сейчас, как дуну (дует, но ничего не
происходит)

Ёжик: Сначала нужно подождать, пока одуванчик сменит жёлтый наряд на
белый – это его семена, тогда и дуть можно будет.

Медведь: (показывает на колокольчик) А это что?

Ёжик: Это колокольчик! Вот послушай. (ежик ложится рядом с цветком и
прислушивается) Слышишь?

Медведь: Давай, я попробую. Я его сорву и побегу по поляне, а ты будешь
слушать.

Ёжик: Нет, если колокольчик сорвать, он не звенит.

Медведь: Тогда я так позвоню. (ложится рядом с ёжиком и звонит в колокольчик)
Как хорошо он звенит! А это кто?

Ёжик: Это зверобой!

Медведь: Кто-кто?

Ёжик: Зверобой обыкновенный!

Медведь: (шёпотом) Он зверей бьёт, надо бежать отсюда!

Ёжик: Никого он не бью. Он полезный! Это травка от 99 болезней. Заболит ж
живот или сердце, кашлять начнёшь, а он - тут как тут. Поможет.

Медведь: Я - здоров.

Ёжик: А как с ним хорошо чай пить! (от удовольствия закрывает глаза)

Медведь: Я только что позавтракал.

Ёжик: С ним хорошо зимой чай пить. Вот наметёт снегу, тогда

Медведь: А как же с ним чай пить, если его заметёт снегом?

Ёжик: А ты возьмите его с собой, поставь в тёплое и сухое место, станет он к
зиме сухоньким тогда с мёдом

Медведь: Мёд я люблю! Пожалуй, я его с собой возьму, а? А зимой, когда ты
придёшь ко мне в гости, я тебе скажу: «А помнишь, Ёжик, мы с тобой
летом бегали по полянке, помнишь, встретили зверобоя, а он – вот он.
И нам сразу станет тепло и весело, как будто вернулось лето.

Ёжик: Давай пройдёмся медленно по лугу.

Медведь: И, здравствуй, скажем, каждому цветку.

Ёжик: Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.

Медведь: А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Ёжик: Вас много, ребятки! Пусть каждый из вас
Цветочек иль кустик посадит сейчас.

Медведь: В городе каждом, везде, где живём
Деревья посадим, сады разведём!

«Танец цветов»

Мур.-1: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Мур. -2: Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода –  Наша спутница всегда! Мур.-3: Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить –  Без воды нам не прожить!
Мур.-1: Человек может без пищи прожить около сорока дней, а без воды – лишь трое
суток.
Мур.-2: Даже неприхотливый верблюд не может прожить без воды больше восьми
дней.

Мур.-3: В 525 году до н. э. при переходе через Ливийскую пустыню в страшных
мучениях погибло от жажды пятидесятитысячное войско персидского царя
Камбиза II – войско, которое не мог одолеть ни один враг. Вот что значит
вода в жизни человека!

Мур.-1: А что же происходит с водой в наше время?

Частушки

Все: Мы частушки пропоем,
Как на Родине живем.
А вы люди удивляйтесь,
Сделать вывод постарайтесь:

1-ый: Экологии проблемы
Обсуждаем каждый год.
Пусть помогут нам частушки,
Чтоб задумался народ!

2-ой: Посмотрите тут и там -
Там, где люди - сор и срам.
Сами от того страдаем,
Что природу обижаем.


3-ий: В наших реках то, что надо:
И кастрюля, и помада,
Холодильник и буфет,
Только рыбы больше нет.

4-ый: Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.

1-ый: Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

2-ой: Мы у речки отдыхали
Пили, ели, загорали.
За собою всё убрали
Мусор в речку побросали.

3-ой: О живой воде читали,
Где такую раздобыть?
Если выпьешь из-под крана,
Будешь к доктору ходить!

4-ый: В лес за клюквою ходили
В роднике воды попили.
Долго по траве валялись
За животики держались.

1-ый: Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Так же будет вся планета
Потихоньку умирать?

2-ой: Нам, ребята, без воды
Не туды и не сюды 
Мать – природу  береги,
С детских лет её люби.

3-ий: Никогда родник не будет
Чистым, как сто лет назад!
Засорили его люди,
Банки из него торчат!   

4-ый: Дяди, тёти помогите
Нам сберечь природу
Свежий воздух сохраните,
Сохраните воду.  

Все: Вот пропели мы частушки
Вам про экологию.
Пусть изменится теперь
Ваша психология.

* Кран закрывай!
* Мусор не кидай!
* Отходы не сливай!
* Берега очищай,
Тогда будет человек с питьевой водой навек!

Мур. -1: Как же я им завидую!

Мур.-2, 3:Кому?

Мур.-1: Какие же они красивые!

Мур.-2, 3: Кто?

Мур.-1: А вот отгадайте.

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -... (птицы)
 Мур.-2: На Земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученые до сих пор
открывают новые, неизвестные прежде виды. Общее число птиц, летающих,
плавающих или бегающих по просторам Земли, превышает 100 миллиардов.
Мур.-3: Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях,
городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили
свой взгляд, мы всегда увидим птиц.

Мур.-1: Я вот сейчас подумал, а как выживают птицы зимой?
Ведь нет ни крошек, ни травы,
Наверное, погибли бы они?

Мур.-2: Об этом нам расскажут ребята из 2 класса

Реб.1: Жили брат и сестра Валя и Петя. Как-то раз пошли они гулять на улицу.

Реб.2: Была зима. Дети увидели птичек. Они что-то искали в снегу, наверное, корм.

Реб.3: Валя решила им помочь и бросила кусочек хлеба. Но хлеб провалился в снег.

Реб.4: Тогда Петя предложил сделать кормушку. Так они и сделали.

Реб.5: Дети повесили кормушку с кормом на дерево. Птички были очень рады такой
«столовой».
Реб.6: На дворе белым-бело, землю снегом замело
Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей, подлетай, не робей!

Реб.7: Видишь девочку? Она принесла тебе зерна
Подошла к крылечку, сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей, угощайся, не робей.

Песня 2класс «Воробей»


Роб.-1: Солнечный красивый лучик
Вышел смело из-за тучек,
Стал по лужицам гулять,
Настроенье поднимать.

Роб.-2: Сразу стало весело
И тепло вокруг,
И запели песенку
Птицы звонко вдруг.

Роб.-3: Будем лучики ловить,
Загорать, купаться,
Будем с солнышком дружить,
Силы набираться!

Песня «Лучик солнца» 3 класс

Мур.-1: Птицы, рыбы и звери  в души людям смотрят. 
Мур.-2: Вы их жалейте, люди, не убивайте зря; 
Мур.-3: Ведь небо без птиц не небо, 
Мур.-1: А море без рыб не море! 
Мур.-2: И земля без зверей не земля, 
Вместе: Не земля, не земля!
Мур.-3: Ребята, скажите как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять ей
вреда?
(Выходят ребята с табличками. Каждый объясняет свой запрещающий экологический знак и прикрепляет его на доску)
1. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, остаются в природе.
2. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

3. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
4. Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом то место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
5. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
6. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
7. Нельзя брать диких животных домой.

8. Нельзя топтать и разорять муравейники.

9. Нельзя оставлять мусор в лесу и битое стекло. От осколков может
возникнуть пожар.

10. Нельзя поджигать сухую траву. Огонь может перекинуться на строения.
Мур.-1: Вот так и нужно вести себя в природе. Чтоб вместе с нами жили дружно все
Божьи создания- растения и животные. 
Мур.-2: Любите родную природу – озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
Мур.-3: На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добре

Песня «Мир, который нужен мне»
15