Методическая разработка урока по немецкому языку в 10 классе по теме « История Берлинской стены».



Методическая разработка урока по немецкому языку в 10 классе по теме
« История Берлинской стены».

Назначение и возрастная категория: к уроку по теме § 1. «Что мы знаем о Германии?» для учащихся 15-16 лет. Материал рассчитан на 1 стандартный урок (45 мин).
Автор: Ильина Зинаида Михайловна
Должность, название учебного заведения:
МБОУ « СОШ №24»г.Симферополь,
учитель немецкого языка
Программа и учебник: Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» среднее (полное) общее образование к учебнику Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций .
/И.Л. Бим, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2014.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Thema: Die Berliner Mauer.
Образовательная цель: формирование лексических знаний.
Практическая цель: формировать речевые навыки в монологической форме.
Воспитательная цель: прививать познавательный интерес к истории Германии.
Цель урока: формировать речевые навыки.
Оргмомент.
Рапорт дежурного. Прогноз погоды.
Приветствие учителя.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Начинает диалог –расспрос.
Обучающиеся: Проигрывают диалог-приветствие как приём создания «ситуации успеха». Приём эмоционального стимулирования.
Guten Tag! Wie geht’s? Setzt euch!
1. Wer hat heute Klassendienst?
2. Der wievielte ist heute?
3. Welcher Tаg ist heute?
4. Wer fehlt heute?
5. Wie ist das Wetter heute?
I.Фонетическая зарядка.
(Слайд 1.Endlich wieder keine Sperren mehr! ).
Schaut bitte euch dieses Bild an.
Was seht ihr?
Wie heiЯt der Titel?
Обучающиеся угадывают тему урока: Повторяют за учителем фразы, выражая готовность к изучению немецкого языка).
Учитель озвучивает тему и цель урока.
Нацеливает обучающихся на проявление познавательного интереса к теме.
Also, wir sprechen heute ьber die Geschichte von D
·eutschland und das Thema heiЯt heute „Die Berliner Mauer“.
II.Речевая зарядка.
Und was wisst ihr ьber die Berliner Mauer?
Ответы обучающихся: ich denke/ glaube/vermute
Wo befand sich die Mauer?
Warum wurde sie gebaut?
Wie es kam zum Fall der Mauer?
Als die Mauer fiel,..
Die Berliner Mauer .( 13.August 1961-09.November 1989).

III.Чтение .
Lest bitte den Text und macht dann Notizen.
Im Jahre 1949 wurde Deutschland in zwei Teile geteilt: in die BRD (Bundesrepublik Deutschland )und die DDR (Deutsche Demokratische Republik) Im Jahre 1949 wurde Deutschland in zwei Teile geteilt: in die BRD (Bundesrepublik Deutschland )und die DDR (Deutsche Demokratische Republik)
Nach dem II. Weltkrieg wurden Deutschland und auch Berlin in vier Zonen (Besatzungszonen) geteilt. Diese waren der amerikanische ,der franzцsische , der britische und der sowjetische Sektor und sie wurden von diesen Lдndern kontrolliert und ьberwacht.
Zwei Grenzsoldaten wachen darauf, dass niemand nach West-Berlin fliehen kann.
Mauer und Stacheldraht trennten Deutschland 25 Jahre lang in zwei verfeindete Hдlften.
Am 9. November 1989 fiel die Mauer und die Grenze war wieder offen.
2.Читают мини-тексты и подбирают к ним картинки.

III.Говорение.
( Слайд : Was weiЯt du ьber die Berliner Mauer?).

Обучающиеся составляют мини-монологи по теме.

IV.Заключительный этап урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Wir haben ьber die Berliner Mauer gesprochen.
Was habt ihr erfahren? Wir haben.
Ihr habt gut gearbeitet .

Schreibt bitte die Hausaufgabe.
Объясняет задание для достижения общей цели.
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники, оценивают свою работу и работу одноклассников, объясняют свою оценку.
Д.З. Кроссворд по теме.


15