САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА – ВЫПУСКНИКА ЛУГАНСКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА

Государственное образовательное учреждение
среднего пофессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский строительный колледж»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА – ВЫПУСКНИКА ЛУГАНСКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА


Разработал: преподаватель высшей квалификационной категории Хорунжая И.А.









Луганск, 2016

Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин.
Рекомендована к использованию преподавателями и студентами при организации самостоятельной работы в ГОУ СПО ЛНР «Луганский строительный колледж»
Протокол от «____»__________20___г. №______

Председатель комиссии Л.Г. Поддубная






















АНОТАЦИЯ
Методическая разработка содержит основные цели, задачи и виды самостоятельной работы студентов (СРС). Описаны этапы организации самостоятельной работы. Методическая разработка включает в себя: описание форм и видов СРС, общие рекомендации по организации самостоятельной работы, Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по дисциплине «Высшая метематика» для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», в которые входят слудующие тематические модули: «Линейная алгебра», «Метод координат», «Дифференциальное исчисление», «Комплексные числа», «Интегральное исчисление», «Дифференциальные уравнения», вопросы для подготовки к экзамену.












СОДЕРЖАНИЕ

С.

Введение
5

Самостоятельная работа студентов как важнейшая форма организации учебного процесса


Формы самостоятельной работы студентов
6

Виды самостоятельной работы
7

Общие рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов

9

Методические рекомендации преподавателям к организации самостоятельной работы студентов

13

Методические рекомендации для студентов по организации
самостоятельной работы по Высшей математике

15

Заключение
42

Список использованных источников
43











ВВЕДЕНИЕ

Выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя и внеаудиторная.
Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
формирования общих и профессиональных компетенций
развитию исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По дисциплине Высшая математика используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
работа с учебной и справочной литературой;
работа с конспектами лекций;
выполнение индивидуального задания по решению задач.
Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются тестирование, самоотчеты, контрольные работы.




Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса
1.1 Формы самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследо-вательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом сопровождением преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа студентов является важным составляющим учебной и научной деятельности студента. Концепцией модернизации образования определены основные задачи профессионального образования ( подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию.Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.
Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.
Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:
изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем глобальной сети «Интернет»;
изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;
участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.
Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

1.2 Виды самостоятельной работы
В образовательном процессе образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:
формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
написание рефератов;
подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;
составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);
подготовка практических разработок;
выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;
компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
текущие консультации;
прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
прием и защита лабораторных работ (во время проведения л/р);
выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом);
выполнение учебно-исследовательской работы;
прохождение и оформление результатов практик;
выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.


1.3 Общие рекомендации по организации самостоятельной работы
Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);
основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).
Время, которым располагает студент для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это аудиторная работа по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой, а также оказывает помощь студентам по правильной организации работы.
Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3-5 часов ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Таким образом, первая задача организации внеаудиторной самостоятельной работы – это составление расписания, которое должно отражать время занятий, их характер (теоретический курс, практические занятия, графические работы, чтение), перерывы на обед, ужин, отдых, сон, проезд и т.д. Расписание не предопределяет содержания работы, ее содержание неизбежно будет изменяться в течение семестра. Порядок же следует закрепить на весь семестр и приложить все усилия, чтобы поддерживать его неизменным (кроме исправления ошибок в планировании, которые могут возникнуть из-за недооценки объема работы или переоценки своих сил).
При однообразной работе человек утомляется больше, чем при работе разного характера. Однако не всегда целесообразно заниматься многими учебными дисциплинами в один и тот же день, так как при каждом переходе нужно вновь сосредоточить внимание, что может привести к потере времени. Наиболее целесообразно ежедневно работать не более чем над двумя-тремя дисциплинами.
Начиная работу, не нужно стремиться делать вначале самую тяжелую ее часть, надо выбрать что-нибудь среднее по трудности, затем перейти к более трудной работе, напоследок оставить легкую часть, требующую не столько больших интеллектуальных усилий, сколько определенных моторных действий (черчение, построение графиков и т.п.).
Самостоятельные занятия потребуют интенсивного умственного труда, который необходимо не только правильно организовать, но и стимулировать. При этом очень важно уметь поддерживать устойчивое внимание к изучаемому материалу. Выработка внимания требует значительных волевых усилий. Именно поэтому, если студент замечает, что он часто отвлекается во время самостоятельных занятий, ему надо заставить себя сосредоточиться. Подобную процедуру необходимо проделывать постоянно, так как это является тренировкой внимания. Устойчивое внимание появляется тогда, когда человек относится к делу с интересом.
Следует правильно организовать свои занятия по времени: 50 минут - работа, 5-10 минут - перерыв; после 3 часов работы перерыв - 20-25 минут. Иначе нарастающее утомление повлечет неустойчивость внимания. Очень существенным фактором, влияющим на повышение умственной работоспособности, являются систематические занятия физической культурой. Организация активного отдыха предусматривает чередование умственной и физической деятельности, что полностью восстанавливает работоспособность человека.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
выделите главное, составьте план;
кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно;
грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно студенту рекомендуется, используя лист опорных сигналов, воспроизвести по памяти определения, выводы формул, формулировки основных положений и доказательств.
В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале.
Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный материал. Важный критерий усвоения теоретического материала - умение решать задачи или пройти тестирование по пройденному материалу. Однако следует помнить, что правильное решение задачи может получиться в результате применения механически заученных формул без понимания сущности теоретических положений.
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.
Изучение многих общепрофессиональных и специальных дисциплин завершается экзаменом. Подготовка к экзамену главная составляющая самостоятельной работы студента, она способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.
Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Во-первых, очень важно соблюдение режима дня; сон не менее 8 часов в сутки, занятия заканчиваются не позднее, чем за 2-3 часа до сна. Оптимальное время занятий, особенно по математике - утренние и дневные часы. В перерывах между занятиями рекомендуются прогулки на свежем воздухе, неутомительные занятия спортом. Во-вторых, наличие хороших собственных конспектов лекций. Даже в том случае, если была пропущена какая-либо лекция, необходимо во время ее восстановить (переписать), обдумать, снять возникшие вопросы для того, чтобы запоминание материала было осознанным. В-третьих, при подготовке к экзаменам у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра. Здесь можно эффективно использовать листы опорных сигналов.
Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.
Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.

1.4 Методические рекомендации преподавателям к организации самостоятельной работы студентов
В процессе организации самостоятельной работы студентов преподавателю необходимимо придерживаться следующих требований:
Не перегружать учащихся творческими заданиями;
Чередовать творческую работу на уроках с заданиями во внеурочное время;
Давать учащимся четкий и полный инструктаж: цель задания,условия выполнения, объем, сроки, образец оформления;
Осуществлять текущий контроль и учет;
Оценивать, дать рецензию на работу, обобщить уровень усвоения навыков самостоятельной, творческой работы.
Рекомендации преподавателю:
Использовать следующие формы в работе:
выборочная проверка
разработка тем и проверка
образцы аннотации и оценка
разработка заданий, создание поисковых ситуаций, спецкурс, спецсеминар, составление картотеки по теме
собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения опытной информации.
В ходе лекции ставить вопросы для самостоятельной работы студентов, давать указания на источник ответа в литературе, также давать опережающие задания – самостоятельно изучить фрагменты будущих тем занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.)
В задачи преподавателя входит рекомендация литературы, проверка заданий, разработка заданий, составление методических указаний, алгоритма действий, показателей уровня достижения результата, разработка тематики самостоятельных, курсовых и дипломных работ, консультации, руководство ими, разработка контрольных заданий, проверка.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Методические рекомендации
для студентов по организации
самостоятельной работы
Высшая математика
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
естественно-математических дисциплин
Протокол от 18 января 2016 г.,№6
Председатель цикловой комиссии
______________Л.Г.Поддубная










Луганск, 2016

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Высшая математика разработаны по специальности среднего профессионального образования «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Разработано: преподавателем высшей квалификационной категории Хорунжая И.А.

















СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы
Задания для внеаудиторной работы
Модуль №1 Линейная алгебра
Модуль №1 Метод координат
Модуль№2 Дифференциальное исчисление
Модуль №3 Комплексные числа
Модуль №4 Интегральное исчисление
Модуль №3 Дифференциальные уравнения
Вопросы к экзамену
Критерии оценивания знаний
Литература














ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Высшая математика предназначены для студентов ІІ курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
формирования общих и профессиональных компетенций
развитию исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По дисциплине Высшая математика используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
работа с учебной и справочной литературой;
работа с конспектами лекций;
выполнение индивидуального задания по решению задач.
Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются тестирование, самоотчеты, контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
уровень освоения студентом учебного материала;
умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общеучебных умений;
уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями;
уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы рассчитаны на 93 часа.





















ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование темы
Вид внеаудиторной самостоятельной работы
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу (ВСР)

Тема 1. Линейная алгебра
Тема 1.1 Матрицы и определители
Тема 1.2 Системы линейных уравнений
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
24

Тема2. Метод координат
Тема 2.1 Векторы и координаты на плоскости
Тема 2.2 Линии ІІ порядка

- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
20

Тема 3. Дифференциальное исчисление
Тема 3.1 Производная и дифференциал
Тема 3.2 Приложение производной
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
24

Тема 4. Комплексные числа
работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;

7

Тема 5. Интегральное исчисление
Тема 5.1 Неопределенный интеграл
Тема 5.2. Применение определенного интеграла

- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
-выполнение индивидуального задания по решению задач;
- подготовка сообщений, докладов по теме «Применение определенного интеграла при решении прикладных задач».
8

Раздел 5. Дифференциальные уравнения
Тема 6.1. Дифференциальные уравнения.
работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
-выполнение индивидуального задания по решению задач;
подготовка сообщений, докладов по теме «Биография Огюстена Луи Коши»

10

Всего часов

93









Модуль №1
Линейная алгебра

Цель задания: сформировать умения и навыки использования элементов линейной алгебры для решения задач и применения их при расчетах задач профессиональной направленности.

Задание для самоподготовки:

Изучить рекомендованную литературу, обратить внимание на следующие вопросы:
вычисление определителей n-го порядка;
ранг матрицы;
метод Жордано-Гаусса;
использование матриц в строительстве.

Выполнить практические задания
Выполнить действия над матрицами
13
·EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415.
Вычислить 13 EMBED Equation.3 1415( IIспособом)
Найти 13 EMBED Equation.3 1415
Решить матричное уравнение 13 EMBED Equation.3 1415
2.5 Решить систему уравнений методом:
а) Крамера ;
б) Гаусса ;
3. Познакомиться с биографией Огюстена Луи Коши

Вариант
A
B
C


1
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

2
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

3
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

4
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

5
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

6
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

7
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

8
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

9
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

10
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

11
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

12
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

14
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

15
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

16
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

17
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

18
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

19
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

20
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

21
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

22
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

23
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

24
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

25
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415



Вопросы самоконтроля
Дать определения: матрицы, квадратной матрицы, диагональной единичной, матрицы вектор-строка, матрицы вектор-столбец, определителя, минора, алгебраического дополнения и ранга матрицы. [1, С. 45]
Описать Алгоритм нахождения обратной матрицы.
Описать Алгоритм решения СЛУ матричным методом.
Описать Алгоритм решения СЛУ методом Крамера.








Модуль №1
Метод координат

Цель задания: составлять краткий конспект изучаемого материала, сформировать умения и навыки работы с различными системами координат и применение их в решении задач профессиональной направленности, исследовать уравнения линий ІІ порядка.

Задание для самоподготовки:
Повторить определения декартовой системы координат (ДСК). [9]
Повторить тему - «Формула расстояния между двумя точками в декартовой системе координат». [9]
Изучить тему и составить краткий конспект по теме: «Формула деления отрезка в данном отношении». [9]
Составить краткий конспект по темам: «Уравнение гиперболы и его исследование» и «Уравнение параболы и его исследование». [4]


Вопросы самоконтроля

Определение ДСК.
Как в ДСК и ПСК задается точка?
Алгоритм исследование уравнений гиперболы и параболы.
Как определить расположение фокусов у линий ІІ порядка.













Модуль №2
Дифференциальное исчисление

Цель задания: расширить и углубить знания по теме, отработать практические умения и навыки, применяя их при решении прикладных задач с помощью производной.

Задание для самоподготовки:
Повторить определение производной, ее физический и геометрический смысл. [5]
Повторить формулы вычисления производных суммы, произведения, частного, сложной функции. [5]
Повторить правило нахождения экстремальных точек с помощью І и ІІ производных. [5]
Выполнить практические задания №1 и №2.


Задание №1
Найти производную:
1. a)13 EMBED Equation.3 1415,
при х=1,
13 EMBED Equation.3 1415

2.a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х=
·,
б)13 EMBED Equation.3 1415

3.a)13 EMBED Equation.3 1415,
при х=4,
б)13 EMBED Equation.3 1415

4.a)13 EMBED Equation.3 1415 ,
при х=2,
б)13 EMBED Equation.3 1415

5. a)13 EMBED Equation.3 1415 ,
при х=0
б)13 EMBED Equation.3 1415

6.a)13 EMBED Equation.3 1415,
при 13 EMBED Equation.3 1415,
б)13 EMBED Equation.3 1415

7. a)13 EMBED Equation.3 1415 ,
при х= 2,
б)13 EMBED Equation.3 1415

8. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х=0,
б)13 EMBED Equation.3 1415

9. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х=0,
б)13 EMBED Equation.3 1415

10. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 0,
б)13 EMBED Equation.3 1415

11. a)13 EMBED Equation.3 1415,
при х=
·,
б)13 EMBED Equation.3 1415

12. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 2,
б)13 EMBED Equation.3 1415

13. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 3,
б)13 EMBED Equation.3 1415

14. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 8,
б) 13 EMBED Equation.3 1415

15. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 1,
б)13 EMBED Equation.3 1415

16. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 0,
б)13 EMBED Equation.3 1415

17. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 0,
б)13 EMBED Equation.3 1415

18. a) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 0,
б) 13 EMBED Equation.3 1415

19. а) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 3,
б) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415

20. а) 13 EMBED Equation.3 1415,
при x= 2,
б) 13 EMBED Equation.3 1415

21. а) 13 EMBED Equation.3 1415,
при t= 1,
б) 13 EMBED Equation.3 1415

22. а) 13 EMBED Equation.3 1415,
при t= 2,
б) 13 EMBED Equation.3 1415

23. а) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 0,
б) 13 EMBED Equation.3 1415

24. а) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х= 4
б) 13 EMBED Equation.3 1415

25. а) 13 EMBED Equation.3 1415,
при х = 0,
б) 13 EMBED Equation.3 1415







Задание №2
Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график
1. 13 EMBED Equation.3 1415
2. 13 EMBED Equation.3 1415
3. 13 EMBED Equation.3 1415
4. 13 EMBED Equation.3 1415
5. 13 EMBED Equation.3 1415
6. 13 EMBED Equation.3 1415
7. 13 EMBED Equation.3 1415
8. 13 EMBED Equation.3 1415
9. 13 EMBED Equation.3 1415
10. 13 EMBED Equation.3 1415
11. 13 EMBED Equation.3 1415
12. 13 EMBED Equation.3 1415
13. 13 EMBED Equation.3 1415
14. 13 EMBED Equation.3 1415
15. 13 EMBED Equation.3 1415
16. 13 EMBED Equation.3 1415
17. 13 EMBED Equation.3 1415
18. 13 EMBED Equation.3 1415
19. 13 EMBED Equation.3 1415
20. 13 EMBED Equation.3 1415
21. 13 EMBED Equation.3 1415
22. 13 EMBED Equation.3 1415
23. 13 EMBED Equation.3 1415
24. 13 EMBED Equation.3 1415
25. 13 EMBED Equation.3 1415


Вопросы самоконтроля
Сформулировать определение производной.
В чем заключается физический смысл производной?
В чем заключается геометрический смысл производной?
Описать Алгоритм нахождения экстремальных точек с помощью І производной.
Описать Алгоритм нахождения экстремальных точек с помощью ІІ производной.












Модуль №3
Комплексные числа

Цель задания: расширить понятие числа, отработать практические навыки выполнения действий с комплексными числами в алгебраической, геометрической и комплексных формах.

Задание для самоподготовки:
Выполнить действия сложения, вычитания, умножения, деления с комплексными числами Z1=a+bі и Z2=a-bі. (а и b любые действительные числа). [3]
Представить числа Z1=a+bі и Z2=a-bі в геометрической форме и выполнить сложение и вычитание чисел Z1 и Z2. [3]
Перевести числа Z1, и Z2 в тригонометрическую форму. [3]

Вопросы самоконтроля

Из каких чисел состоит множество действительных чисел?
Какие алгебраические действия можно выполнять с комплексными числами в алгебраической форме?
Какие правила используем при сложении и вычитании комплексных чисел в геометрической форме?
Модуль №3
Интегральное исчисление

Цель задания: расширить и углубить знания по теме, отработать практические умения и навыки, применяя их при решении прикладных задач с помощью интегрального исчисления.

Задание для самоподготовки:
Повторить таблицу интегралов и их свойства. [5]
Дать определение и определенного и неопределенного интегралов. [5]
Формула для вычисления определенного интеграла. [5]
Повторить физический и геометрический смысл определенного интеграла. [5]
Определение криволинейной трапеции. [5]
Выполнить практические задания №1 и №2.
Задания №1
Вычислить неопределенные интегралы

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


Задание №2
Вычислить площадь фигуры, ограниченную линиями.
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, осью OX и 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415

Вопросы самоконтроля
Дать определение определенного и неопределенного интегралов.
Что вычисляют с помощью формулы Ньютона-Лейбница?
Сформулировать физический и геометрический смысл определенного интеграла.
Какую фигуру называют криволинейной трапецией.
Как вычислить площадь криволинейной трапеции расположенной выше оси абсцисс и ниже оси абсцисс?















Модуль №3
Дифференциальные уравнения

Цель задания: углубить знания по теме, закрепить практические навыки и способы решения дифференциальных уравнений.

Задание для самоподготовки:
Подготовить информацию на тему: «Интересные факты из жизни Огюстена Луи Коши».
Найти общее и частное решение уравнений. Задание №1.[2]
Задание №1

1. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
2. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
3. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
4. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
5. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
6. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
7. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
8. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
9. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
10. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
11. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
12. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
14. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
15. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
16. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
17. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
18. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
19. (xy2+y2)dx + (x2-x2y)dy=0 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
20. (1 + y2)dx = xydy x=2 y=1
21. (1+x2)dy- 2xydx = 0 x=0 y=1
22. tgxsin2ydx + cos2xctgydy = 0 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
23. (1+x)y dx + (x-xy)dy = 0 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
24. ytgxdx + dy = 0 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
25. ydx + cgxdy = 0 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

Вопросы самоконтроля

Что является корнем дифференциального уравнения?
Как определяется порядок дифференциального уравнения?
Что означает решить дифференциальное уравнение?














Критерии оценивания знаний

5 ( ОТЛИЧНО

Студент владеет всем программным материалом, последовательно, обосновано, без ошибок устно и письменно излагает теоретический материал. Правильно и аккуратно оформляет письменные и графические задания, уверенно и целесообразно использует знания при решении практических задач.
4 ( ХОРОШО

Студент знает и понимает весь программный материал, обоснованно использует знания с допущением незначительных ошибок. Правильно и опрятно оформляет письменную работу. Применяет теоретические знания для решения практических задач, допуская незначительные неточности.

3 ( УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Студент знает и понимает теоретический материал в объеме, который позволяет выполнение последующей работы, неполно, упрощенно излагает теоретический материал с ошибками и неточностями. Правильно оформляет письменные и графические работы. С осложнениями применяет теоретически знания к решению практических заданий.

2 ( НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Студент слабо понимает большую часть теоретического материала, излагает его с грубыми ошибками, неаккуратно оформляет письменные и графические работы, не может применить теоретические знания или допускает значительное количество ошибок при решении практических задач.







ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ

Матрицы, их виды.
Действия над матрицами.
Применение матриц в строительстве.
Определители и их свойства.
Вычисление определителей по правилу треугольников.
Миноры и алгебраические дополнения.
Вычисление определителей с помощью алгебраических дополнений.
Обратная матрица
Матричные уравнения
Системы линейных алгебраических уравнений. Решение СЛАУ методом Крамера.
Метод Жордана – Гаусса.
Метод Жордана - Гаусса с контролем результатов вычислений.
Векторы и их применение.
Векторное произведение
Формула деления отрезка в данном отношении.
Центр масс.
Центры масс простых и сложных фигур.
Полярная система координат.
Формулы перехода из полярной системы координат в декартовую.
Формулы перехода из декартовой системы координат в полярную.
Уравнение эллипса.
Исследование уравнения эллипса.
Уравнение гиперболы.
Исследование уравнения гиперболы.
Уравнение параболы.
Исследование уравнения параболы.
Комплексные числа.
Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
Геометрическое представление комплексного числа.
Действия над комплексными числами в геометрической форме.
Тригонометрическая форма комплексного числа.
Предел функции в точке. Единственность предела.
Производная функции.
Теоремы дифференцирования.
Выпуклость и вогнутость кривой.
Точки перегиба.
Исследование функции с помощью І производной.
Исследование функции с помощью ІІ производной.
Асимптоты кривой.
Применение производной к построению графиков функций.
Текстовые задачи на максимум и минимум.
Неопределенный интеграл и его свойства.
Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование.
Интегрирование подстановкой.
Интегрирование по частям.
Определенный интеграл и его свойства.
Определенный интеграл и его геометрическое смысл.
Физический смысл определенного интеграла
Дифференциальные уравнения. Основные понятия.
Однородные дифференциальные уравнения І порядка.
Линейные дифференциальные уравнения І порядка.
Дифференциальные уравнения ІІ порядка.
Линейные однородные дифференциальные уравнения ІІ порядка с постоянными коэффициентами.























ЛИТЕРАТУРА
Гетьманцев В.Д. Лінійна алгебра і лінійне програмування. –Київ”Либідь”,2001 р.-336с.
Зайцев И.Л. Элементы высшей математики – М.:Наука, 1974.-416с.
Калнин Р.А. Алгебра и элементарные функции – М.:Наука, 1969.-464с.
Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии – М.:Наука, 1986.-224с.
Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа:Учебник. Ч.1. Под ред. Г.Н.Яковлева – М.:Наука, 1988.-336с.
Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа:Учебник. Ч.2. Под ред. Г.Н.Яковлева – М.:Наука, 1988.-272с.
Методические рекомендации «Линейная алгебра»
Овчинніков П.П. Вища математика: Підручник.У2 ч.Ч.1: Лінійна і векторна алгебра: Аналітична геометрія: Вступ до математичного аналізу: Диференціальне і інтегральне числення. –К.:Техніка,2000.-446с.
Федин Н.Г. Геометрия: Учеб. Пособие для техникумов/ Под ред. О.В. Мантурова. – М.:Высш.школа,1978.-228с.



Электронные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – ресурс содержит полезные учебные материалы, изложенные в доступной форме, подробные разъяснения практических заданий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сайт создан для помощи студентам, желающим самостоятельно изучать высшую математику, и помощи преподавателям в подборке материалов к занятиям и контрольным работам;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – открытая библиотека электронных учебных курсов.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самостоятельная работа не только способствует формированию профессиональной компетентности, но и обеспечивает процесс развития методической зрелости, навыков самоорганизации и самоконтроля образовательной деятельности. Это является особенно важным, так как предполагает становление будущего конкурентоспособного специалиста как субъекта профессиональной деятельности, способного к саморазвитию, проектированию и преобразованию своих действий.
Самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний студентов; формированию интереса к познавательной деятельности; овладению приемами процесса познания; развитию познавательных способностей. Именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки современных специалистов. Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации.










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Алексеева Л.П., Норенкова Н.А. Обеспечение самостоятельной работы студентов // Специалист, № 6, 2005. - С. 26-27.
Березин Н. Я. Реферативная форма обучения как средство активизации самостоятельной работы студентов. // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. - Челябинск, 2001.
Ермаков А.Л., ГалатенкоН.А. Основы самостоятельной работы студента. – М., 1996
Косова А.С., Дьякова М.Б. особенности организации самостоятельной работы студента ВУЗа с позиции компетентостного подхода // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5.; URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Трофимова И.А. Педагогика и психология. Основы самостоятельной работы студентов. – СПб., 2001
Управление самостоятельной работой студентов: Методическое пособие / Под общей ред. И.П. Пастуховой. - М.: Библиотека журнала «СПО», 2006.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 144315




Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativexEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native