Сценарий праздника Калейдоскоп дружбы


Сценарий праздника
«КАЛЕЙДОСКОП ДРУЖБЫ»
НА СЦЕНЕ И В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ ШОКОЛАДНОЕ КОРОЛЕВСТВО. По бокам стоят столы, украшенные «улыбками, чашками чая, поцелуйчиками, смайликами и плитками шоколада», А также будут спецэффекты: шарики и разные интересные фигуры, будут спрятаны лепестки, ромашки или цветик-семицветикГостей встречают ШОКОЛАДНЫЕ шуты. Они проводят мини-конкурсы:
Лотерея: Если попадётся рисунок с изображением шоколадки, значит ты выиграл шоколадку.
В ожидании праздника гости могут поиграть в игру “пантомима’’: Желающие выбирают карточку на которой будет изображение и участник попытается это показать.
Также будет аттракцион «Рисование закрытыми глазами». Правила таковы: Игрок запоминает предмет, который ему показали. Ему завязывают глаза и он должен нарисовать этот предмет или изображение по памяти.
Начинается праздник, звучит музыка!
Шут 1: Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Шут 2: Здравствуйте те, кто грустит!
Шут 1: Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Шут 2: Здравствуйте те, кто молчит!
(шуты проходят по залу, подходят к гостям, здороваются – гладят по голове, здороваются за руку и т.д.)
Шут 1: Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.
Шут 2: Добрый День, дорогие друзья! Шоколадное королевство приглашает вас на праздник “Калейдоскоп дружбы”. Предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Обещаю, будет увлекательно и интересно!
Сценка
(Дети Короля, каждый из них находятся в своем виртуальном мире. Входит Король-отец).Король: мои дорогие дети, как приятно, что мы сегодня собрались с вами все вместе и у нас есть возможность пообщаться!!!
(дети молчат, каждый находится в своем виртуальном мире)
Дети мои, в честь вашего праздника состоится бал.
(дети снова молчат)
Дети, какие подарки вам бы хотелось получить?????
(дети очнулись)
Сын: айфонДочь: айпад(входит Королева-мать)
Королева: как дела у вас мои дорогие?
(дети молча продолжают сидеть в телефонах)
Королева: нет, этот просто не-воз-мож-но!!! Я велю издать королевский указ! (подбегает шут с пером и бумагой). С этой секунды запрещается в нашем королевстве пользоваться телефонами, айфонами, планшетами и другими гаджетами!!! (шут все записывает за Королевой)
Дочь и сын: так нечестно, мама!!!
Король: ваша мать всегда права, ведь вы же совсем нас не слышите, не обращаете на нас внимание, вы же уже забыли, что такое живое общение!!!
Королева: разрешается петь, играть, веселиться, танцевать!!! Маэстро, музыку!!!!
(зазвучала музыка. Король подходит к вазе с конфетами и видит, что и сладости, это сплошные гаджеты, берет конфету, как лягушку за лапку, поднимает вверх и говорит) Король: и это гаджеты, нет, это не гаджеты, это га-дос-ти, ть-фу ты, сладости!!! (от обиды и злости начинает лопать все конфеты, форма, которых напоминает телефоны…)
Королева: (Королю) дорогой муж, давайте начнем наше торжество!
Начинают танцевать Полонез. Дети все сморщились и говорят о том, что это все скучно и не интересно. Вдруг заиграла резкая, современная музыка. Начинается батл между детьми и родителями. Родители понимают, что танец детей «ужасен и страшен», но что бы поддержать детей, присоединяются к ним и начинается хип-хоп.
К ним присоединяются все гости праздника.
Дочь: ребята, а что для вас значит дружба?
Гости высказывают свое мнение.
Дочь и сын: И действительно, мы с вами забыли, что такое дружба, что значит общаться вживую. я предлагаю всем нам отправиться на поиски дружбы!!!
Голос: для этого вам надо разбиться на четыре команды «Спасибо», «Улыбки», «Радости», «Добра» и пройти ряд испытаний! вы готовы? (да!!!) Итак, ваше путешествие начинается!
Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости взялись за руки и кружатся в большом хороводе, и слышится голос:
Голос: вы прибыли на станцию «Музыкальную»
Мир чудесный! Мир мечтаний! Рай земной небесных муз! Чувств и звуков сочетанье В гармонический союз! 
(звучат мелодии и песни о дружбе, нужно угадать слова песни или из какого м/ф эта песня).
Ведущий: вам предстоит угадать из какого м/ф эта песня или слова песни, а так же кто с кем дружит. А мы посмотрим, какая команда интеллектуальнее!!
Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка. Доверчивый Буратино и ……Мальвина. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали (Кот, петух, пес, осел).Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда) Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье). 
Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
Добрая Белоснежка и …(семь гномов).Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян..) Итак, внимание! (музыкальная викторина, награда ЛЕПЕСТОК + качество выполнения задания командами).
Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости становятся паровозиком и «едут» на следующую станцию, и слышится голос:
Голос: следующая станция «Красоты».
Говорят везде и всюду –
Жизнь пошла уже не та,
Но всегда и непременно
Мир спасает красота.
Посмотри вокруг – увидишь,
Как прекрасен этот мир!
Он описан на страницах
Книг, зачитанных до дыр.
Красоту увидеть просто –
Ты взгляни на небо, звезды,
На березы, на осины,
Как же все они красивы!
Красота в озерной глади
И в иголке на сосне.
Важно красоту увидеть
Каждый час и в каждом дне.
Ведущий: Вам нужно представить скульптурную композицию, которая отражала бы название команды. (Один участник «Скульптор», остальные – «глина»). Время для подготовки 5 минут. Итак, какая команда креативнее, это мы увидим скоро!!! Внимание, начали! (звучит музыка, награда ЛЕПЕСТОК + качество выполнения задания командами).
Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости становятся паровозиком и «едут» на следующую станцию, и слышится голос:
Голос: станция «Танцевальная».
Много па вы изучили,Как осанку вам держать,Сколько дробей вы отбили,Стали классно танцевать.С танцами шагать по светуВеселей во много раз,А для нас чудесней нету,Чем смотреть сейчас на вас!
Ведущий: каждой команде нужно проявить себя на этой станции, продемонстрировать свои пластические способности. Какая из вас искрометная, зажигательная команда??? Итак, внимание! Зажигательный танец «Джайв»! Музыка! Начали! (звучит музыка, награда ЛЕПЕСТОК + качество выполнения задания командами).
Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости становятся паровозиком и «едут» на следующую станцию, и слышится голос:
Голос: на этот раз вы прибыли на станцию «Смеха».
«Отличный Доктор Смех»
Лекарств на свете много, и много докторов!
Любому на подмогу они придут без слов.
Но мы установили: на свете лучше всех
Вот этот доктор милый, отличный Доктор Смех.
Он всякие уколы Вам делать не спешит.
Улыбочкой весёлой любого рассмешит.
Пошутит, пощекочет, предложит вместе спеть...
И всё! Уже не хочет больной теперь болеть.
Ха-ха! Хи-хи! Он лечит лучше всех!
Ха-ха! Хи-хи! Отличный Доктор Смех!
Ведущий: следующее испытание будет заключаться в ролевых играх. Каждой команде просто необходимо за 7 минут поставить сногсшибательный феерический спектакль! Напоминаю, вы прибыли на станцию «Смеха!!!» Итак, внимание! Время пошло!!! (звучит музыка, награда ЛЕПЕСТОК + качество выполнения задания командами).
Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости становятся паровозиком и «едут» на следующую станцию, и слышится голос:
Голос: ну, а эта, станция «Счастья».
Сегодня будет лучший день,Забудутся ненастья. Сегодня, позабыв про лень,Отметим мы день счастья Пусть будет радостно всегда,Пускай душа искрится. Ведь повод есть и можно нам,Плясать и веселиться.
Ведущий: а что такое счастье? Согласно словаря Ожегова и Шведова: «Счастье – это чувство и состояние высшего удовлетворения». А еще все знают, что «каждый — кузнец своего счастья». Следующее испытание будет заключаться в объяснении понятия «Счастье»! И нужно будет привести примеры из художественной литературы, м/ф, кино (н-р: Снежная королева: встреча Кая и Герды. Звучит музыка, каждой команде дается время на подготовку – 3 минуты, награда ЛЕПЕСТОК + качество выполнения задания командами).Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости становятся паровозиком и «едут» на следующую станцию, и слышится голос:
Голос: самая любимая станция - «Поцелуев»
Поцелуй – прекрасно это, Лучше действия на свете Очень трудно отыскать, Если мы хотим сказать, Что кого-то очень любим, Очень сильно дорожим, Мы всегда его целуем, Мы всегда к нему спешим. 
Ведущий: ваша задача - с помощью фантиков и клея изготовить открытку ко Дню поцелуя - “Медовый поцелуй”, “Клубничный поцелуй”, “Поцелуй феи”, “Зимний поцелуй», написать слова-пожелания и с помощью жестов отдать свое признание понравившейся команде (конкурс жестов - команды создают открытки из фантиков, потом ее представляют и отдают свое признание «любимой» команде с помощью жестов). Время на подготовку 7 минут. Итак, внимание, начали! (звучит музыка, награда ЛЕПЕСТОК + качество выполнения задания командами).
Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости становятся паровозиком и «едут» на следующую станцию, и слышится голос:
Голос: благодарная станцию - «Спасибо».
Веселый праздник - День спасибо! Всех благодарностей не счесть, От добрых солнечных улыбок Забились в угол зло и месть.
Спасибо! пусть звучит повсюду, На всей Планете добрый знак, Спасибо - маленькое чудо, Заряд тепла в твоих руках!
Произнеси, как заклинанье, И ты почувствуешь, как вдруг, Добра и счастья пожеланье, Тебе подарит новый друг!
Ведущий: следующее испытание – конкурс Благодарности! Поблагодарите кого-нибудь из ваших родных, близких, друзей в какой-нибудь необычной форме, используя слово «Спасибо» на разных языках. Неважно как это будет, главное, чтобы от всего сердца! Время для подготовки -5 минут. Напоминаю, вы прибыли на станцию «Спасибо!!!» Итак, внимание! Время пошло!!! (звучит музыка, награда ЛЕПЕСТОК + качество выполнения задания командами).
“Спасибо на разных языках мира”.
Арабский: Shoukran (шукран) Английский: Тhank you (сэнк ю)
Гавайский: Mahalo (махало)Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
Монгольский: Vayarla (вайала)
Датский: Tak (цак)
Исландский: Takk (таак) Итальянский: Grazie (грацие)Испанский: Gracias (грасиас)
Латвийский: Paldies (палдис)Литовский: Kob chie (коб чи)
Немецкий: Danke schon (данке шон)
Румынский: Multimesk (малтимеск)
Татарский: Rekhmet (рехмет)
Французский: Merci beaucoups (мерси боку)
Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости становятся паровозиком и «едут» на следующую станцию, и слышится голос:
Голос: ну, а теперь самая интересная и вкусная часть нашего путешествия!
Вы прибыли на станцию «Сладостей».
Ведущий:
Очень часто говорят
                                     Дети любят мармелад,
                                     Шоколадные конфеты
                                     Тоже важные приметы
                                     Торты, слойки и печенье,
                                     Крем, домашнее варенье,
                                     И хрустящие орешки, –
                                     Они просто сладкоежки.
Знают взрослые и дети
                                     Нет лучше сладости на свете,
                                     Очень любят все его,
                                      Конечно это – эскимо.
                                     Вызывают восхищенье
                                     Молочный нежный шоколад,
                                     Получить на угощенье
                                     Каждый был бы очень рад.
Так много сладостей на свете
                                     Ребятам нравятся вот эти,
                                     Карамельки, леденцы,
                                     И с названием «Скворцы»,
                                     «Мишки», «Белочки», «Ириски»,
                                     «Каракум» и «Барбариски».
                                     У каждой сладости секрет,
                                     Он тоже есть и у конфет.
На сцену приглашаются по четыре игрока из каждой команды, далее вы делитесь на пары. Одному игроку мы завяжем глазки шарфиками. И даем конфету!!! А остальные участники нам помогают аплодисментами. Ваша задача - развернуть фантик, взять фантиком конфету и попытаться накормить своего друга конфетой. Главное не промахнуться! Фантики не бросаем на пол, они нам пригодятся. Итак, я раздаю конфеты, вы ждете команды для начала конкурса. Зрители поддерживают своих друзей аплодисментами! Музыка! Считаем: один, два, три, начни!
Звучит музыка, работает зеркальный шар, все гости становятся паровозиком и «едут» на следующую станцию, и слышится голос:
Голос: и, наконец, последняя станция, станция «Чая».
Ведущий: чай - это прекрасный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость.
Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо- эликсир.
Королева: эта станция, как вы уже догадались, подразумевает большой дружный стол, (организаторы выносят стол в центр зала) но за столом обычно собираются друзья и мне хотелось бы понять, можете ли вы быть друг другу ДРУГОМ??? (да!) Давайте проверим: скажите, у кого из вас уже есть настоящий, верный друг? (Ответы). Есть хорошая пословица: «Нет друга – ищи, а нашёл береги». А знает ли кто-нибудь из вас ещё какие-нибудь пословицы или поговорки о друзьях, о дружбе? Сейчас я начну читать пословицы, а вы, если знаете, продолжите их. Хорошо? Начали.Дружба заботой да подмогой…(крепка).Скажи мне, кто твой друг, и я … (скажу, кто ты).Старая дружба в воде не тонет и в огне… (не горит).Другу надо очень добрым быть и в беде друг друга …(не забыть).Если дружба велика – будет Родина … (крепка).Человек без дружбы, что дерево без …(корня)Все за одного, один за всех – тогда и в деле будет … (успех).Друг за дружку держаться – ничего не … (бояться).Не тот силён, кто дюжит, а тот, кто … (дружит).Птицы сильны крыльями, а люди — …(дружбой).Хорошую дружбу и топором не … (разрубишь).Дружбу водить, так себя не … (щадить).Нет друга – ищи, нашёл – …(береги).Король: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы, основные из них написаны на обратной стороне вашего лепестка: Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. Друзья познаются в беде. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга легко потерять. Старый друг лучше новых двух. 
Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей)!!!
Каждая команда зачитывает закон, добавляет свое и кладет лепесток на стол, ведущие скрепляют ЦВЕТОК ДРУЖБЫ», а затем под песню: Дружба крепкая не сломается,Не расклеится от дождей и вьюг.Друг в беде не бросит,Лишнего не спросит –Вот что значит настоящий,Верный друг.
Выходят официанты и накрывают ДРУЖЕСТВЕННЫЙ стол!!! Все садятся за «сладкий» стол, чаевничают и разгадывают «чайные загадки».
ДОЧЬ:
Давайте, люди,Дружить друг с другом,Как птица – с небом,Как травы – с лугом,Как ветер – с морем,Поля – с дождями,Как дружит солнцеСо всеми нами!..Давайте, люди,К тому стремиться,Чтоб нас любилиИ зверь, и птицаИ доверялиПовсюду нам,Как самым вернымСвоим друзьям!Давайте, люди,Беречь планету –Во всей ВселеннойПохожей нету.Во всей ВселеннойНа всех одна.Что будет делатьБез нас она?
Звучит музыка, все становятся в хоровод ДРУЖБЫ и все вместе поют заключительную песню.
ролевые игры:
Цирк
Количество игроков: любое
Дополнительно: атрибуты, необходимые для работы в цирке: для акробатов, клоунов, фокусников – мячи, шары, скакалки, обручи, ленточки, платочки и т. д. Афиша – приглашение на цирковое представлениеИгра закрепляет знания детей о назначении цирка, о людях, которые работают там, для чего они это делают, воспитывает желание быть такими же смелым, ловким, жизнерадостным, расширяет словарный запас детей: «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники».Воспитатель показывает детям красочную афишу. Это приглашение на цирковое представление. Туда можно отвести своих маленьких друзей – кукол, медвежат, зайчат. По желанию распределяются роли Клоунов, Фокусников, Акробатов, Дрессировщиков. Артисты уходят в гримерную и готовятся к выступлению. Остальные дети подготавливают места в зале – расставляют стульчики, собирают своих друзей в цирк. Все готово, и конферансье приглашает всех занять места в зале. Он объявляет первый номер, и представление начинается. Игра продолжается до тех пор, пока не выступят все артисты и не появятся новые желающие выступить в роли цирковых артистов. В ходе игры нужно следить за взаимоотношениями между детьми.
СмехополиклиникаКоличество игроков: любое
Дополнительно: карточки с заданиями
Играющие делятся на небольшие группы. Ведущий раздает каждой карточку с заданием. Задача игроков – как можно смешнее и интереснее воспроизвести поведение указанного в карточке доктора. Для достижения цели разрешается использовать все виды пластики, речи и мимики.
В задании записывается, что надо показать окулиста, хирурга, стоматолога, психиатра и т. д. Группам предстоит воссоздать ситуацию в этом кабинете без использования речи, но озвучив, например, звуки бормашины, стоны больного и прочую специфику. Естественно, что озвучивать должны те, кто не участвует в сценке.
НесмеянаКоличество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра позволит детям поставить себя на место известных сказочных персонажей, которые пытались рассмешить плаксивую царевну Несмеяну, и попробовать выполнить то же самое задание. На вопрос, так ли это легко, как им казалось это во время прочтения сказки, они смогут ответить только после игры.
С помощью считалочки выбираются царевна Несмеяна и царь Берендей. Остальные дети играют роль шутов. «Несмеяна» и «царь» помещаются на возвышение. Задача «Несмеяны» – ни в коем случае не рассмеяться, как бы ее ни смешили. Задача «царя» – выбрать лучшего из играющих.
После распределения ролей «царь» объявляет своим подданным, что тот, кому удастся рассмешить его дочь «Несмеяну», получит от него в награду (призом в данном случае может быть какая-либо сладость) самый дорогой подарок, который у него есть.
Играющие поочередно в течение минуты должны рассмешить «Несмеяну». Тот, кому удается это сделать, получает приз и обменивается с «Несмеяной» ролями. Игру можно продолжать до тех пор, пока на месте «Несмеяны» не побывают все игроки.
Маска-сюрприз
Количество игроков: любое
Дополнительно: воздушные шары, маски сказочных персонажей, записки с именами сказочных персонажей
Ведущий дает всем воздушные шары, внутри которых находятся свернутые листочки с записями имен сказочных персонажей. Задача игроков – любым способом прихлопнуть шарик и прочесть запись на листочке. Когда игрок умудрится прочитать надпись, ему необходимо разыграть шуточный номер в образе этого персонажа, но надев маску любого другого, чтобы остальным ребятам было не так легко догадаться, кого же он изображает. Задача остальных игроков – определить, какую же маску на самом деле изображает данный участник игры.
В этой игре выигрывает тот, кто правдоподобнее и интереснее сможет вжиться в роль своей маски и кого ребята не смогут угадать. Победители игры получают в подарок маску, которую они пытались разыграть.
На дорогах города
Количество игроков: любое
Дополнительно: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый
Игра закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, знакомит с новой ролью – регулировщик, воспитывает выдержку, терпение, внимание на дороге.
Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
Сладкие и чайные загадки
1.Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс-
Ну, конечно, это….(твикс).
2.В нем есть все, что только можно
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом!
Он поддержка, просто класс!
Знают все, что это …( марс).
3.А вот это что за штука?
Фокус- тонкая наука.
В молоке он не утонет
Нежный, аж за душу тронет!
Распечатал, чуй быстрей!
Наш любимый …(милки-уэй)
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
 Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
 В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел - словно ком,
А другие - гладкие. (Блины)
 Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе. (Куличи)
 Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
 Сверху - ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
На варенье я похож,
Только перетерт.
К чаю ты меня возьмешь
И добавишь в торт. (Джем)
Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь.
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус. (Желе)