Открытое занятие для студентов СПО Настоящее завершенное время


Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум»
Методическая разработка открытого урока
по теме «Настоящее завершенное время»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК ИЯ
_________ Н.К. Тургенева
«____» ____________2015 г.
Выполнил преподаватель:
А.С. Грибанова
г. Комсомольск – на - Амуре, 2015
Аннотация
Урок разработан для студентов 2 курса в соответствии с ФГОС СПО и программой по английскому языку. Данный урок представляет собой применение знаний, умений и навыков в ходе изучения нового материала (время занятия 90 минут). Это занятие позволяет изучить настоящее завершенное время, обобщить знания о простом прошедшем времени, рассмотреть способы применения настоящего завершенного времени и исключения, встречающиеся при его использовании, а также организовать работу учащихся по указанной теме на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знания.
В результате выполнения работы у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
Результаты освоения
(объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии
 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Понимание значимости предмета в профессиональной деятельности; ясность и аргументированность изложения собственного мнения; проявление инициативы и интереса в работе
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Ясность и аргументированность изложения собственного мнения; организовывать собственную деятельность; обоснованность выбранного метода и алгоритма в решении задач, правильного варианта ответа; нахождение и использование информации для эффективного и качественного выполнения заданий.
Рациональное использование времени на выполнение задания; обоснованность алгоритма решения задач и самостоятельного приобретения новых знаний
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Умение пользоваться справочной литературой, текстовой информацией
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами; соблюдение норм этикета
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Правильность определения объема выполняемой работы и последовательность ее выполнения; грамотное изложение ответов на поставленные вопросы, при решении практических задач
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий впрофессиональной деятельности.
Умение пользоваться справочной литературой, текстовой информацией, последними разработками в сфере информационных и промышленных технологий.
Урок по иностранному языку
Преподаватель: Грибанова Анна Сергеевна
Группа: КС-14Тема: Настоящее завершенное время
Тип урока: Урок изучения нового материала и применения знаний, умений и навыков в ходе систематизации и обобщения изученного материала.
Образовательные цели:
Обеспечить в ходе занятия усвоение нового грамматического материала по теме «Настоящее завершенное время»
Развить навыки двустороннего перевода
Продолжить формирование навыка устной речи и восприятия речи на слух
Продолжить изучение профессиональной лексики.
Совершенствовать языковую компетенцию (систематизация ране изученного материала)
Развивающие цели:
Продолжить развитие навыка работы в группах
Продолжить развитие навыков составления планов и схем учебного материала
Обеспечить расширение межпредметных компетенций
Воспитательные цели:
Воспитание культуры и потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизни.
Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения
Учащиеся должны:
Знать:
Определение настоящего завершенного времени
Определение простого прошедшего времени
Правила употребления и исключения настоящего завершенного времени
Уметь:
Определять необходимость употребления настоящего завершенного времени
Использовать настоящее завершенное время в устной и письменной речи
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Оборудование урока:
раздаточные материалы: карточки-задания для самостоятельной работы,
ТСО: ПК, экран
Программное обеспечение: презентация в PowerPoint (10 слайдов)
Виды работы: парная, индивидуальная, групповая.
Виды контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; творческий.
Технологическая карта урока «Настоящее завершенное время»
№ Этап занятия Содержание учебного материала Форма работы Деятельность студентов Дидактические ресурсы
1 Организационный момент Приветствие Фронтальная беседа Студенты приветствуют преподавателя Тема стараются в беседе вывести цели занятия. Целеполагание2 Объяснение нового материала Правила образования настоящего завершенного времени
Работа по цепочке Читают стихотворение с видовременными формами Вопросно-ответная форма Выводят схему образования настоящего завершенного времени, сверяют с эталоном, заносят в тетрадь. Правила употребления настоящего завершенного времени
Фронтальная беседа На основе заданных предложений выводят случаи употребления РР Исключения при применении настоящего завершенного времени
Коллективная форма работы Составляют примеры на исключение. Работа студента у доски. 3
Практическая часть Общеупотребимая лексика на основе настоящего завершенного времени
Работа в малых группах
Составление полилогов в малых группах Карточки с фразовыми заготовками
Озвучивание полилога студентами каждой малой группы Коллективная работа Две группы озвучивают краткое содержание на английском Употребление настоящего завершенного времени Коллективная Просмотр видеоролика
Ролик с ситуацией бытового общения
Работа по цепочке Переводят предложения, объясняют правило употребления времени (на русском) Развивающий текст «World news» Работа у доски Записывают предложения, совместно с группой переводят Употребление базовой лексики Психологическая разрядка в форме дидактической игры «Найди отличия» Студенты сравнивают изображения и, используя время РР, называют отличия. Русско-английский перевод с использованием профессиональной лексики Коллективная работа студентов Студенты составляют предложения на профессиональную тематику Тренировка устной речи с использованием настоящего завершенного времени Устная коллективная работа Решение теста без подготовки
Повторение лексики «Профессии» 4 Закрепление Правила применения настоящего завершенного времени Фронтальный опрос Студенты отвечают на вопросы
Предоставление собственных примеров 5 Подведение итогов Рефлексия Диалог Ответы на вопросы по содержанию и оценке урока Комментирование оценок 6 Домашнее задание Выучить стихотворение Запись домашнего задания Ход урока:
I этап – Мотивационно – ориентировочный
Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).
II этап – Объяснение нового материала
Работа по цепочке, вопросно-ответная форма, фронтальная беседа, коллективная форма работы, работа студента у доски.
Студенты читают стихотворение с видовременными формами, выводят схему образования настоящего завершенного времени, сверяют с эталоном, заносят в тетрадь. На основе заданных предложений выводят случаи употребления настоящего завершенного времени, составляют примеры на исключение.
Have you ever seen the beaches of Mexico?
Have you ever walked the streets of San Juan?
Have you ever been to Haiti?
Have you ever been to Spain?
Have you ever walked barefoot in a heavy rain?
Has he ever been in trouble?
Has he ever been in pain?
Has he ever been in love?
Would you do it all again?III этап - Практическая часть
Работа в малых группах, коллективная работа. Студенты составляют полилоги в малых группах, озвучивание полилога студентами каждой малой группы. Две группы озвучивают краткое содержание на английском. Студентам выдаются карточки с фразовыми заготовками.
I have not seen you for a long time!
What have you done this year?
Where have you been?
What will you do?
When did you leave…?
Let’s meet…
Коллективная, работа по цепочке. Просмотр видеоролика. Студенты переводят предложения, объясняют правило употребления времени (на русском)
Работа у доски. Студенты записывают предложения, совместно с группой переводят
Франсуа Олланд прибыл в Кремль уже к девяти утра чтобы побеседовать С В.Путиным. Вот краткое содержание: «Террористы угрожают нам с 2001 года. Мы все еще не решили эту проблему. Турция стала нашим противником в борьбе с международной угрозой. А ведь до недавнего времени мы были союзниками. Также все еще актуальна угроза со стороны беженцев. Европа все еще не может примирить беженцев с коренными жителями. Также известно, что среди беженцев в Европу проникли и террористы. Но граждане нашей страны не должны переживать. Мы не допустим исламистов на нашу территорию, как не сделали этого ранее».
Психологическая разрядка в форме дидактической игры «Найди отличия». Студенты сравнивают изображения на экране и, используя настоящее завершенное время, называют отличия.
Коллективная работа студентов. Студенты составляют предложения на профессиональную тематику, далее работа идет по цепочке: чтение – перевод.
Устная коллективная работа. Решение теста без подготовки, повторение лексики «Профессии». Студентам на экране предлагаются предложения, они должны подставить нужную форму смыслового глагола и назвать профессию на английском.
He ______ (paint) four pictures today.
I know, that John _____ (drive) to Moscow this morning.
We ____ (finish) our novel by evening.
Mary ____ (plan) the ideal house this year.
I ____ (translate) an article today.
Mike ____ (go) fishing since childhood.
I ____ (become) a gardener today.
July ____ (be) a doctor since she was 20.
We ____ (start) our lecture.
I hope, he ____ (design) my room today.
IV этап – Закрепление
Фронтальный опрос. Студенты отвечают на вопросы о правилах применения настоящего завершенного времени и приводят свои собственные примеры на каждый пункт.
Как переводится ПП на русский язык?
Какие вспомогательные глаголы употребляются в этом времени и отчего это зависит?
Как образуется третья форма от правильных и неправильных глаголов?
Для выражения чего употребляется ПП?
Есть ли у ПП исключения? Назовите их.
V этап – Подведение итогов
Рефлексия. Студентам на экране предлагаются вопросы по целям и содержанию урока. Каждый желающий дает свою оценку и высказывает мнение.
What have you learnt today?
What kind of tasks do you like?
Do you want to use the same plan learning the next tense?
Do you have any difficulties during our lesson?
Please, rise you hand if you like the lesson. If you don’t like it, explain why.
Комментирование и выставление оценок
VІ этап - Домашнее задание
Выучить стихотворение для закрепления настоящего завершенного времени.
Список использованных источников:
Агабекян И. П.., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Ростов н/Д: «Феникс», 2012 г.
Голицинский. Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений СПб., КАРО, 2013.
Англо-русские и русско-английские словари.
http://enrucafe.blogspot.ru/2012/01/present-perfect_23.html