Конспект урока по информатике для 9 класса по теме Компьютерные сети. Виды сетей

Класс: 9 кл.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ВИДЫ СЕТЕЙ

Цели и задачи урока:
дать представление о компьютерных сетях, их видах;
 познакомить со структурой, с устройствами компьютерной сети;
сформировать у учащихся целостное представление о работе компьютерных сетей;
развивать познавательный интерес к предмету

Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид: комбинированный урок.

Технология: проблемно – ориентированная.

План урока.
Орг. момент.
Проверка домашнего задания.
Ввод проблемы.
Самостоятельная творческая работа учащихся.
Изложение нового материала.
Лабораторная работа в локальной сети компьютерного класса.
Подведение итогов.


Ход урока:

1. Орг. момент: целеполагание.
Тема нашего урока «Компьютерные сети. Виды сетей».
Сегодня мы:
1. изучим такое понятие как компьютерные сети, узнаем различные виды сетей;
2. познакомимся со структурой, с устройствами компьютерной сети;
3. непосредственно поработаем с локальной сетью, чтобы получить представление о ее работе и назначении.

2. Домашнее задание.
ОК учить, учебник с. 187 – 206 читать

3. Проверка домашнего задания.
Но прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим материал прошлого урока.
- Почему человек создает модели, а не изучает сами объекты?

А) Кроссворд «Моделирование»:

1. Построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
2. Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
3. Модель, не имеющая материального воплощения.
4. Модель, представленная в мысленной или разговорной форме.
5. Модель представляет собой моделирование действий над материальными объектами.

Б) Тестирование «Виды моделей» с помощью устройств Activote (5 вопросов).

Вывод:
- В чем состоит назначение моделирования?

4. Ввод проблемы.
Вопросы учащимся:
Как можно передать информацию от компьютера к компьютеру?
Какой случай наиболее удобный?
Можно ли объединить компьютеры в сеть?
Что необходимо, чтобы сеть работала?

5. Самостоятельная творческая работа учащихся.
Творческое задание.
У вас в компьютерном классе находится 5 компьютеров. Придумайте различные способы соединения их в сеть.
Нарисуйте рисунки.
Найдите способ, обеспечивающий самый короткий маршрут передачи информации между любыми двумя абонентами.

6. Изложение нового материала.
Обобщение выше рассмотренного:
А теперь посмотрим как можно объединять компьютеры в сеть.
Последовательное, по общей шине - все компьютеры подключены к одному кабелю (указываются недостатки).
Последовательное кольцом - каждый компьютер, соединён друг с другом, сигнал, несущий информацию идёт по кругу (указываются недостатки).
Соединение звездой - используется отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства (указываются преимущества).
Соединение «Снежинка» - имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп (указываются преимущества).

Такие общие схемы соединения компьютеров в локальные сети называется топологией сети.

Выбор наилучшего соединения, с учетом рассмотренных недостатков.

С учетом всего выше сказанного давайте сделаем вывод.
- Что же такое компьютерная сеть?
Компьютерная сеть – это объединение отдельных компьютеров, дающее возможность совместно использовать ресурсы (диски, файлы, принтеры).
- Что называют локальной сетью?
Локальные сети - это соединение небольшого количества компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии с помощью кабелей.
- В чем состоит назначение локальной сети?
Назначение локальной сети:
передача информации между компьютерами;
совместный доступ к программам и данным;
совместное использование оборудования.
- Какое оборудование необходимо для объединения компьютеров в сеть?
Для соединения компьютеров между собой, нужны:
сетевые платы для каждого компьютера;
соединительные кабели;
сетевое программное обеспечение.
Существует несколько видов сетевых кабелей:
- «витая пара»;
- коаксиальный кабель;
- оптоволоконный самый лучший, но и самый дорогой).
У нас в классе используется «витая пара».

Компьютерные сети делятся на одноранговые и на сети с выделенным сервером.
- Как вы думаете, что представляет собой одноранговая сеть?
- Какая топология сетей относится к одноранговым сетям?

А теперь рассмотрим сеть на основе сервера.
В этой сети один компьютер является сервером, а остальные рабочими станциями.
Сервер – это специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами.
Рабочая станция – это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставленными сервером.

Кроме локальных сетей, которые объединяют компьютеры, находящиеся в одной комнате или здании существуют и другие виды сетей, для работы которых используется дополнительно модем.
Если сеть существует в пределах определённого региона, то она называется региональной. Сети, обслуживающие какую - то отрасль государства (образование, науку, оборону и т.п.) называются отраслевыми (корпоративными) сетями. Каждая региональная или отраслевая компьютерная сеть обычно имеет связь с другими сетями.
Глобальная компьютерная сеть – объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. В настоящее время в мире зарегистрировано более 200 глобальных сетей, которые объединены между собой с помощью Internet.
Internet – это единое информационное пространство, сеть сетей.

Если для связи удаленных компьютеров используются телефонные линии, то необходимым компонентом сетевого оборудования будет модем.
Модем (сокращение слова МОдулятор/ДЕМодулятор) – устройство, которое на стороне передатчика обеспечивает преобразование цифрового сигнала компьютера в модулированный аналоговый сигнал, а на стороне приемника выполняет обратное преобразование сигналов.

Какая же сеть у нас в классе?
Ученики: Локальная.
Учитель: Верно. А почему?
Ученики: Потому что мы можем передавать информацию с одного компьютера на любой другой и находимся в пределах одного здания.
Учитель: А к какому виду сети: одноранговая или с выделенным сервером, мы отнесем нашу сеть?
Ученики: Одноранговая! С выделенным сервером!
Учитель: Итак, мнения разделились. Как это определить? Вспомните у нас были уроки, когда "главная машина" не была даже включена, а вы работали за своими компьютерами. Могло ли такое быть, если бы эта машина была сервером? Конечно, нет. Так что здесь одноранговая сеть. Топология?
Ученики: Звезда.
Учитель: Как вы так быстро и правильно определили?
Ученики: Потому что есть HUB.(учитель предварительно, когда объяснял про HUB, показал им его на примере)


7. Лабораторная работа в локальной сети компьютерного класса.

Задание 1. Настройка общего доступа к папке.
Перейдите на один из дисков своего компьютера и создайте папку с произвольным именем, которую вы хотите сделать доступной из локальной сети.
Щелкните на значке папки правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Свойства.
В открывшемся окне Свойства папки перейдите к вкладке Доступ.
В разделе Сетевой совместный доступ и безопасность установите флажок рядом с пунктом Открыть общий доступ к этой папке и введите в поле Сетевой ресурс сетевое имя вашей папки.
Если вы хотите открыть пользователям сети полный доступ к данной папке, установите флажок рядом с пунктом Разрешить изменение файлов по сети. Если флажок сброшен, пользователи смогут обращаться к папке в режиме “только чтение”.
Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить внесенные вами изменения. Папка, к которой открыт сетевой доступ, будет отображаться в окне Проводника с помощью специальной метки в виде изображения открытой ладони.

Задание 2. Настройка сетевого принтера.
Пуск Принтеры и факсы
В разделе Задачи печати выберите Установка принтера.
Откроется окно Мастера установки принтера. Нажмите кнопку Далее.
Выберите Сетевой принтер или принтер, подключенный к другому компьютеру.
Обзор принтеров.
В списке компьютеров, подключенных в локальную сеть, выберите компьютер ИВТ_ПК7. Двойным щелчком мыши на названии компьютера откройте список принтеров.
Выберите принтер Samsung, подключенный к этому компьютеру. Нажмите кнопку Далее.
Установите использование его при печати по умолчанию.
Для завершения работы нажмите кнопку Готово.

Задание 3. Просмотр документов другого компьютера.

Задание 4. Передача информации с одного компьютера на другой.

Вывод:
- Для чего компьютеры объединяют в локальную сеть?
- Какое соединение компьютеров, топология, наиболее выгодно?
- С помощью чего происходит подключение персонального компьютера к глобальной сети?

8. Подведение итогов.
- Какие задания на уроке вызвали у вас затруднения?
- Что вас больше заинтересовало?
















13PAGE 15


13PAGE 14415







Заголовок 115